Работа с дошкольниками
-
Итоговой интегрированной деятельности в рамках проекта «Традиционная народная тряпичная кукла» на тему «Народная тряпичная кукла» 2024
Цель проекта: знакомство детей с русскими народными куклами и через игрушку – с историей и традициями на Руси; развитие интереса к национальной культуре.
-
Особая роль первого класса в дальнейшем развитии детей 2024
В современном обществе образование является необходимым элементом для успешного развития каждого человека. Начальная школа играет важную роль в этом процессе. Это связано с тем, что именно в этот период формируются базовые компетенции, которые создают прочный фундамент для достижения значительных результатов в будущем. По этой причине этому периоду необходимо уделять пристальное внимание. Многие могут подумать, что первый класс – это спокойный период, потому что здесь нет системы оценивания, меньше уроков и нет домашних заданий. На самом деле, первый класс – это самый важный период, когда в голове маленького ребенка возникают вопросы, ответы на которые обеспечат ему будущий успех в жизни. А именно: зачем мы ходим в школу? Ребенок сам определяет свое отношение к школе и обучению. На этом этапе главное – правильно выбрать учителя, который может стать посредником между миром взрослых и миром ребенка и поддержать его в развитии уверенности и внутренней мотивации. Факторы, способствующие формированию положительного отношения к школе.
-
Открытое занятие педагога-психолога с использованием нейропсихологических игр и упражнений «Настроение моего дня» 2024
Цель занятия: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности; обучение пониманию собственного настроения; создание положительного психологического климата среди детей; устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьми.
-
Конспект занятия в младшей группе "Теремок" 2024
Задачи занятия: совершенствовать связную речь детей; закреплять умение интонационно правильно задавать вопрос; вызвать эмоциональный отклик на любимое произведение посредством имитационных игр и театрализации; продолжать работу по развитию речевых способностей детей.
-
Наставничество как основная технология формирования компетенций педагога 2024
Наставничество опытного педагога для молодого коллеги – это не только возможность передачи знаний и опыта, но и важный этап профессионального становления новичка в мире образования. В данной статье рассмотрим ключевые аспекты этого процесса и его влияние на развитие педагогической общности. Первоначально, следует подчеркнуть, что наставничество является эффективным механизмом передачи неформальных и трудно измеримых знаний, которые часто невозможно получить из учебников или лекций. Опытный педагог, будучи свидетелем множества ситуаций в учебной практике, может поделиться тонкостями и хитростями, которые помогут молодому учителю успешно справляться с вызовами современного общества.
-
Как помочь ребенку с РАС, комфортно перенести адаптацию в ДОУ! 2024
Период адаптации к детскому саду – обычно достаточно сложный этап в жизни любого малыша и его семьи, а для ребенка с РАС и его родителей особенно. С одной стороны, ребенку с расстройством аутистического спектра тяжело встроиться в жизнь в детском коллективе, с другой – не имея положительного опыта пребывания в нем, он не сможет приобрести нужные навыки коммуникации, понимать и учитывать в своих действиях желания и интересы других людей. Очень часто дети с аутизмом, поступая в детский сад, испытывают трудности с адаптацией. Они бывают связаны с проблемой отрыва от мамы, сменой привычной обстановки, освоением режимных моментов в саду, вхождением в группу других малышей.
-
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности "Умка в гостях у ребят" 2024
Программное содержание: расширять, систематизировать, закреплять, конкретизировать представления детей о животных холодных стран, их повадках, поведении, образе жизни; прививать любовь к природе, расширять представление о том, что человек часть природы и должен ее беречь, охранять и защищать; совершенствовать навыки владения ножницами, закреплять приемы парного вырезывания, путем сложения листа пополам; совершенствовать умение работать различными материалами: фломастеры, карандаши, бросовый материал; развивать творчество, эстетическое восприятие, стремление к ручному труду.
-
Сценарий "Праздник мам" 2024
Цель мероприятия: поддержание традиций бережного отношения к маме и бабушке, закрепление семейных устоев; формирование уважительного отношения к главному человеку в нашей жизни – матери.
