Цель: закрепление знаний детей о произведениях писателя.
Задачи:
- прививать любовь к чтению художественных произведений;
- обогащать словарный запас детей;
- воспитывать чувство товарищества;
- формировать адекватную реакцию на ситуацию победы, проигрыша.
Предварительная работа: чтение в свободное время произведений Н.Н.Носова, рассматривание иллюстраций, рисование иллюстраций к произведениям писателя.
Оборудование: проектор, магнитофон, портрет Н.Н.Носова, предметы в коробке (шляпа - огурец, лопата, одеяла, Кастрюля, Леденец, нитка с иголкой), два мольберта, кроссворд, буквы, леденцы, маркеры.
Ход досуга
Воспитатель: дети сегодня мы вас приглашаем принять участие в интересной викторине. Для того чтоб узнать тему сегодняшней викторины предлагаем вам посмотреть видеофрагмент (показывается видеофрагмент о писателе Н.Носове и его рассказах)
(дети смотрят на мультимедийной доске видео фрагмент о Николае Носове)
Воспитатель: Дети как вы думаете на какую тему у нас с вами будет сегодня викторина?
Дети: по произведениям Н.Носова.
Воспитатель: молодцы. Предлагаю вам разделиться на две команды. На команду Затейников и команду Фантазеров.
(дети делятся на команды и рассаживаются по местам)
Воспитатель: 1. конкурс называется «Отгадай» вам предлагаем рассмотреть иллюстрации по произведениям Н.Носова и сказать, как называется произведение, к которому относиться иллюстрация.
Воспитатель: молодцы, справились!
Воспитатель: 2. конкурс «Блиц-вопрос»
- Назовите имя и отчество Носова.
- Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)
- Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка).
- В каком рассказе дети учились готовить? (Мишкина каша)
- Кто приходил в гости к Барбосу? (Бобик)
- У героя какого рассказа был пистолет с пистонами (Сашка)
Воспитатель: умнички!
Воспитатель: 3. конкурс «Слушай внимательно»
Необходимо отгадать как называется рассказ по аудио-отрывку.
(звучат фрагменты из рассказав: Автомобиль, Фантазеры, Заплатка, Затейники)
Воспитатель: да, молодцы, слушаете внимательно!
Воспитатель: 4. Конкурс «Волшебный ящик»
Команды должны догадаться о каком произведении идет речь по предмету, который достали из волшебного ящика.
(в ящике лежат предметы: шляпа, огурец, лопата, одеяло, кастрюля, леденец, нитка с иголкой)
Воспитатель: и здесь вы справились! Объявляется физкультминутка!
Физкультминутку проводит логопед
Физкультминутка (Дети стоят полукругом)
Логопед – предлагает поочередно выполнить мимические и динамические упражнения.
Логопед: представьте, что у вас в руках леденец как у Миши. Покажите какой он вкусный. Эмоция «Радость» артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»
Бобка весело играл во дворе и порвал новые штаны. Мам на него рассердилась. Эмоция «Гнев» мальчик огорчился эмоция «Грусть»
Мальчик с колхозного поля утащил огурцы. Кому стало стыдно за этот поступок? Эмоция «Стыд»
Логопед: вы молодцы. Настоящие артисты!
Логопед: 5. конкурс «Разгадай кроссворд.»
Мы решим кроссворд по рассказам Н.Носова. а для начала прошу вспомнить как располагаются вертикальные и горизонтальные линии.
Вертикальные - сверху вниз, горизонтальные – справа налево.
(на мольберте расчерчен кроссворд Логопед каждой команде поочередно задает вопрос, дети с подсказкой вписывают буквы)
По вертикали:
- Бобка её пришил сам
- Овощное название рассказа
- Имя Носова
По горизонтали:
-
-
Название детской игры
- Сладость, которую обещала Мише мама
- Подземный транспорт
Логопед: Вы молодцы, справились!
Логопед: 3. Конкурс «заключительный»
(На столе перед детьми лежат буквы. Логопед называет рассказы Н.Носова и голосом выделяет определенный звук, уточняет какая по счёту эта буква в слове.
Дети соотносят звук и букву, выкладывая её на мольберте.)
- Фантазеры
- Метро
- Саша
- Находчивые
- Автомобиль
Логопед: прочитайте, что получилось?
Дети: Носов.
Логопед: Молодцы!
Итог: подсчет голосов.
Заключение: логопед с воспитателем загадывают загадку о леденце. Дети отгадывают.
Воспитатель и логопед раздают угощение.