Ход занятия
Воспитатель: Ребята, смотрите, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся!
(Хором: Здравствуйте!)
Вот собрались малыши,
До чего же хороши!
Здесь – постарше, тут – помладше,
Здесь – совсем малыши!
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? (Да!) Мы с вами сегодня отправимся в сказочный лес, Быть может мы там встретим сказочных зверей и даже нашего друга Мишку-Топтыжку! Но сначала, мы приготовим с вами угощения для Мишки и его друзей – лесных зверей и птиц.
Занятие-лепка
Рассаживаемся за столы. На столе яблоки настоящие и яблоки+морковь в тарелке из пластилина, и крупа разная на тарелочках. Ребята, посмотрите, чем мы сегодня угостим зверей в волшебном лесу: возьмем с собой яблоки, морковь для зверей и зернышки для птиц. Наше угощение мы разложим в кормушки, которые мы вместе с вами делали. Все вместе заготавливаем фрукты и насыпаем крупинки в кормушки.
Молодцы, ребята, хорошо мы с вами потрудились, думаю, то зверям и птицам в волшебном лесу наши гостинцы понравятся.
Ну что, ребята, вы готовы сегодня встретиться со сказкой? (Да!)
Ребята, приглашаю всех вас отправиться в путешествие в сказочный лес!
Ребята, на чем мы можем отправиться в путешествие? (на паровозике, машине, велосипеде, мотоцикле и мн.др. дети называют). Как много видов транспорта вы назвали, на чем мы можем отправиться в наше путешествие, молодцы, Ребята! Я вам предлагаю поехать на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Ко мне будет цепляться тот вагончик, чей цвет маечки совпадет с тем цветом, который я назову! (называю цвета, в соответствии с цветом футболки вагончики цепляются). Поехали ту-ту!!
Едем поем:
Паровоз-паровоз новенький блестящий
Он вагончики повез буд-то настоящий
Кто едет в поезде? Наши ребятишки!
Все ребята едут в лес в гости к мишке!
Вот мы и приехали, ребята, давайте поздороваемся. Здравствуй, лес, полный сказок и чудес! Мы пришли к тебе в гости, посмотреть на твои владения, познакомиться с твоими жителями, открой нам свои тайны! (проходим между деревцами, там тропа препятствий: пройти по тропинке узкой (по ленточке), пройти по кочкам (по кружкам прыгаем) и бревнышкам проползти (по скамеечке).
Ребята, сегодня все необычное и так как мы с вами в сказочном лесу, то мы сможем понимать, о чем говорят животные, не удивляйтесь этому!
Ребята, смотрите, кто под ёлочкой сидит? Зайчик. Здравствуй, зайчик! Ребята, хотите с зайчиком поиграть? (Да!) Давайте, мы с вами тоже станем зайчиками!
Физкультминутка «Зайки греются»
Скок-поскок, скок-поскок, (прыжки на месте на двух ногах)
Зайка прыгнул на пенек (прыжки на месте на двух ногах)
В барабан он громко бьет, (шагаем на месте)
Поиграть он нас зовет.
3айке холодно сидеть, (присели)
Надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)
Лапки вверх, лапки вниз, (руки вверх-вниз)
На носочки подтянись. (потянулись, подняли руки вверх)
Лапки ставим на бочок, (руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок (прыжки на месте на двух ногах)
А затем вприсядку, (приседаем)
Чтоб не мерзли лапки. (Сидят, резко подпрыгивают вверх).
Все! (кричим)
Молодцы, ребята! Но нам пора дальше идти. До свидания, зайчик!
- Ой, ребята, смотрите, а кто это там на пенечке сидит?
Это же наш друг мишка! Здравствуй, мишка!
- Здравствуйте, ребята!
- Мишка, мы приехали к тебе в гости, мы первый раз в твоем сказочном лесу, ты нам покажешь свои владения, чтоб мы не заблудились?
- Конечно, ребята, я так рад, что вы приехали ко мне в гости, добро пожаловать! Я вам все покажу и расскажу, но сначала поиграйте со мной!
Игра с мишкой «За/перед/на/под ёлочкой/пенечком»
Молодцы, ребята, спасибо вам, развеселили меня! Пойдемте погуляем по лесу.
Игра Мишкины припасы
Мишка: - Посмотрите, здесь у нас красивые ели какие растут, а тут у меня припасы лежат, посмотрите, что у меня там, кто знает, как называются предметы у меня в корзинке? (показывает на корзины с природным материалом) (Дети называют грибы-ягоды-каштаны-желуди-орехи).
