Мастер-класс на тему «Использование приемов драмогерменевтики в ДОУ»

Разделы: Музыка, Работа с дошкольниками, Мастер-класс

Класс: д/с


Цель: познакомить педагогов с приемами драмогерменевтического направлени на музыкальных занятиях в ДОУ.

Задачи:

  • Познакомить с приемами драмогерменевтики по развитию музыкально-творческих способностей детей.
  • Раскрыть последованную работу с каноном с участниками мастер-класса.

Используемый материал: магнитные доски, магнитные карточки, карточки с заданиями.

Планируемый результат: мотивация присутствующих на работу по развитию музыкально-творческих способностей детей, повышение уровня профессиональной компетенции педагогов, совершенствование практических навыков по канону в форме драмогерменевтики для дальнейшего использования на занятиях.

1. Теоретическая часть

Вступительное слово по теме «Использование приемов драмогерменевтики в ДОУ».

2. Практическая часть

Показ поэтапного драмогерменевтического подхода к работе с канон для детей дошкольного возраста.

3. Рефлексия

Итог мастер-класса

Ход мастер-класса

Уважаемые коллеги! Хочу начать свой мастер-класс словами древнего китайского мыслителя и философа Конфуция: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать - и я пойму». И как гласит древняя мудрость: наша память сохраняет только 10% из того, что мы слышим, 50% из того, что мы видим, 90% из того, что мы делаем!

Тема мастер-класса: «Использование приемов драмогерменевтики в ДОУ». Именно здесь и сейчас Вы поймете, что драмогерменевтику можно рассматривать как профессиональную игру, построенную на открытии содержаний в формах и форм в содержаниях. Кто- то скажет, что это трудно, а я отвечу - это очень интересно!

Ведь драмогерменевтика - это понимание текста через социо-игру. Данная технология позволяет решать многие задачи, определённые ФГОС ДО, дети могут реализовать себя как личность, проявлять лидерские качества, научиться эффективно взаимодействовать друг с другом, ощущать помощь сверстников, преодолевать страх и неуверенность, быть на равных, развивать познавательный интерес и творческую деятельность. Эта технология наиболее интенсивно развивает коммуникативные и интеллектуальные способности детей по сравнению с традиционными методами обучения, способствует познавательному, социальному, художественному, физическому развитию детей, даёт положительные результаты в области эмоционально-волевой сферы.

Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Уважаемые коллеги, хочу пригласить вас пройти и присесть за стол. (присаживаются за столы)

Мы сегодня с вами будем работать с каноном К.Карова «Тик-так». Я его разделила по партиям. Перед вами карточка с заданием, вам надо выложить, на магнитной доске ритмический рисунок. Выкладываем по аналогии изображенных часов, высокие-длинные длительности, низкие-короткие длительности. (собирают ритмический рисунок)

У вас очень хорошо получилось, а теперь попрошу вас, изобразить ритмический рисунок по партиям. Начнем с 1-го стола - «Часы на башне». Вам надо изобразить ритмический рисунок, так, где длинные длительности топает правая нога, а короткие - левая. (показывают) Спасибо.

Попрошу, 2-й стол - «Часы настенные» - вам надо показать ритмический рисунок длинные длительности прохлопать правой рукой о левое плечо, а короткие - левой рукой о правое плечо. (показывают) Спасибо.

3-й стол - «Часы наручные» - попрошу прохлопать длинные длительности правой ладонью о левую, а короткие - левой оправу. (показывают) Спасибо.

На следующем этапе нам нужно спеть каждую партию. (исполняют по партиям - 1-й стол, 2-й, 3-й столы) Спасибо!

И в заключении, попрошу каждую группу, исполнить поочередно свою партию собрав наш канон «Тик-так» (поют канон)

Я вас, искренне благодарю, за продуктивную работу. Где мы смогли в игровой форме открыть содержание в формах (от частного к целому) и форму в содержаниях (от целого к частному). Что является основой драмогерменевтики. Все предложенные мной игры я использую на музыкальных занятиях, в индивидуальной работе с детьми и педагогами, что позволяет мне создать атмосферу радостного общения, приподнятого настроения, активности и раскрепощенности детей с постепенным исчезновением страха и неуверенности, а также помогают усваивать элементарные музыкальные знания, развивать речь и музыкально-творческие способности детей.