Влияние сказки на развитие связной речи детей раннего возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


Ход занятия

Воспитатель: Ребята, смотрите, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся!

(Хором: Здравствуйте!)

Вот собрались малыши,
До чего же хороши!
Здесь – постарше, тут – помладше,
Здесь – совсем малыши!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? (Да!) Мы с вами сегодня отправимся в сказочный лес, Быть может мы там встретим сказочных зверей и даже нашего друга Мишку-Топтыжку! Но сначала, мы приготовим с вами угощения для Мишки и его друзей – лесных зверей и птиц.

Занятие-лепка

Рассаживаемся за столы. На столе яблоки настоящие и яблоки+морковь в тарелке из пластилина, и крупа разная на тарелочках. Ребята, посмотрите, чем мы сегодня угостим зверей в волшебном лесу: возьмем с собой яблоки, морковь для зверей и зернышки для птиц. Наше угощение мы разложим в кормушки, которые мы вместе с вами делали. Все вместе заготавливаем фрукты и насыпаем крупинки в кормушки.
Молодцы, ребята, хорошо мы с вами потрудились, думаю, то зверям и птицам в волшебном лесу наши гостинцы понравятся.
Ну что, ребята, вы готовы сегодня встретиться со сказкой? (Да!)

Ребята, приглашаю всех вас отправиться в путешествие в сказочный лес!

Ребята, на чем мы можем отправиться в путешествие? (на паровозике, машине, велосипеде, мотоцикле и мн.др. дети называют). Как много видов транспорта вы назвали, на чем мы можем отправиться в наше путешествие, молодцы, Ребята! Я вам предлагаю поехать на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Ко мне будет цепляться тот вагончик, чей цвет маечки совпадет с тем цветом, который я назову! (называю цвета, в соответствии с цветом футболки вагончики цепляются). Поехали ту-ту!!

Едем поем:

Паровоз-паровоз новенький блестящий
Он вагончики повез буд-то настоящий
Кто едет в поезде? Наши ребятишки!
Все ребята едут в лес в гости к мишке!

Вот мы и приехали, ребята, давайте поздороваемся. Здравствуй, лес, полный сказок и чудес! Мы пришли к тебе в гости, посмотреть на твои владения, познакомиться с твоими жителями, открой нам свои тайны! (проходим между деревцами, там тропа препятствий: пройти по тропинке узкой (по ленточке), пройти по кочкам (по кружкам прыгаем) и бревнышкам проползти (по скамеечке).

Ребята, сегодня все необычное и так как мы с вами в сказочном лесу, то мы сможем понимать, о чем говорят животные, не удивляйтесь этому!

Ребята, смотрите, кто под ёлочкой сидит? Зайчик. Здравствуй, зайчик! Ребята, хотите с зайчиком поиграть? (Да!) Давайте, мы с вами тоже станем зайчиками!

Физкультминутка «Зайки греются»

Скок-поскок, скок-поскок, (прыжки на месте на двух ногах)
Зайка прыгнул на пенек (прыжки на месте на двух ногах)
В барабан он громко бьет, (шагаем на месте)
Поиграть он нас зовет.
3айке холодно сидеть, (присели)
Надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)
Лапки вверх, лапки вниз, (руки вверх-вниз)
На носочки подтянись. (потянулись, подняли руки вверх)
Лапки ставим на бочок, (руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок (прыжки на месте на двух ногах)
А затем вприсядку, (приседаем)
Чтоб не мерзли лапки. (Сидят, резко подпрыгивают вверх).

Все! (кричим)

Молодцы, ребята! Но нам пора дальше идти. До свидания, зайчик!

- Ой, ребята, смотрите, а кто это там на пенечке сидит?

Это же наш друг мишка! Здравствуй, мишка!

- Здравствуйте, ребята!

- Мишка, мы приехали к тебе в гости, мы первый раз в твоем сказочном лесу, ты нам покажешь свои владения, чтоб мы не заблудились?

- Конечно, ребята, я так рад, что вы приехали ко мне в гости, добро пожаловать! Я вам все покажу и расскажу, но сначала поиграйте со мной!

Игра с мишкой «За/перед/на/под ёлочкой/пенечком»

Молодцы, ребята, спасибо вам, развеселили меня! Пойдемте погуляем по лесу.

Игра Мишкины припасы

Мишка: - Посмотрите, здесь у нас красивые ели какие растут, а тут у меня припасы лежат, посмотрите, что у меня там, кто знает, как называются предметы у меня в корзинке? (показывает на корзины с природным материалом) (Дети называют грибы-ягоды-каштаны-желуди-орехи).