Мишка: - Ой, ребята, погодите, а что это там за домик стоит, я его раньше не видел. Как вы думаете, что это за домик? (дети отвечают избушка/Теремок). Вы пока присядьте, отдохните на пенечке, меня подождите, а я пойду поближе посмотрю, кто там в домике живет. (Дети садятся на стульчики-пенечки)
Настольный кукольный театр с куклами би-ба-бо «Теремок».
(Сказка по книге. В конце, когда мишка залез на домик и он развалился, мишка зовет ребят на помощь: Ребята, ребята! Идите скорее к нам, помогите! Я нечаянно сломал Теремок, помогите пожалуйста нам построить нам новый домик! Ребята подходят и дополняют постройку строительным материалом-кубиками + проводим пальчиковую гимнастику «Строим дом».
Целый день – тук да тук, раздается звонкий стук.
Молоточки стучат, строим домик для цыплят.
(руки сжаты в кулаки, стучим поочередно одним кулачком по другому).
Вот какой хороший дом, в нем мы славно заживем!
(вытягиваем кулачки вперед)
Будем песни распевать, веселится и плясать.
(хлопаем в ладоши).
Мишка: Вот какие молодцы! И домик построили и поиграли! Спасибо, ребята, без вашей помощи мы бы не справились! У нас теперь новый Теремок, лучше прежнего получился!
Сюрпризный момент: Мишка: - Ребята, возьмите эту корзину с яблоками – это вам угощение от меня и от моих друзей - лесных зверей, за то, что вы помогли нам построить новый домик-Теремок! (мишка дает корзину с яблоками).
Воспитатель-ведущий: Спасибо, мишка! Ребята, давайте громко поблагодарим вместе: Спасибо! (хором) спасибо вам лесные жители, за прием, за гостеприимство, за угощение! Яблоки мы с удовольствием покушаем, мы возьмем их с собой в детский сад. Нам у вас очень понравилось! А сейчас нам с ребятами пора возвращаться в садик.
Мишка: я вам подскажу короткую тропинку, прям к железнодорожной станции. Пройдите направо, а потом прямо и за ёлочкой будет остановка.
Ведущий: Спасибо, Мишка, до свидания!
Отходим от теремка за ёлочки.
Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Садитесь в поезд, цепляйтесь вагончики. До свидания, сказочный лес!
Поехали, чу-чу! Песенка Чу-чу:
Поезд мчится и свистит
И колёсами стучит
Чу-чу-чу, … чу-чу-чу
Всех до сада докачу! (музыка «По дороге с облаками» из м/ф)
Опрос детей по сюжету, какие звуки издают животные.
Воспитатель: - Ну вот мы и вернулись в детский сад. Как здесь хорошо, уютно, сухо, чисто и тепло! Давайте присядем на стульчики, немножко отдохнем и расскажем нашим гостям, где мы с вами побывали и какие чудеса увидели.
Ребята, где мы сегодня были? (в сказочном лесу)
Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие в сказочный лес? Кого мы там встретили? Что видели? (Теремок).
Кто живёт в Теремке? (Достаёт маленькую мышку – фигурку из настольного театра и ставит рядом с теремком) - Живет в Теремке мышка – норушка. -Пи-пи-пи! (Дети пищат).
Воспитатель: Как бежит и пищит мышка – норушка? (дети подражают мышке)
Воспитатель: Ещё живет в лесу (достаёт лягушку). Лягушка-квакушка, ква-ква-ква.
Воспитатель: Как скачет и квакает лягушка? Кто покажет? (дети подражают лягушке)
Воспитатель: Жил зайчик–побегайчик (достает фигурку зайчика). Покажите, какие у зайчика уши. (дети изображают зайчика-побегайчика).
Воспитатель: Жила лисичка-сестричка (достаёт из мешка). Как бегает лисичка? (дети подражают лисичке)
Воспитатель: Жил волчок - серый бочок (достаёт из мешка фигурку) Как воет волк? (У-У-У-У) (Дети по желанию изображают волка)
Воспитатель: Жил медведь – косолапый, как он рычит? (р-р-р-р) А как медведь - косолапый переваливается? (Дети по желанию изображают медведя)
Все фигурки зверей располагаются у теремка.
Какая мышка? (маааленькая) Какой мишка (большооой).
Правильно, молодцы, ребята, как много сегодня интересного мы с вами узнали! Вместе все делали, дружно! Давайте скажем спасибо друг другу и похлопаем в ладоши! (Спасибо!)
Ребята, скажем «До свидания» нашим гостям! Надеемся вам понравилось у нас, приходите к нам еще!
(Хором: До свидания!)