-
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста "Морозные узоры" 2024
Цель занятия: выполнение композиции «Морозные узоры» в нетрадиционной технике «Фотокопия».
-
Применение технологии игровой деятельности в ДОУ 2024
Сегодня любая дошкольная образовательная организация в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий. Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому современному воспитателю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка.
-
Арт-терапевтическая техника с использованием манной крупы в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками 2024
Идея использования манной крупы появилась на основе песочной психотерапии. Большой терапевтический ресурс описанной техники объясняется, прежде всего, свойствами манки, которые во многом совпадают со свойствами песка. Работа с манкой активизирует творческие ресурсы личности, предотвращает социальное выгорание, развивает познавательный интерес участников.
-
Использование не традиционного метода работы в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, педагога-психолога. «Камешки Марблс» 2024
Одна из самых популярных детских игр на Западе – это игра в камешки или, как ее еще называют, игра в Марблс. Новые технологии изготовления Марблс позволяют добиваться очень эффектных интересных расцветок, форм. Камешки бывают различные: они имеют круглую, овальную или квадратную форму, бывают разные по размеру и по цветовой окраске. Наряду с такими камешками используются фигурки, отображающие реальные изображения: листики и яблочки различного цвета, желуди, совы, морские обитатели. Их применяют в работе с сюжетной картинкой, например: «Развесь осенние (весенние) листики на дерево», «Осенью в саду созревают яблоки», «На дубе выросли желуди», «Подводное царство» и т.д.
-
Использование элементов акватерапии в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога ДО 2024
Игры с водой вызывают у наших воспитанников радостное настроение, поднимают жизненный тонус, дают ребятам много эмоционально ярких впечатлений. Дети с радостью играют с водой. Эти игры очень естественны, это то, чем детям очень нравится заниматься, то что не вызывает у них страха, дискомфорта. В играх с водой более интенсивно развиваются все познавательные функции. Все умения, навыки и знания усваиваются ими гораздо быстрее и проще. Совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
-
Сенсорное развитие детей раннего возраста 2024
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, необходима тренировка органов чувств с самого рождения – только в этом случае развивается способность тонко реагировать на сенсорные раздражители разного характера и интенсивности. Мы поговорим о том, как можно наилучшим образом познакомить детей раннего возраста (1,6–3 года) с такими значимыми признаками предметов, как цвет, форма, величина и количество. Что же такое сенсорное развитие?
-
Мастер-класс: «Занимательные круги Луллия» 2024
Цель занятия: формировать представление педагогов об использовании методики «Кольца Луллия» в работе по развитию активного словаря дошкольников.
-
Конспект занятия по лепке в младшей группе "Божья коровка" (в присутствии родителей) 2024
Задачи занятия: знакомство с насекомыми – божья коровка; развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов); развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле.
-
Конспект НОД в средней группе «Воздух и его свойства» (познавательное развитие: экология) 2024
Цель: формирование представлений о воздухе, его свойствах и значении.
-
Проект по ПДД для детей подготовительной группы «Безопасная дорога» 2024
С каждым днем всё больше машин появляется на улицах, причём даже тех, которые, раньше были тихими и спокойными. Всем нам стоит задуматься над тем, как обеспечить сохранность жизни и здоровья детей, воспитать у них привычку бережного отношения к своей жизни, дать правила, которые помогут им избежать опасности на улице. Известно, что привычки, выработанные в детстве, сохраняются в течение всей жизни, а знания правил дорожного движения и неукоснительное их соблюдение поможет сохранить здоровье.
-
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Моя Москва" 2024
Цель занятия: формировать интерес и любовь к красоте родного города, развивать наглядно-образное мышление.
-
Конспект ООД по математике в старшей группе "Буратино просит помощи" 2024
Цель занятия: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий; умение практически их использовать посредством помощи сказочному герою.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования на тему «Воздух» для детей подготовительной к школе группы 2024
Программное содержание: дать детям знания о неживой природе (о воздухе) через опыты, как элемент экологического образования; показать дошкольникам способы обнаружения воздуха; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха: воздух невидим, прозрачен; воздух легче воды; воздух движется; развивать у старших дошкольников интерес к познавательной деятельности, высказывать свои предположения, мнения.
