Программное содержание: способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей, учить детей слушать воспитателя, отвечать полным предложением; учить на ощупь определять овощ и фрукт. Формировать представления о важности и пользе фруктов и овощей, расширять представления о способах обработки овощей и фруктов; обогащать словарный запас. Закрепить цвет, форму, что и где растет. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Демонстрационный материал: игрушка-Мишутка, 2 корзинки, наборы овощей и фруктов.
Индивидуальная работа: повторение песни “Урожай”
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.
Методические приемы:
- словесные – вопросы, ответы, уточнения, поощрения;
- игровой.
Структура занятия:
1 На ковре полукругом.
2 Приход гостя – Мишутки.
3 Игра “Чудесный мешочек”
4 песня “Урожай”
5 Беседа: что можно делать из овощей и фруктов?
6 Пальчиковая игра “Компот”
7 Прощание с Мишуткой.
Дети сегодня к нам в гости на занятие пришел Мишутка. Давайте с ним поздороваемся. (Мишутка здоровается с каждым ребенком)
В-ь: Мишутка, а что у тебя в мешке?
М-а: Я нашел мешок, посмотрел туда и не могу разобраться, что там лежит. Помогите мне разобраться.
В-ь: Дети поможем мишутке?
(Проводится игра “Чудесный мешочек” - дети на ощупь определяют, что там и раскладывают по корзиночкам. Овощи отдельно, фрукты отдельно.
Здесь дети называют где растет овощ или фрукт, какого цвета, какой формы.
М-а: Спасибо вам дети, что вы мне помогли. А попробуйте отгадать мои загадки:
Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь).
Семьдесят одежек и все без застежек. (капуста)
Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а ..... (лук).
Круглое, румяное, с дерево упало и нам в рот попало. (яблоко)
Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой!
Не с конфетной фабрики, а из далекой африки! (апельсин).
В-ь: Мишутка, а ты знаешь, что можно приготовить из овощей?
М-а: нет незнаю, подскажите.
В-ь: А послушай наших детей они тебе скажут.
(Проводится игра “Урожай”)
Собирайся народ
Мы пойдем на огород
Соберем урожай
Ты капуста вырастай (морковка, картошка, свекла)
Мы собрали овощей и для супа и для щей.
Мишутка из овощей можно приготовить и салат. А из фруктов можно сварить компот, мы тебя сейчас научим:
Пальчиковая игра “Компот”
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много вот
Будем яблоки крошить
Груши будем мы рубить
Отожмем лимонный сок
Слив добавим да песок
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
В-ь: Ну, что Мишутка ты все запомнил.
М-а: Да, запомнил. Спасибо, вам большое дети. Я побегу варить компот для своих медвежат, до свидания!
(Дети прощаются с мишуткой).