Работа с дошкольниками
-
Возможности дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 2024
Дидактическая игра – это многоплановое, сложное педагогическое явление. Она проявляет себя как игровой метод обучения детей, форма обучения, самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего формирования личности ребенка, а также является средством формирования познавательной активности детей дошкольного возраста и математических представлений. Применение дидактических игр делает педагогический процесс более эффективным, кроме того, они способствуют развитию мышления и памяти у детей, оказывая влияние на умственное развитие ребенка. Обучая и развивая детей в процессе игры, необходимо стремиться к тому, чтобы радость от игр переходила в радость от учения, вырабатывалось положительное отношение к образованию.
-
Упражнения для формирования воздушной струи у детей с речевыми нарушениями 2024
Самыми распространенными недостатками речи у детей дошкольного возраста являются нарушения звукопроизношения. Дефекты речи носят разнообразный характер – может быть нарушено произношение многих групп звуков. Как известно, произношение звуков тесно связано с дыханием. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Существуют упражнения для развития речевого дыхания, которые проводятся ежедневно в течении 5–10 минут с детьми от 3 до 6 лет, имеющими различные нарушения речи – это дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика начинается с общих дыхательных упражнений. Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмально-речевого дыхания (оно считается наиболее правильным типом дыхания). Параллельно ведется работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха.
-
Сценарий музыкального открытого занятия в форме квест-игры для детей старшей группы «Путешествие в страну Музыки» 2024
Цель квеста: способствовать развитию личностных и музыкальных способностей посредством современной игровой технологии квеста. Задачи: актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания; закреплять навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах; познакомить воспитанников с элементами нотной грамоты.
-
"Наши друзья" конспект НОД во второй младшей группе 2024
Задачи занятия: учить отвечать на вопросы («Речевое развитие»); развивать чувство уверенности в самом себе; развивать эмоциональную отзывчивость; направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы и т.д. («Социальное развитие»); по вопросам восстанавливать содержание сказки; наносить клей на всю поверхность фотографии («Художественно-эстетическое развитие»).
-
Экологическое воспитание в детском саду 2024
Важнейший аспект в решении вопроса сохранения земли — образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее поколение. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент, осознанного отношения окружающей действительности накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые на долго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека.
-
Кризисы развития детей 2024
Развитие неизбежно сопровождается кризисами – периодами обострения противоречий, ведущим к качественным изменениям психики. Что же такое кризис?
-
Доминирующая перцепция – трамплин к развитию 2024
Дошкольное детство – один из самых динамичных и интересных, с точки зрения всестороннего развития ребенка, периодов. Дети совершают колоссальный «скачок» в физическом и интеллектуальном развитии. Основу этого развития составляет восприятие. Как известно, существуют три типа: аудиальный, визуальный, кинестетический. Как же продуктивно использовать эти особенности? Прежде всего мы решили определить тип ведущей перцепции у детей с помощью известного теста Ефремцева. В результате были выявлены группы детей с доминирующей модальностью восприятия: визуалы, аудиалы, кинестетики. Как же это использовать в современной образовательной модели? Современное образование – дело коллективное. Одному, даже самому одаренному педагогу, это не под силу. Требуется помощь, поддержка, участие коллег. К каждой группе детей с определенной модальностью восприятия необходимо применять подходящие именно данному типу методики. Непосредственная деятельность детей организуется таким образом, чтобы с каждым ребенком взаимодействовать в соответствии с его типом восприятия.
-
Краткосрочный проект "Покормите птиц зимой" 2024
Цель занятия: формирование у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года.
-
Влияние гаджетов на развитие речи ребенка 2024
Проведение большого количество времени в гаджетах с раннего возраста напрямую влияет на задержку речевого развития. Ребёнок начинает говорить позже, а когда начинает, то часто его словарный запас оставляет желать лучшего. Также страдает звукопроизношение, структура построения слов и предложений, активная жестикуляция и мимика заменяют попытки донести что-либо вместо слов.
-
Декоративное рисование на объемной форме – «Петушок» (по мотивам дымковской игрушки) 2024
Цель занятия: закреплять представление детей о особенностях росписи дымковской игрушки на объемной форме. Задачи: продолжать знакомство с историей дымковской игрушки, ее формами, элементами узора; формировать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности; развивать усидчивость, мелкую моторику пальцев при росписи мелких элементов.
-
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста 2024
Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
-
Дидактическая игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста 2024
Значительное место в процессе обучения и воспитания дошкольников занимают дидактические игры. Основная задача дидактических игр состоит в том, чтобы помочь детям дошкольного возраста активно, с интересом включиться в учебно-воспитательный процесс.
-
НОД "Детский альбом для мамы" 2024
Цель урока: создать условия для формирования сознательного выбора деятельности для музицирования с музыкой П.И.Чайковского «Детский альбом», осознания, оценку своих продуктов творчества посредством организации музыкального занятия в форме «Доски выбора». Обеспечить условия для совместного последующего сотворчества ребенка и родителей дома.
-
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на занятиях и в повседневной жизни 2024
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является важным и значимым аспектом их развития. Оно направлено на формирование экологической культуры и ответственного отношения к окружающей среде с самого раннего детства
-
Обучение и воспитание детей дошкольного возраста 2024
Цель занятия: разработка и проведение утреннего круга – начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах и т.д. Утренний круг проводится в форме развивающего общения (развивающего диалога).
