Работа с дошкольниками
-
Дидактические игры по сенсорному развитию ребенка с 1 до 3 лет 2024
Сенсорное развитие - это чувственное восприятие мира посредством органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния. Если совсем по-простому, то ребенок после такого развития может словами, жестами объяснить свои чувства в отношении увиденного, услышанного, потроганного или понюханного им предмета. В раннем возрасте предметный мир вызывает у малыша наибольший интерес. И взрослые должны помочь ему обеспечить полноценную сенсорную среду. Какие условия необходимы для полноценного сенсорного развития ребенка?
-
Использование пословиц и поговорок в речевом развитии дошкольников 2024
Меткий и образный русский язык особенно богат пословицами. Их тысячи, десятки тысяч! Как на крыльях, они перелетают извека в век, от одного поколения к другому, и не видна та безграничная даль, куда устремляет свой полёт эта крылатая мудрость». Пословицы, поговорки освещают явления, предметы, человека с разных точек зрения. Именно благодаря своему разнообразию пословицы и поговорки прекрасный материал для развития речи. Постигая смысл пословиц, ребёнок развивает мыслительные способности, а стараясь объяснить значение, совершенствует навыки связной устной речи. Работа с пословицей развивает мышление детей, прививает любовь к родному языку, повышает культуру речи, способствует лучшему усвоению грамматики, обогащает народной мудростью, развивает и обогащает речь.
-
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию «Кто пасётся на лугу?» (младшая группа) 2024
Цель занятия: закрепление знаний детей о домашнем животном «Лошадке».
-
Творческий проект по созданию мультипликации в подготовительной группе "Мультяшки" 2024
Цель проекта: способствовать развитию творчества в изобразительной деятельности старших дошкольников через изобразительное искусство посредством анимационной и мультипликационной деятельности.
-
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Письмо из космоса» 2024
Цель занятия: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: закреплять умение составлять и решать арифметические задачи в пределах 10-ти, записывать их решения; формировать способность выделять части задачи – условие и вопрос, решение и ответ; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10-ти; развивать вычислительные навыки в пределах 10-ти, умение называть «соседей» числа, предыдущее и последующее число, умение сравнивать числа первого десятка; закреплять представления о геометрических фигурах.
-
Дидактическая игра "Сортируя мусор вместе – сделаем мир лучше" 2024
Дидактическая игра «Сортируя мусор вместе – сделаем мир лучше» представляет собой пособие по закреплению правил по сортировке мусора. Эта игра содержит в себе наглядные материалы и этапы переработки мусора. информативность, яркость и простота оформления пособия позволят эффективно использовать его в игровой и учебной деятельности.
-
Проектная работа: "Удивительный мир сказок К.И.Чуковского" (к юбилею писателя) 2024
Представлен краткосрочный интегрированный творческий проект, осуществляющий разностороннее развитие детей младшего дошкольного возраста.
-
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в Цифроград" 2024
Программное содержание: учить детей называть цифры и числа натурального ряда; формировать навыки считать и отсчитывать в пределах 10; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и сопоставлять, объединять предметы по признаку.
-
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Музыка осени» 2024
Цель занятия: создание условий для формирования музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения): развитие интереса к музыкально-художественному искусству, умение чувствовать выразительные особенности музыкальных и художественных образов; формирование целостного, социально ориентируемого взгляда на мир в процессе познания движений, подвижных игр, слушания музыкальных произведений.
-
Сказкотерапия как инструмент формирования полноценной личности ребенка дошкольного возраста 2024
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят кардинальные изменения, она совершенствуется и развивается в соответствии с потребностями общества в формировании гармонично развитой личности, которая впоследствии будет трудиться на благо России.
-
Влияние русской народной сказки на формирование духовно-нравственного воспитания дошкольников 2024
Новые тенденции в развитии образования, которые сегодня можно наблюдать, вселяют надежду на то, что мы духовно возродимся, и наше будущее общество будет здоровым. Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед семьей, школой и обществом в целом. И поэтому основной задачей образования является формирование ценностных ориентаций дошкольников.
-
Лого-анимация как мотивирующий аспект в коррекции звукопроизношения у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи 2024
Чистая, грамотная речь – одна из важных составляющих готовности ребенка к школьному обучению. Коррекция речевых нарушений у детей – первоочередная задача учителя-логопеда. Как повысить эффективность занятий, мотивировать детей следить за своим произношением и использовать полученные навыки в разговорной речи? Ответ однозначен – необходимо заинтересовать дошкольников. А что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, мультфильмы! Интересные мультики, никогда не надоедают – это вам скажет любой ребенок.
-
Презентация на тему "Познавательно-исследовательская деятельность с живой и не живой природы края" 2024
Ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы (физическими явлениями и законами) занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует. Оказывает своё влияние и непрерывно воздействует на развитие ребёнка. Включая его в процесс поиска причины того или иного физического явления, мы создаём предпосылки формирования у него новых практических и умственных действий.
-
Проект «Мои первые стихи. По творчеству А.Л.Барто» для детей группы раннего возраста 2024
Цель проекта: помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто, формировать умение рассказывать их наизусть.
-
К качеству жизни через управление качеством дошкольного образования 2024
Что такое качество образования для общества, какая связь существует между образованием, и тем, что волнует общество? А общество волнует качество жизни, взаимосвязь между ним и качеством образования.