Мишка: - Ой, ребята, погодите, а что это там за домик стоит, я его раньше не видел. Как вы думаете, что это за домик? (дети отвечают избушка/Теремок). Вы пока присядьте, отдохните на пенечке, меня подождите, а я пойду поближе посмотрю, кто там в домике живет. (Дети садятся на стульчики-пенечки)

Настольный кукольный театр с куклами би-ба-бо «Теремок».

(Сказка по книге. В конце, когда мишка залез на домик и он развалился, мишка зовет ребят на помощь: Ребята, ребята! Идите скорее к нам, помогите! Я нечаянно сломал Теремок, помогите пожалуйста нам построить нам новый домик! Ребята подходят и дополняют постройку строительным материалом-кубиками + проводим пальчиковую гимнастику «Строим дом».

Целый день – тук да тук, раздается звонкий стук.
Молоточки стучат, строим домик для цыплят.
(руки сжаты в кулаки, стучим поочередно одним кулачком по другому).
Вот какой хороший дом, в нем мы славно заживем!
(вытягиваем кулачки вперед)
Будем песни распевать, веселится и плясать.
(хлопаем в ладоши).

Мишка: Вот какие молодцы! И домик построили и поиграли! Спасибо, ребята, без вашей помощи мы бы не справились! У нас теперь новый Теремок, лучше прежнего получился!

Сюрпризный момент: Мишка: - Ребята, возьмите эту корзину с яблоками – это вам угощение от меня и от моих друзей - лесных зверей, за то, что вы помогли нам построить новый домик-Теремок! (мишка дает корзину с яблоками).

Воспитатель-ведущий: Спасибо, мишка! Ребята, давайте громко поблагодарим вместе: Спасибо! (хором) спасибо вам лесные жители, за прием, за гостеприимство, за угощение! Яблоки мы с удовольствием покушаем, мы возьмем их с собой в детский сад. Нам у вас очень понравилось! А сейчас нам с ребятами пора возвращаться в садик.

Мишка: я вам подскажу короткую тропинку, прям к железнодорожной станции. Пройдите направо, а потом прямо и за ёлочкой будет остановка.

Ведущий: Спасибо, Мишка, до свидания!

Отходим от теремка за ёлочки.

Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Садитесь в поезд, цепляйтесь вагончики. До свидания, сказочный лес!

Поехали, чу-чу!  Песенка Чу-чу:

Поезд мчится и свистит
И колёсами стучит
Чу-чу-чу, … чу-чу-чу
Всех до сада докачу (музыка «По дороге с облаками» из м/ф)

Опрос детей по сюжету, какие звуки издают животные.

Воспитатель: -  Ну вот мы и вернулись в детский сад. Как здесь хорошо, уютно, сухо, чисто и тепло! Давайте присядем на стульчики, немножко отдохнем и расскажем нашим гостям, где мы с вами побывали и какие чудеса увидели.

Ребята, где мы сегодня были? (в сказочном лесу)

Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие в сказочный лес? Кого мы там встретили? Что видели? (Теремок).

Кто живёт в Теремке? (Достаёт маленькую мышку – фигурку из настольного театра и ставит рядом с теремком) - Живет в Теремке мышка – норушка. -Пи-пи-пи! (Дети пищат).

Воспитатель: Как бежит и пищит мышка – норушка? (дети подражают мышке)

Воспитатель: Ещё живет в лесу (достаёт лягушку). Лягушка-квакушка, ква-ква-ква.

Воспитатель: Как скачет и квакает лягушка? Кто покажет? (дети подражают лягушке)

Воспитатель: Жил зайчик–побегайчик (достает фигурку зайчика). Покажите, какие у зайчика уши. (дети изображают зайчика-побегайчика).

Воспитатель: Жила лисичка-сестричка (достаёт из мешка). Как бегает лисичка? (дети подражают лисичке)

Воспитатель: Жил волчок - серый бочок (достаёт из мешка фигурку) Как воет волк? (У-У-У-У) (Дети по желанию изображают волка)

Воспитатель: Жил медведь – косолапый, как он рычит? (р-р-р-р) А как медведь - косолапый переваливается? (Дети по желанию изображают медведя)

Все фигурки зверей располагаются у теремка.

Какая мышка? (маааленькая) Какой мишка (большооой).

Правильно, молодцы, ребята, как много сегодня интересного мы с вами узнали! Вместе все делали, дружно! Давайте скажем спасибо друг другу и похлопаем в ладоши! (Спасибо!)

Ребята, скажем «До свидания» нашим гостям! Надеемся вам понравилось у нас, приходите к нам еще!

(Хором: До свидания!)