Работа с дошкольниками
-
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе на тему "Букет в вазе" (граттаж) 2012
Цель урока: закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике "граттаж" (процарапывание основы острым предметом для получения изображения); развивать мелкую моторику, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника; развивать умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные; воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой.
-
Умственное развитие детей дошкольного возраста в условиях детского экспериментирования 2012
Изучено влияние экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста на уровень умственного развития. Даны определения понятий "экспериментирование" и "детское экспериментирование". На основе результатов исследований педагогов МБДОУ №155 "Центр развития ребенка ‒ детский сад" города Кемерово выделены типы детской активности. Рассмотрены особенности детского экспериментирования в ДОУ.
-
Роль предметно-развивающей среды в формировании навыков безопасного поведения у детей на дорогах 2012
Целостность образовательного процесса завершается в окружающем ребенка мире ‒ среде, где он воспитывается и развивается. Предметно-развивающее пространство согласно возрастным потребностям ребенка и деятельностного подхода поможет выработать устойчивые навыки и самоконтроль в его поведении.
-
Развитие познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление детей с живой и неживой природой 2012
В статье представлен опыт работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с живой и неживой природой через экспериментально-исследовательскую деятельность.
-
Игровой самомассаж как средство подготовки руки дошкольника к письму 2012
Важный аспект работы с детьми ‒ подготовка руки дошкольника к обучению письму и коррекция нарушений письменной речи у младших школьников. С этой целью рекомендуется использовать игровой самомассаж кистей рук ‒ эффективное и универсальное средство реабилитации движений у детей с нарушением в развитии, средство коррекции нарушений письменной речи у детей с локальными проблемами и развивающе-оздоровительное средство для нормально развивающихся детей.
-
Занятие с детьми подготовительной группы в компьютерном классе 2012
Занятие с детьми по теме "Матрешки" закрепляет полученные знания о русской народной игрушке. Учатся работать за компьютером, используя заданные клавиши. Развивают логическое мышление, память, внимание.
-
Сценарий праздника на воде "День Нептуна" в старших и подготовительных группах 2012
Праздники на воде ‒ неотъемлемая часть обучения плаванию. Они создают условия для творческого проявления умений детей в веселых играх и соревнованиях, для укрепления дружеских взаимоотношений в детском коллективе. Праздники на воде ‒ это прежде всего эффективная форма активного отдыха детей, источник радости, красоты.
-
Планирование театрализованной деятельности во всех возрастных группах на неделе театра в детском саду 2012
Материал статьи посвящен театрализованной деятельности детей, представляет планирование во всех возрастных группах.
-
ИКТ в ДОУ № 2 "Солнышко" 2012
Хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд. ИКТ помогают в работе с родителями.
-
Интеллектуально-познавательная игра для детей и их родителей "Счастливый случай" 2012
Интеллектуально-познавательная игра в форме телевизионной игры «Счастливый случай» представляет собой пример совместного сотрудничества детей и родителей. Цель: повысить знания родителей и детей в интеллектуально-познавательной деятельности; вовлечь их в игру; создать взрослым и детям радостное настроение.
-
Модуль "Математика". Обеспечение целостности образовательного процесса 2012
Автор представляет ученикам математику не как готовый предмет, а как деятельность. Открывает математические представления вместе с детьми. У детей развивается понимание, а не навыки.
-
Воспитание сказкой, или Сказочное воспитание 2012
Самое популярное и привлекательное направление в дошкольном воспитании ‒ театрализованная деятельность, которая связана с художественным образованием и воспитанием детей, формированием эстетического вкуса, развитием коммуникативных качеств личности, памяти, воображения, инициативности, речи (диалога и монолога), созданием эмоционального настроя, решением конфликтных ситуаций через игру.
-
Календарное планирование коррекционно-развивающих занятий 2012
В планирование включены задачи, оборудование, речевой материал. Его могут использовать в работе психологи дошкольных учреждений и воспитатели старших и подготовительных групп. Цикл занятий рассчитан на 28 недель (учебный год). Занятия проходят по подгруппам из 6‒8 человек, один раз в неделю по 30 минут.
-
Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству 2012
Эстетические чувства, восприимчивость к красивому не только обогащают духовный мир ребенка, но и исправляют его поведение. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку пленяет и очаровывает детей.
-
Познавательное занятие "Малый Сабантуй" 2012
Урок знакомит учащихся с историей возникновения и значением Сабантуя. У детей закрепляются правила некоторых игр. Они тренируются в лазании по шесту, прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Развивается быстрота реакций, смелость, ловкость, глазомер и четкость движений. Воспитывается уважение к татарским обычаям и традициям.
