Предмет: Ознакомление с окружающим миром. Лепка.
Группа: младшая №1 (3 – 4 года).
Цель занятия: Закрепить представление о здоровом образе жизни, об овощах и фруктах, и их пользе для здоровья человека.
Задачи занятия:
- Образовательные: Закрепить знания о пользе овощей и фруктов, их пользе. Закрепить прием раскатывания пластилина круговыми движениями. Обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Развивающие: Развивать речевое внимание. Развивать крупную и мелкую моторику рук.
- Воспитательные: Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни, спорту, здоровому питанию. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Вид занятия: Комплексное.
Форма организации образовательной деятельности: фронтальная.
Материал и оборудование:
- демонстрационные: игрушка Лунтик, плакаты домиков, спортивный модуль.
- раздаточные: пластилин, доска для пластилина, изображение фруктов, салфетки.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте скажем им «Здравствуйте»! А вы знаете, что здороваться, это значит желать здоровья. А как вы думаете, что значит быть здоровым?
Ответы детей….
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Город здоровья» и узнать, что надо делать, чтобы быть здоровым. Согласны?
Дети: ДА!
СТУК В ДВЕРЬ…появляется Лунтик (чихает)
Лунтик: Ой, здравствуйте, а куда это я попал?
Дети: В детский сад.
Воспитатель: Здравствуй, Лунтик, ты попал к нам в детский сад, но почему ты чихаешь?
Лунтик: Ой, я и сам не знаю, я с утра ел мороженое и бегал по лужам, и вот начал чихать.
Воспитатель: Лунтик, если прыгать по лужам, можно простудиться. Мы сегодня с ребятами пойдем в «Город здоровья», и узнаем, что надо делать, что бы быть здоровыми и не болеть. Ребята, давайте позовем Лунтика, что бы он тоже узнал, как оставаться здоровым.
Дети зовут Лунтика.
Лунтик: Я с удовольствием пойду с вами, потому что я тоже хочу быть здоровым.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами попали на волшебную улицу, вот первый домик, но чтобы заглянуть в его окна и узнать, кто в нем живет, нам надо отгадать загадки:
- Гладкое, душистое, моет чисто чисто…(мыло)
- Что бы сделать нам прическу, надо нам иметь (расчестку)
Воспитатель: молодцы, вы все отгадали, давайте теперь заглянем в окна и посмотрим, кто живет в этом доме.
ОТКРЫВАЕМ ОКНА, посмотрите, кто это?
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: Правильно, это Мойдодыр и его дом «Чистоты».
Давайте откроем остальные окна и посмотрим, что он нам расскажет.
Дети: что надо чистить зубы, умываться, делать уборку….
Воспитатель: Ребята, покажите, как надо мыть руки, и чистить зубы (имитируют движения)
Воспитатель: Молодцы! Ну а теперь пошли к следующему дому, но чтобы к нему подойти, мы должны пролезть под волшебными воротами. Давайте, покажем, какие вы ловкие (пролезают под физкультурными модулями)
Воспитатель: Молодцы какие! С заданием вы справились и подошли к домику, он называется «Спортивный». Давайте откроем окошки и узнаем, о чем он нам расскажет.
ОТКРЫВАЮТ ОКНА: (смотрят картинки)
Дети: надо делать зарядку, заниматься спортом, закаливаться, гулять на свежем воздухе…
Воспитатель: правильно, ребята, а вы занимаетесь спортом?, зарядку делаете? А ты, Лунтик, делаешь зарядку?
Лунтик: нет, я не умею.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Лунтику, как мы делаем зарядку, что бы и он научился. Приготовились (ДЕЛАЕМ ЗАРЯДКУ) под музыку.
Лунтик: спасибо, ребята, теперь я тоже буду делать зарядку.
Воспитатель: Ну а нам пора к следующему домику. Это дом «Витаминный», давайте откроем окно и узнаем, кто в нем живет.
Дети: Это овощи и фрукты.
Воспитатель: Правильно! А для чего нам надо есть овощи и фрукты?
Дети: Чтобы не болеть,т.к. в них много витаминов, чтобы зубы были крепкими….
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, все знаете! Теперь, Лунтик, ты узнал, что надо делать, чтобы быть здоровым?
Лунтик: Да, спасибо, я все понял, теперь буду мыть руки, делать зарядку. Но вот только в моем лесу, нет таких полезных фруктов, что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Лунтику и слепим для него в подарок фрукты, например яблоки и апельсины.
Дети: Конечно!
Воспитатель: Проходите на свои места, присаживайтесь.
Посмотрите, у вас лежит пластилин, из него мы слепим яблоки и апельсины. Скажите, какой они формы?
СПРАШИВАЮ У ДЕТЕЙ, КТО БУДЕТ ЧТО ЛЕПИТЬ.
Берем в руки пластилин, давайте его погреем, что бы он стал мягким и послушным, а теперь будем его раскатывать…КАКИМИ ДВИЖЕНИЯМИ? (круговыми).
Дети лепят фрукты. (воспитатель смотрит, у всех ли получается)
Закончили? Молодцы, (спрашивает у детей, кто что лепил)
А теперь давайте наши фрукты положим на тарелку и подарим Лунтику.
Лунтик: Спасибо вам большое за такое путешествие и подарок, ну а мне пора домой. До новых встреч.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам было интересно?
Ну а теперь нам пора прощаться и с нашими гостями…до свидания!