-
Детское экспериментирование как развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников 2024
Дошкольный возраст – это основной возраст развития когнитивных процессов ребенка. Мышление дошкольника развивается наглядно и продуктивно – это позволяет ребенку установить связь между объектами и их свойствами: воображение – одно из основных новообразований дошкольного возраста. Воображение позволяет ребенку спроектировать и создать что-то новое, оригинальное, чего раньше не было в его опыте. Экспериментирование – это самая доступная и интересная форма поисковой деятельности. В ходе эксперимента приобретенные знания базируется на живом интересе, любознательности и проводятся без заучивания, запоминания и повторения правил в увлекательной форме. Детское экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребёнка; на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника.
-
Московское образование – дело командное 2024
Именно для педагогической деятельности характерно объединение усилий разных людей, построение такой системы, в которой возможен коллективный труд. Только тогда достигается эффект синергии, когда результат совместного труда превосходит плоды индивидуальных усилий. Коллективная работа позволяет вдохновлять и поддерживать друг друга, разрабатывать идеи, сопоставлять различные точки зрения, формировать «стереоскопическое» видение проблем, использовать во благо имеющиеся различия в способностях, темпераменте, жизненном и профессиональном опыте участников команды. Без поддержки и одобрения семьи воспитанника больших успехов тоже не добиться.
-
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования солью в старшей группе. Тема: «Деревья зимой» 2024
Цель занятия: развитие художественных способностей у детей, дать представление о технике рисованию солью.
-
Проект в подготовительной группе «Основы финансовой грамотности» для старших дошкольников 2024
Правильное распределение семейных доходов – целое искусство. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Труд является основной деятельностью человека и источником средств для его существования. А продукты труда человека – это достаток людей, богатство страны: чем больше в ней производится разных товаров, тем лучше будут жить и дети и взрослые. Правильно организованное экономическое воспитание способствует нравственному развитию ребенка, воспитанию у него полезных привычек.
-
Методическая разработка на тему «Развитие вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-театральной секции дополнительного образования» 2024
Методическая разработка на тему «Развитие вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-театральной секции дополнительного образования» имеет практическое назначение. Созданный в процессе работы со старшими дошкольниками ряд упражнений с успехом может применяться не только в секциях дополнительного образования музыкальной и театральной направленности, но и вне их – на музыкальных занятиях, при подготовке к различным мероприятиям, включающим музыкальную и театрализованную деятельность детей данной возрастной категории.
-
КВН по ПДД для детей подготовительной группы совместно с родителями «Безопасная дорога» 2024
Цель мероприятия: Закреплять знания детей и взрослых о правилах дорожного движения. Подвести к пониманию необходимости соблюдения правила, закрепить применения знаков в повседневной жизни, развивать логическое мышление, речь, воображение; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, взаимопомощь и т.д.; активизировать работу по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников.
-
Рабочая тетрадь для родителей старшей возрастной группы дошкольников по профилактике ДДТТ «Зеленый огонек» 2024
Рабочая тетрадь «Зеленый огонек» разработана для совместной работы родителей с детьми по формированию и закреплению основ безопасного поведения на дорогах. В рабочей тетради представлен как теоретический курс, так и практический (задания для совместной работы с родителями). Выполняя занимательные упражнения и задания, предложенные в тетради, ребёнок рассуждает, сравнивает, анализирует, обобщает. При выполнении заданий важно, чтобы общение «ребенок-родитель» проходило в форме диалога, ведущую роль в котором должен играет ребёнок.
-
Особенности игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте 2024
Дошкольное детство является периодом первоначального складывания личности, периодом развития личностных механизмов поведения. К трем годам ребенок проделывает огромный путь в своем психическом развитии. Он уже свободно передвигается в пространстве, хорошо говорит, понимает речь окружающих, сознательно руководствуется (или также сознательно не руководствуется) требованиями и указаниями взрослых, проявляет инициативу и самостоятельность.
-
Особое влияние искусства (музыки) на эмоциональную сферу воспитанников ДОУ в аспекте работы с родителями 2024
Сегодня ни для кого не секрет, что произведения искусства – музыка, изобразительное искусство и литература – зачастую способны влиять на мировосприятие в целом и создавать эмоциональный фон в определённый момент. Войдя в жизнь человека около 50-ти тысяч лет назад, искусство неукоснительно следовало за развитием общества, начиная с наскальных рисунков, ритуальных языческих танцев до сегодняшних возможностей, в том числе электронных и интерактивных. С течением времени искусство стало неотъемлемой частью нашей жизни и инструментом влияния. Как бы ни критиковали авангардные направления в искусстве и, наоборот, как бы ни считали ретроградным искусством классику, все равно это влияние чувствуется.
-
Воспитание нравственности у дошкольников – актуальная проблема современности 2024
Цель статьи: охарактеризовать особенности нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении и в семье; выявить педагогические условия и методы воспитания культуры поведения дошкольников в творческих играх.
-
Активный отдых детей дошкольного возраста 2024
Предлагаются игры для детей дошкольного возраста на открытом воздухе.
-
Программа дошкольного образования по направлению художественно-эстетическое развитие "Город мастеров" для детей 4–5 лет 2024
Целью «Города мастеров» является ознакомление детей с различными видами ручного труда. Приобщение дошкольников к художественной культуре и развитие творческих способностей, через различные техники мастерства создания поделок.
-
Занятие по обучению грамоте с детьми 6–7 лет с ЗПР по теме "Необычный город Здоровья" 2024
Цель занятия: формирование знаний о здоровье и о том, что его нужно беречь.
-
Конспект занятия "Путешествие капельки" в подготовительной группе 2024
Цель занятия: формировать представление детей о свойствах воды, круговороте воды в природе.
-
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Загадочный воздух» 2024
Цель: формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать.