Оборудование: альбомные листы А4 с контурными изображениями одуванчиков, гуашь, емкость с водой, цветные иллюстрации с изображением одуванчиков.
Цель:
- Вызвать интерес к рисованию пальчиками; учить рисовать пальчиками (окунать в краску кончики пальцев и ставить отпечатки); развивать чувство цвета и ритма.
- Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
- Закреплять умение узнавать и называть цвета.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением поля с одуванчиками, с желтыми и уже созревшими белыми.
Ход занятия
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель читает загадку детям про одуванчик:
На зеленой хрупкой ножке
вырос желтый шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
и развеял этот шар.
Воспитатель: Дети, как думаете, какой цветочек похож на желтый шар?
Дети отвечают.
Воспитатель: цветочек – одуванчик он какой? По цвету, по форме?
Дети: желтый, круглый.
Воспитатель: Посмотрите одуванчик вырос на дорожке, не один а целой семьей. Ват мама-одуванчик, папа-одуванчик, сыночек-бутончик, и дедушка-одуванчик. Давайте посмотрим, как они все отличаются. Мама и папа с желтыми головками они взрослые цветочки, сыночек бутончик. Это же их детеныш, он еще не вырос, и головки желтенькой еще не видно, дедушка одуванчик, уже постарел и поседел, и головка у него побелела, и начала разлетаться по ветру.
Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»
Воспитатель: Давайте, мы вместе с вами представим что у нас в руках головки уже созревшего одуванчика, а сами превратимся в ветерок. Давайте подуем на одуванчик, что бы он разлетелся везде, везде.
Дети: (дуют)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: а теперь давайте нарисуем каждый свою семью одуванчиков на листочках. Папа, мама, себя, и дедушка. (Воспитатель показывает на листе где располагаются все члены семьи) Мама и папа желтые круглые головки, вы, не распустившийся зелененький, а дедушка белый посидевший. Выбираем саамы длинный свой пальчик, макаем его в краску и тычкообразно наносим на лист бумаги.
(Воспитатель показывает на доске всю технику рисования)
Дети: (выполняют)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель вывешивает все работы на доске.
Воспитатель: посмотрите, какая большая семья одуванчиков у нас получилась.