Цель: обобщить и углубить знания детей по теме «Деревья»; учить составлять описательный рассказ о деревьях, читать мнемотаблицы.
Задачи:
Познавательное развитие:
- закреплять знания детей о деревьях, их строении, назначении, охране.
Речевое развитие:
- учить составлять связный описательный рассказ о деревьях,
- отвечать полным предложением;
- читать мнемотаблицы.
Физическое развитие:
- развитие мелкой моторики рук;
- выполнять движения под музыку.
Социально-коммуникативное развитие:
- содействовать проявлению доброжелательного отношения со сверстниками;
- воспитывать любовь к природе и экологическую культуру.
Предварительная работа:
- чтение литературы о лесе, наблюдения на прогулках, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр видеоматериалов, слушание звуков природы.
Оборудование:
- макет дерева, иллюстрации деревьев и видов леса, листья, экологические знаки, мнемотаблицы, костюмы: сороки, ежа, медведя, трафареты яблок, семена.
Ход занятия
Сегодня я вас приглашаю совершить интересную прогулку в лес. Отгадайте загадку:
Он густой, зелёный,
Растут в нём липы, клёны
И могучие дубы,
Есть в нём ягоды, грибы. (Лес)
(Ребёнок читает стихотворение:
«На лесной опушке
Слышится куку-куку,
Кукует кукушка
Где-то наверху.
В лес густой, зелёный
Нас зовёт она,
Там берёзки, клёны,
Свежесть, тишина.
Там сплетают ветки
Кружевной навес,
Приходите, детки,
На прогулку в лес.»)
Вокруг себя обернись и в лесу очутись.
Лес – это многоэтажный дом, где живут птицы, звери, насекомые, деревья, кусты и цветы.
А погуляем мы по верхнему этажу леса, где растут деревья.
Дети, а какое сейчас время года?
(Выходит девочка «Осень»:
«Как дела в моём лесу?
Всё проверить я спешу.
Хозяйка всюду сейчас я,
Осенью зовут меня.
Ещё недавно лес стоял зелёный,
Поколдовала я, и цвет уже не тот.
Лес – золотой, пылают липы, клёны,
И всё заметнее мои осенние приметы.»)
- Какие бывают леса? (хвойные, лиственные, смешанные)
- Как называется лес, где растут только хвойные/лиственные деревья?
- Какие деревья ты поселишь в лиственный лес?
Ребёнок читает стихотворение:
«Дуб дождя и ветра вовсе не боится,
Кто сказал, что дубу страшно простудиться.
Ведь до поздней осени дуб стоит зелёный,
Значит он выносливый, значит закалённый.»
Какие деревья растут в хвойном лесу?
Ребёнок читает стихотворение:
«У ёлок на опушке
До небес макушки.
Ёлки важные стоят,
Строго смотрят на внучат,
А внучата – ёлочки – тонкие иголочки.»
Назовите строение дерева. (Дети читают мнемотаблицу).
Что растёт в смешанном лесу? (Дети читают мнемотаблицу).
Дерево живое или нет? (Выкладывание нужных карточек).
Что нельзя делать в лесу и почему? (Дети находят запрещающие и разрешающие экологические знаки.
Ребёнок читает стихотворение:
«Кусты и деревья, листочки на ветках,
Лиственный лес – это, помните, детки.
Дуб в нём, берёзки, липы, рябинки,
Лещина, шиповник, ясень, осинки.
Если иголочки вместо листвы,
Хвойным тога этот лес назови.
Если же есть и листва и хвоинки,
Рядом и ели растут, и осинки,
Смешанным лес тот назовётся, друзья, -
Тут все деревья от «А» и до «Я».»
(Физминутка)
Ребята, посмотрите, на краю леса растёт дикая яблоня, и здесь мы с вами отдохнём на пенёчках.
(Показ театрализованной деятельности по сказке В.Сутеева «Яблоко»).
А сейчас я вам предлагаю украсить яблоки семенами и повесить их на яблоню для жителей леса в подарок.
Сейчас наша прогулка заканчивается и мы возвращаемся в детский сад.