-
Формирование финансовой грамотности дошкольников 2024
В статье представлен опыт проведения интегрированного занятия для дошкольников старшей группы, направленного на формирование представлений об экономике и её значимости в жизни человека. Финансовая грамотность – сравнительно новое направление в дошкольном образовании. В современных реалиях важно разбираться в финансовых вопросах, чтобы в будущем обеспечить своё благополучие и не быть обманутым мошенниками. Возникает необходимость прививать базовые экономические понятия в дошкольном возрасте, когда формируется личность ребёнка. Кроме того, важно развивать у детей умение размышлять, делать выводы, быть порядочными, честными, бережливыми, что будет являться базой для дальнейшего школьного и профессионального образования. Таким образом, нами было разработано интегрированное занятие, знакомящее воспитанников старшей группы с экономикой в форме квеста, где большую роль играют уголки образовательной среды. За основу была взята история всеми известного предприимчивого кота Матроскина из произведений Э.Н.Успенского.
-
Презентация проектной деятельности во второй младшей группе "Сказки рядом с нами" 2024
Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к сказкам.
-
Конспект сценария досуга, посвященного Дню матери "Зореньки краше и солнца милей" 2024
Цели: показать значимый для ребёнка образ мамы. Задачи: воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери; учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
-
С какими профессиями надо знакомить дошкольника в разных возрастных группах 2024
Одна из главных задач трудового воспитания дошкольников – ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к нему. Начиная с детского сада, дети учатся обращаться с простейшими инструментами, изучают свойства различных материалов, приобретают навыки самообслуживания, следят за чистотой и порядком в группе, ухаживают за цветами, помогают накрывать на столы, убирать игрушки. Дома они помогают родителям, выполняя как постоянные, так и временные посильные поручения. Важную роль в трудовом воспитании детей играет семья, сила примера родителей. Благоприятные условия трудового воспитания создаются в тех семьях, где родители успешно трудятся по своей специальности, любят свою профессию, рассказывают детям о работе. Пусть родители глубоко осознают, что их собственное добросовестное отношение к трудовым обязанностям, подчеркнуто уважительное отношение к труду окружающих оказывают на детей огромное влияние. Бодрая трудовая атмосфера, личный пример взрослых – это для ребенка очень важный стимул.
-
Открытое занятие для старших дошкольников "Путешествие в страну сказок и фантазий" 2024
Цель занятия: формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
-
Досуговое мероприятие ко Дню мамы в подготовительной группе 2024
Цель занятия: формирование семейных ценностей, любовь и уважение к матери.
-
Применение методик Марии Монтессори в детском саду 2024
На протяжении многих лет в дошкольном образовании существует принцип обучения ребенка базовым навыкам, когда он все делает по образцу, данному воспитателем. Однако в современных реалиях можно применять иные методы, ускоряющие развитие детей. В свое время новаторским стали методы воспитания Марии Монтессори, и сейчас по всему миру в семейном образовании, в различных центрах раннего развития, в детских садах практикуются ее педагогические технологии.
-
Условия развития креативности у детей дошкольного возраста 2024
Детство — это уникальный период становления личности ребенка, когда появляются задатки особенностей характера, способностей и интересов взрослого человека. Современное общество, ориентируясь на будущее, особое внимание обращает на развитие ребенка. Развитие креативности необходимо начинать уже в детстве. Развитие ребенка начинается с самого рождения. Ребенок постепенно начинает осознавать свое место и свою роль в социальном мире. Ребенок открыт для восприятия мира, любопытен, любознательность расширяет его познавательные интересы. Именно в детстве склонен к фантазии, к идеям, свободен от стереотипов, поэтому это самое благоприятное время для развития в ребенке креативности.
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Чудеса без волшебства». Новогодняя игрушка своими руками 2024
Цель занятия: формирование интереса к истории, традициям и обычаям празднования Нового года в процессе изготовления новогодних игрушек.