-
Мастер-класс: "Использование дидактического набора «Дары Фребеля» в интеграции художественного конструирования и познавательного развития старших дошкольников" 2024
Цель мастер-класса: знакомство с дидактическим набором «Дары Фребеля» и возможностью его использования в художественном конструировании и познавательном развитии дошкольников.
-
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «За что я люблю зиму!» 2024
Цель занятия: учить детей составлять рассказ о зиме из личного опыта, используя полученные ранее знания и представления.
-
Работа с конструктором «Gigo» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности 2024
В настоящее время в системе образования у детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно-коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить. В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей можно использовать различные виды конструкторов. Один из видов – это конструктор «Gigo».
-
Проект редизайна среды старшей дошкольной группы ДО 2024
Цель проекта: создание модели предметно-развивающей среды, обеспечивающей условия для реализации индивидуальных потребностей и возможностей воспитанников старшего возраста.
-
Конспект сценария "Мама – солнышко моё" (средняя группа) 2024
Представлен конспект сценария праздника, посвященному 8 Марта, в средней группе.
-
Использование потешек в режимных моментах с детьми раннего возраста 2024
Дети часто капризничают во время умывания, одевания, во время приёма пищи – помогут в этом потешки. С потешками, песнями, да прибаутками любое дело идёт веселее! Эта истина нашла воплощение в устном народном творчестве. Она развивает и развлекает малыша. Слово в потешке неразрывно связано с жестом. Потешка часто является первой игрой для детей младшего дошкольного возраста. В игровой форме потешка помогает малышам настроиться на нужный лад и сделать необходимое. Она может помочь практически в любой ситуации.
-
Рекомендации для педагогов по профилактике эмоционального выгорания в период адаптации детей ДОУ 2024
В течение последних десятилетий проблема сохранения психического здоровья воспитателей в образовательном учреждении стала особенно острой. Одной из таких проблем, психического здоровья, является эмоциональное выгорание. Под «эмоциональным выгоранием» мы понимаем синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов воспитателя, возникших в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки», или «освобождения» от них. У людей заметно снижается энтузиазм в работе, пропадает блеск в глазах, нарастает негативизм и усталость.
-
Занимательная математика 2024
Представлен конспект занятия по математике с детьми в детском саду.
-
Открытое занятие с детьми для воспитателей на тему «Профессии» 2024
Цели занятия: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей; закреплять в речи существительное с обобщающим значением "профессии"; уточнять и расширять словарный запас по данной теме; совершенствовать грамматический строй речи (упр. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными); совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.
-
Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиеническим навыков у детей раннего возраста 2024
Проблему формирования КГН у детей раннего возраста можно эффективно решать с помощью детского фольклора. Посредством детского фольклора дети лучше запоминают, устанавливают причинно-следственные связи. Главными методами обучения дошкольников являются наглядные, словесные, игровые и практические методы. Для плодотворного общения воспитателя и ребенка важно установление добрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. И здесь на помощь придет детский фольклор — сказки и малые фольклорные жанры: песенки, потешки, прибаутки, пестушки. Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность. Они окрашивают речь, делая ее образной и красочной, привлекают внимание детей, оживляют обычные повседневные дела детей. Под потешки дети с удовольствием одеваются, умываются, обедают, засыпают, занимаются разными делами. У детей развиваются память, мышление, внимание и речь, а если он выполняет определенные движения, то дополнительно развивает координацию и ловкость.
-
Взаимосвязь мелкой моторики и речи детей раннего возраста 2024
Мелкая моторика и развитие речи являются двумя важными аспектами развития детей раннего возраста. Мелкая моторика относится к умению контролировать движения мелких мышц пальцев рук, для выполнения точных и сложных движений. Развитие речи в раннем возрасте, связано с умением понимать речь взрослого, произносить слова и выражать свои мысли.
-
Досуг в рамках недели экспериментальной деятельности старших дошкольников (5–7 лет) «Мой гербарий» 2024
В рамках недели экспериментальной деятельности старших дошкольников проведен досуг «Мой гербарий».
-
Сценарно-режиссерская разработка логоритмического театрализованного представления «Зимовье зверей» в старшей группе 2024
Цель мероприятия: развитие зрительно-двигательной и слухоречедвигательной координации, артикуляционной моторики, раскрытие творческого потенциала детей.
-
Физминутки в повседневной деятельности в течении дня с детьми раннего возраста 2024
Физкультурные минутки – необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности в доме ребенка, независимо от возраста детей. Веселые физминутки можно использовать в работе с дошкольниками с самого раннего возраста. Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Физминутка – это один из обязательных, продуманных элементов в образовательной деятельности. Она необходима и важна, это – “минутка” активного и здорового отдыха. Физминутка – это весело, интересно и полезно!
-
Консультация для родителей по теме «Речевые игры дома» 2024
Предлагаются игры, которые помогут ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, активизировать речь. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи, они не требуют много времени, в них можно играть в выходные дни, в будние дни по вечерам, по дороге домой из детского сада, на прогулках. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре.