Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Мир профессий»

Разделы: Работа с дошкольниками, Профессия — педагог

Класс: д/с


Программное содержание:

  • Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
  • Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.
  • Учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
  • Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий.
  • Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
  • Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: демонстрационные картинки с изображением разных профессий людей, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель - Ребята, посмотрите, на этот большой воздушный шар. (дети смотрят на шар, второй воспитатель его показывает детям и подбрасывает к верху, другой воспитатель читает стихотворение).

Шар воздушный, шар воздушный
Вырывается из рук.
Непослушный, непослушный –
К потолку взлетает вдруг.
Надо мне его поймать
И за хвостик привязать.

Воспитатель. - Ой, да у него на хвостике что-то прикреплено. (воспитатель второй показывает что это)

Воспитатель. -Да это загадки. А вы умеете отгадывать загадки? Ну, тогда слушайте, внимательно.

(Второй воспитатель показывает картинки отгадок)

  1. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
  2. Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
  3. Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
  4. Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
  5. Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)

Воспитатель. - Молодцы, загадки верно отгадали. О чем были эти загадки? Назовите одним словом (профессии). Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

А что такое профессия?

(Ответы детей)

Воспитатель. - Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Профессия должна приносить людям радость и самому человеку и окружающим людям.

Воспитатель. - Ребята, мы отправимся с вами в путешествие «В мир профессий». Любите путешествовать?

Воспитатель. - Скажите, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (На поезде, на самолете, на автобусе).

Воспитатель. - А я предлагаю, отправится на поезде. Вставайте друг за другом, руки положите друг другу на плечи, я буду машинистом, а вы пассажирами, приготовились к путешествию. Поехали. (включается музыка поезда, дети и воспитатели идут к 1 столу)

1. Станция “Исправь ошибку”.

Воспитатель. - Здесь перепутанные профессии, нам с вами нужно правильно все рассказать! Слушайте внимательно!

  • Повар лечит, а врач готовит;
  • Парикмахер шьет одежду, а портной-швея стрижет людей;
  • Механик тушит пожар, а пожарник чинит машины;
  • Военный работает на поле, а фермер служит Родине.
  • Воспитатель соблюдает закон, а полицейский воспитывает детей.

Воспитатель. Вот молодцы! Все рассказали правильно! А теперь занимаем места в вагончиках, наш поезд отправляется дальше (звучит музыка поезда)

Воспитатель. Вставайте в круг, я предлагаю поиграть в другую интересную игру.

2. Станция: “Кто, где работает?”

Воспитатель. - Вставайте в круг! Я буду называть вам профессию, а вы будите говорить, где она нужна.

  • учитель – в школе;
  • повар – в столовой;
  • строитель – на стройке;
  • доктор – в больнице;
  • портной – в ателье;
  • продавец – в магазине;
  • парикмахер – в парикмахерской;
  • пожарный – в пожарной команде;
  • воспитатель - в детском саду;
  • лесник – в лесу.

Воспитатель.  – Ну, какие молодцы! Все верно! Занимайте места в вагонах, едем дальше! (включается музыка поезда и едут к следующей станции)

3. Станция «Кто что делает?»

Воспитатель. - Сейчас я буду называть профессию человека, а вы что он умеет делать?

  • Повар что умеет…готовить, варить, жарить;
  • Учитель что умеет…учить читать, писать;
  • Врач что умеет…лечить, делать уколы, ставить градусник;
  • Художник что умеет…рисовать;
  • Пожарный что умеет…тушить пожар;
  • Строитель что умеет…строить дома;
  • Продавец что умеет…продавать товары;
  • Парикмахер что умеет…стрижет, делает прически;
  • Водитель что умеет…управлять машиной;
  • Летчик что умеет…управлять самолетом;
  • Полицейский что умеет…управляет движением машин, защищает людей;
  • Дворник что умеет?. убирать двор, мести метлой дорожку.
  • Почтальон что умеет?. разносить почту.

Воспитатель.  – Какие же вы все-таки молодцы! А ну-ка, по вагончикам все! Нас ждет следующая станция! (включается музыка поезда и едут к следующей станции)

4. Станция «Закончи предложение»

А в этом нам поможет мяч, я бросаю мяч и начинаю предложение, а вы, поймав мяч, заканчиваете предложение.

– Если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.

– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.

– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.

– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.

– Если бы не было строителей, то. некому было бы строить дома.

- Если бы не было парикмахеров, то… некому было бы стричь людей.

Воспитатель. - Молодцы, вы все верно сказали, без людей разных профессий было бы плохо, все профессии важны и нужны.

Воспитатель. - Ну что, ребята, едем дальше! Становись вагончиками! (включается музыка поезда и едут к след станции)

5. Станция «Будущее»

Воспитатель. - Ребята, а вы уже знаете, кем будите когда вырастите большими? Давайте присядем на ковер, и вы мне расскажите.

(Воспитатель поднимает руку и приводит пример: Я когда вырасту стану воспитательницей, буду работать в детском садике и воспитывать детишек)

Дети отвечают предложением:

– Я буду строителем, построю дома, школы.

– Я буду водить машину, перевозить грузы и т.д.

Воспитатель. – Ой, ребята, мы так славно с вами позанимались, что не заметили, как пролетело время! Нам пора возвращаться обратно на поезде к нам в садик! А ну ка, вагончики становись! Поехали! (включается музыка поезда и дети возвращаются на свои места)

Воспитатель. - Ну вот мы с вами и на наших местах в нашем садике! Мне так понравилось, как вы сегодня занимались, слушали все внимательно и очень много что вспомнили! А что именно мы сегодня вспоминали? – Профессии! А теперь встаньте и похлопайте друг другу, а мы похлопаем вам!