Данная презентация предназначена для дошкольников 6-7 лет и может быть использована в рамках познавательного развития при изучении достопримечательностей города Москвы.
Презентация дает детям представление о строительстве и развитии Московского метрополитена, способствует воспитанию патриотических чувств, речевому развитию и обогащению словаря.
После просмотра презентации воспитатель может порекомендовать детям совместно с родителями посетить любую станцию Метрополитена по плану-заданию:
- Как называется станция Московского метрополитена?
- Имеет ли станция эмблему?
- Опиши интерьер станции: в каком цвете, и из каких материалов станция построена; как станция освещена; имеет ли колонны, памятники или иные фигуры?
- Сколько путей имеет станция?
- Имеется ли переход на другую станцию метро?
- Попробуй изобразить станцию в рисунке.
Основная мысль кадра заложена в презентации в тексте над иллюстрациями. Дополнительную информацию Вы можете прочитать ниже.
|
Слайд 1 |
Сегодня я расскажу вам, ребята, о метрополитене. Метрополитен – вид городского транспорта в виде рельсовой электрической железной дороги. Сокращенное название «метро» |
Слайд 2 |
Решение о строительстве Московского метрополитена возникло в связи с большим количеством жителей города и с тем, что единственный вид транспорта – трамвай не справлялся с большими перевозками людей. Первоначально планировалось, что метро будет проходить неглубоко под землей, но молодой инженер В.Л. Маковский выбрал глубину для прорубки туннелей 30 м. Его идея была принята. |
Слайд 3 |
Первая линия метрополитена открылась в 1935 году. Было всего 13 станций. |
Слайды 4, 5,6 |
Незадолго до начала Великой Отечественной войны было принято решение о приспособление Метрополитена в городе под бомбоубежище. И уже в первую воздушную тревогу в ночь на 22 июня 1941 года в метрополитене оказалось около 500 тыс. человек, многие из которых не вмещались на станциях и вынуждены были прятаться в тоннелях метро. |
Слайды 7,8 |
Дальнейшее строительство метро было начато еще в годы войны. В 1943 году был введен в эксплуатацию участок пути от "Площади Свердлова" (сейчас "Театральная") до "Завода имени Сталина" (с 1953 года "Автозаводская"). Причем на этом отрезке тоннель был проложен под Москвой-рекой. Были открыты в ноябре 1943 года станции "Павелецкая" и "Новокузнецкая", в январе - "Измайловский парк". На семи станциях, сооруженных в годы войны установлены памятные надписи "Сооружено в дни Отечественной войны". |
Слайд 9 |
Через некоторое время после окончания войны с новыми силами продолжилось строительство подземного метро (прокладывался участок первой очереди кольцевой линии от станции "Парк Культуры" до станции "Курская"). |
Слайды 10, 11
Слайды 12, 13, 14 |
В 70-х годах Москва продолжает расширяться за счет большого количества жителей. Строились большие многоэтажные дома. Необходимо было расширить линии метро, чтобы жители из отдаленных районов города добрались до центра. |
Слайд 15 |
С 70-х годов в Московском метрополитене начали эксплуатироваться поезда, которые могли обслуживаться одним машинистом без помощника. |
Слайд 16 |
К открытию XXII Олимпийских игр в Москве все силы были брошены на проведение соревнований, строительство спортивных объектов и гостиничных комплексов. Метрополитен продолжает строиться, однако, не быстрыми темпами. |
Слайды 17,18 |
В 80-е г появились новые поезда с промежуточные вагонами без кабины машиниста, а интерьер вагонов был изменен: сидения стали жесткими, изменились лампы освещения. |
Слайд 19 |
В 90-е г некоторые названия станций были переименованы, в след переименованных над ними улиц. Вот некоторые из них:
|
Слайд 20 |
Чтобы пройти в метро сначала установили 5-копеечные турникеты, которые были переделаны под прием 15-копеечных монет, а затем под металлические жетоны. Позже металлические жетоны было решено заменить на пластмассовые. |
Слайд 21 |
В 2000-х годах строились новые жилые районы, жители которых если еще не имели в своем районе станций метро. Жители вынуждены добираться до ближайших станций в соседних районах города. Это приводило к большим перегрузкам станций метро. Все это требовало постройки новых станций метро в отдаленных районах города, а также строительства дополнительных линий к отдаленным районам столицы. |
Слайды 22,23 |
Для ускорения строительства линий метро в отдаленных крупных районах, таких, как Бутово, где городской транспорт уже никак не справлялся с большим потоком пассажиров, было принято решение о строительстве линий легкого метро, которые будут проходить на поверхности земли над дорогами и улицами. |
Слайд 24 |
На вход и выход в вестибюлях метро появляются турникеты нового образца с закрытыми стеклянными перегородками, которые открываются на время прохода через турникет. |
Слайд 25 |
С 2003 года на некоторых линиях метро начинает эксплуатироваться поезд нового поколения “Русич ”. Эти новые поезда отличались от привычных голубых вагонов серебристым цветом, просторным салоном, открывающимися наружу дверями и гармошкой-переходом между двумя вагонами. |
Слайд 26 |
В начале 2010 г. были открыты новые станции метро (например, «Достоевская», «Марьина роща», «Шипиловская» и «Зябликово»), имеющие современный интерьер. |
Слайды 27,28 |
Для проезда в метро необходимо приобрести в специальных автоматах или у кассира проездной билет. |
Слайд 29 |
В современном метрополитене работают: дежурный по станции, контролер, машинист электропоезда, оператор эскалатора и обходчик пути (предложить детям объяснение функционала). |
Слайды 30, 31,32 |
К 2020 году планируется построить около 150 км линий метро, открытие не меньше 70 новых станций. |
Слайд 33 |
Педагог: «Ребята, вы познакомились с историей московского метрополитена.
|
Слайды 35-43 Правильный ответ: № 1 Ответы детей: дежурный по станции, контролер, машинист электропоезда, оператор эскалатора и обходчик пути |
Педагог:«Ребята, Вы отлично справились с вопросами. |
Молодцы! |