Сценарий родительского собрания «Возрастные нормы развития детей пятого года жизни»

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями

Класс: д/с

Ключевые слова: родительское собрание


Повестка собрания

  1. Вступительное слово педагог-психолога.
  2. Игра «Клубочек»
  3. Дискуссия «Что говорят о возрасте 4-5 лет неврологи, педагоги и психологи»
  4. Рефлексия «Чемодан»

Материал: презентация к собранию, клубок ниток, картинка чемодана, магнитная доска, магниты, разноцветные стикеры для записи, авторучки, атрибуты или картинки для врача, педагога и психолога; текстовые сообщения по возрастным нормативам развития детей от каждого специалиста.

Оформление групповой комнаты: стулья расставляются по кругу, на стульях размещаются стикеры разных цветов по количеству родителей; столы стоят напротив друг друга, на столах размещаются атрибуты врача, педагога и психолога, по одному стикеру, соответствующего цвета и авторучки.

* Педагоги принимают участие во всех упражнениях и заданиях на родительском собрании.

1. Вступительное слово педагог-психолога

Мы рады приветствовать участников собрания. Тема нашего сегодняшнего обсуждения «Возрастные нормы развития детей пятого года жизни». Обратите внимание на слайд с повесткой собрания.

Встреча рассчитана на 1 час. За это время мы предлагаем сыграть в игру и поближе познакомиться друг с другом. Поучаствовать в дискуссии и примерить на себя роль детского специалиста - врача, педагога или психолога. И провести упражнение «Чемодан» в процессе которого участники собрания задумаются над тем, что важного они возьмут с собой с сегодняшней встречи.

Мы надеемся на вашу поддержку и активное участие, уважаемые родители.

2. Игра для знакомства «Клубочек»

Материал: клубок ниток.

Играющие становятся в круг. Клубочек перебрасывается от одного играющего другому, сообщая своё имя и увлечение. После того как клубочек полностью размотается (не останется играющих без нитки) - клубочек сматывают, называя имя и увлечение того, от кого пришла нить клубочка. Тот от кого начал разматываться клубочек должен назвать имя и увлечение последнего, кому пришла нить. О правилах сматывания клубочка заранее сообщать нельзя.

Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи.

3. Дискуссия «Что говорят о возрасте 4-5 лет неврологи, педагоги и психологи»

Педагог-психолог предлагает родителям поиграть в игру-дискуссию, входе которой они примеряют на себя роль детского специалиста - врача-невролога, педагога или психолога. И приглашает пройти за столы соответственно цвету стикера.

Родители рассаживаются за столы. Педагог-психолог обращается к слайду презентации:

«Посмотрите на этого ребенка. Ему от 4 до 5 лет. Интересно, что он умеет делать? Чему его нужно учить? Правильно ли развивается ребенок? Что я как взрослый могу для него сделать?

Эти и другие вопросы мы зададим сегодня нашим специалистам. Мнение каждого специалиста очень важно, но врач и педагог и психолог смотрят на ребенка пятого года жизни немного по-разному.

3.1 Врачу-неврологу интересно следующие функции:

  • Моторика: крупная и мелкая
  • Восприятие: зрительное и слуховое
  • Речь: импрессивная и экспрессивная
  • Интеллект
  • Коммуникации
  • Самообслуживание
  • Игра

Предлагаю выслушать мнение о возрастных нормах развития ребенка пятого года жизни неврологов. Родители по очереди зачитывают функции.

Педагог-психолог: «Может у кого-то возникли вопросы?».

Задает свой вопрос: «Что родителю делать с этой информацией?»

Поясняет с помощью слайда и цитаты «Неважно, какая у тебя информация, важно, что ты с ней будешь делать» обозначает, что не стоит зацикливаться на самом факте наличия информации, а важно то, как её использовать.

Я перефразирую свой вопрос «Как использовать информацию, полученную от специалиста?»

Выслушиваются мнения родителей.

3.2 Обратимся за помощью в узнавании нормативов возраста 4-5 лет к другим специалистам - педагогам. Педагоги смотрят на нашего ребенка с позиции образовательных областей и планируемых результатов (целевых ориентиров) по освоению каждой образовательной области:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Родители зачитывают целевые ориентиры. И снова вступают в дискуссию, что может сделать родитель с полученной от педагога информацией.

3.3 Интересно, что может добавить педагог-психолог? Психологу интересно многое - ведущая деятельность ребенка, потребность, функция, новообразования возраста и его особенности, проявляющиеся в индивидуальных различиях памяти, внимания, воображения, интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, волевой сферах.

Родители зачитывают информацию. И снова вступают в дискуссию.

4. Рефлексия «Чемодан»

Педагог-психолог предлагает участникам занятия ответить, что они хотели бы положить в чемодан и взять с собой в будущее из знаний, приобретенных на данном родительском собрании.

Родители выполняют задание на стикере, зачитывают и прикрепляют стьикер к магнитной доске вокруг картинки чемодана.

Педагог-психолог: «Благодарим вас за интересную дискуссию, за смелый поиск знаний и свой чемодан наполняем желанием делиться с вами нашими знаниями и впитывать ваши умения».