Программное содержание:
- Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
- Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.
- Учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
- Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий.
- Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
- Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: демонстрационные картинки с изображением разных профессий людей, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель - Ребята, посмотрите, на этот большой воздушный шар. (дети смотрят на шар, второй воспитатель его показывает детям и подбрасывает к верху, другой воспитатель читает стихотворение).
Шар воздушный, шар воздушный
Вырывается из рук.
Непослушный, непослушный –
К потолку взлетает вдруг.
Надо мне его поймать
И за хвостик привязать.
Воспитатель. - Ой, да у него на хвостике что-то прикреплено. (воспитатель второй показывает что это)
Воспитатель. -Да это загадки. А вы умеете отгадывать загадки? Ну, тогда слушайте, внимательно.
(Второй воспитатель показывает картинки отгадок)
- Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
- Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
- Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
- Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)
Воспитатель. - Молодцы, загадки верно отгадали. О чем были эти загадки? Назовите одним словом (профессии). Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.
А что такое профессия?
(Ответы детей)
Воспитатель. - Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Профессия должна приносить людям радость и самому человеку и окружающим людям.
Воспитатель. - Ребята, мы отправимся с вами в путешествие «В мир профессий». Любите путешествовать?
Воспитатель. - Скажите, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (На поезде, на самолете, на автобусе).
Воспитатель. - А я предлагаю, отправится на поезде. Вставайте друг за другом, руки положите друг другу на плечи, я буду машинистом, а вы пассажирами, приготовились к путешествию. Поехали. (включается музыка поезда, дети и воспитатели идут к 1 столу)
1. Станция “Исправь ошибку”.
Воспитатель. - Здесь перепутанные профессии, нам с вами нужно правильно все рассказать! Слушайте внимательно!
- Повар лечит, а врач готовит;
- Парикмахер шьет одежду, а портной-швея стрижет людей;
- Механик тушит пожар, а пожарник чинит машины;
- Военный работает на поле, а фермер служит Родине.
- Воспитатель соблюдает закон, а полицейский воспитывает детей.
Воспитатель. Вот молодцы! Все рассказали правильно! А теперь занимаем места в вагончиках, наш поезд отправляется дальше (звучит музыка поезда)
Воспитатель. Вставайте в круг, я предлагаю поиграть в другую интересную игру.
2. Станция: “Кто, где работает?”
Воспитатель. - Вставайте в круг! Я буду называть вам профессию, а вы будите говорить, где она нужна.
- учитель – в школе;
- повар – в столовой;
- строитель – на стройке;
- доктор – в больнице;
- портной – в ателье;
- продавец – в магазине;
- парикмахер – в парикмахерской;
- пожарный – в пожарной команде;
- воспитатель - в детском саду;
- лесник – в лесу.
Воспитатель. – Ну, какие молодцы! Все верно! Занимайте места в вагонах, едем дальше! (включается музыка поезда и едут к следующей станции)
3. Станция «Кто что делает?»
Воспитатель. - Сейчас я буду называть профессию человека, а вы что он умеет делать?
- Повар что умеет…готовить, варить, жарить;
- Учитель что умеет…учить читать, писать;
- Врач что умеет…лечить, делать уколы, ставить градусник;
- Художник что умеет…рисовать;
- Пожарный что умеет…тушить пожар;
- Строитель что умеет…строить дома;
- Продавец что умеет…продавать товары;
- Парикмахер что умеет…стрижет, делает прически;
- Водитель что умеет…управлять машиной;
- Летчик что умеет…управлять самолетом;
- Полицейский что умеет…управляет движением машин, защищает людей;
- Дворник что умеет?. убирать двор, мести метлой дорожку.
- Почтальон что умеет?. разносить почту.
Воспитатель. – Какие же вы все-таки молодцы! А ну-ка, по вагончикам все! Нас ждет следующая станция! (включается музыка поезда и едут к следующей станции)
4. Станция «Закончи предложение»
А в этом нам поможет мяч, я бросаю мяч и начинаю предложение, а вы, поймав мяч, заканчиваете предложение.
– Если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.
– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.
– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.
– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.
– Если бы не было строителей, то. некому было бы строить дома.
- Если бы не было парикмахеров, то… некому было бы стричь людей.
Воспитатель. - Молодцы, вы все верно сказали, без людей разных профессий было бы плохо, все профессии важны и нужны.
Воспитатель. - Ну что, ребята, едем дальше! Становись вагончиками! (включается музыка поезда и едут к след станции)
5. Станция «Будущее»
Воспитатель. - Ребята, а вы уже знаете, кем будите когда вырастите большими? Давайте присядем на ковер, и вы мне расскажите.
(Воспитатель поднимает руку и приводит пример: Я когда вырасту стану воспитательницей, буду работать в детском садике и воспитывать детишек)
Дети отвечают предложением:
– Я буду строителем, построю дома, школы.
– Я буду водить машину, перевозить грузы и т.д.
Воспитатель. – Ой, ребята, мы так славно с вами позанимались, что не заметили, как пролетело время! Нам пора возвращаться обратно на поезде к нам в садик! А ну ка, вагончики становись! Поехали! (включается музыка поезда и дети возвращаются на свои места)
Воспитатель. - Ну вот мы с вами и на наших местах в нашем садике! Мне так понравилось, как вы сегодня занимались, слушали все внимательно и очень много что вспомнили! А что именно мы сегодня вспоминали? – Профессии! А теперь встаньте и похлопайте друг другу, а мы похлопаем вам!