-
Педагогический проект "Безопасная дорога детства" 2012
Проект посвящен правилам дорожного движения. Проводится с учетом возрастных особенностей детей вместе со специалистами и родителями на протяжении учебного года.
-
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Симфоническая сказка С.С. Прокофьева "Петя и волк" 2012
Занятие знакомит с темами героев сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк», закрепляет у детей знания музыкальных инструментов симфонического оркестра и умение различать их по тембру и внешнему виду, определять героев сказки по характеру музыки, побуждает детей к поиску выразительных средств (движения, мимики, жестов) для передачи характерных особенностей персонажей музыкальной сказки.
-
Занятие по развитию креативного потенциала детей в экологическом образовании. Тематический цикл "Дикие животные. Птицы" 2012
Занятие предназначено для детей дошкольного возраста 6‒7 лет, развивает креативный потенциал в экологическом образовании. Цель: учить детей решать противоречия, развивать диалектику мышления, невербальную креативность, эмпатию; формулировать и строить гипотезы, фантазировать, активизировать воображение и образное мышление. Воспитывать коммуникативные навыки, бережное отношение к природе, заботиться о животных и птицах.
-
Проект "Растем крепкими и здоровыми" 2012
Проект формирует представления о здоровом образе жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с базовой образовательной программой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой, содержание которой было расширено за счет включения задач по сохранению и укреплению здоровья, исходя из особенностей развития дошкольников.
-
Непосредственно образовательная деятельность для II-й младшей группы по теме "Рыбы" 2012
Цель занятия: учить детей отличать рыбок среди других животных; правилам поведения у аквариума; подвести к представлению о том, что рыбки живые; развивать у детей память, внимание, речь, коммуникативные способности; воспитывать трудолюбие, усидчивость, бережное отношение к природе.
-
Итоговое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "По дороге сказок…" 2012
Занятие проводилось в конце учебного года в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. Цель занятия: продемонстрировать родителям знания детей в области познавательно-речевого и художественно-эстетического развития.
-
Метод проектов как форма организации образовательного пространства 2012
Урок развивает познавательные и творческие способности детей в проектах.
-
Труд в уголке природы 2012
На занятии закрепляются знания по уходу за комнатными растениями и птицами, особенностям ухода и необходимым условиям жизни попугаев, корме. Закрепляются названия комнатных растений, их внешний вид, особенности строения, условия для развития. Дети знакомятся с приемом посева семян в землю и выращиванием из них овощей.
-
Лексико-грамматическое занятие "Путешествие в карамельный замок" 2012
Занятие составлено в форме игры-путешествия, формирует умения образовывать относительные прилагательные и составлять с ними простые распространенные предложения, закрепляет суффиксальный способ словообразования, развивает мелкую моторику, слуховое внимание, память. Материал рекомендован учителям-логопедам речевых групп специализированных дошкольных образовательных учреждений и комбинированного вида.
-
Семинар-практикум с элементами тренинга "Роль невербального общения в процессе взаимодействия педагога с родителями" 2012
Предложено одно из занятий семинара-практикума для повышения коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями.
-
Проектный метод по формированию основ культуры у детей 7 лет 2012
Проект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и их родителей. Формирует правовую культуру дошкольников.
-
Дополнительная программа "Развитие творческих способностей детей 5–6 лет ритмикой" 2012
Цель программы заключается в создании условий для творческого развития личности ребенка. Новизна программы состоит в распределении музыкально-двигательного репертуара с учетом возраста детей; использовании разных видов занятий, развивающих творческие способности дошкольников 5‒6 лет.
-
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами музыкально-театрализованной деятельности на тему "Я б в строители пошел – пусть меня научат" 2012
Цель урока: формировать умение вести скоординированный диалог между воспитателем и детьми; учить детей внятно произносить слова и словосочетания с естественной интонацией; развивать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; развивать внимание, память и логическое мышление; довести до сознания детей, что строитель ‒ одна из самых важных профессий на земле.
-
Развитие интеллектуальных способностей одаренных детей в кружке "Клуб интеллектуалов" 2012
Проблема работы с одаренными детьми актуальна в современном мире и интересует многих специалистов. Особая роль в развитии одаренности у дошкольников принадлежит педагогу-психологу. Во-первых, это выявление таких детей, во-вторых, развивающая работа. В статье рассказывается, как в ДОУ поддерживаются одаренные дети, а также о разработанной программе работы кружка "Клуб интеллектуалов".
-
Занятие "Путешествие в мир сосудов" 2012
Презентация рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Создана для познавательной деятельности по художественному творчеству. В ходе просмотра дети знакомятся с натюрмортом, как с жанром изобразительного искусства, многообразием графических изображений кувшинов разной формы, образцами геометрического и растительного орнамента, ритмически повторяющегося.