Конспект занятия "Путешествие в город здоровья"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: младшая группа, окружающий мир, лепка


Предмет: Ознакомление с окружающим миром. Лепка.

Группа: младшая №1 (3 – 4 года).

Цель занятия: Закрепить представление о здоровом образе жизни, об овощах и фруктах, и их пользе для здоровья человека.

Задачи занятия:

  • Образовательные: Закрепить знания о пользе овощей и фруктов, их пользе. Закрепить прием раскатывания пластилина круговыми движениями. Обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
  • Развивающие: Развивать речевое внимание. Развивать крупную и мелкую моторику рук.
  • Воспитательные: Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни, спорту, здоровому питанию. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Вид занятия: Комплексное.

Форма организации образовательной деятельности: фронтальная.

Материал и оборудование:

  • демонстрационные: игрушка Лунтик, плакаты домиков, спортивный модуль.
  • раздаточные: пластилин, доска для пластилина, изображение фруктов, салфетки.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте скажем им «Здравствуйте»! А вы знаете, что здороваться, это значит желать здоровья. А как вы думаете, что значит быть здоровым?

Ответы детей….

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в  «Город здоровья» и узнать, что надо делать, чтобы быть здоровым. Согласны?

Дети: ДА!

СТУК В ДВЕРЬ…появляется Лунтик (чихает)

Лунтик: Ой, здравствуйте, а куда это я попал?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: Здравствуй, Лунтик, ты попал к нам в детский сад, но почему ты чихаешь?

Лунтик: Ой, я и сам не знаю, я с утра ел мороженое и бегал по лужам, и вот начал чихать.

Воспитатель: Лунтик, если прыгать по лужам, можно простудиться. Мы сегодня с ребятами пойдем в «Город здоровья», и узнаем, что надо делать, что бы быть здоровыми и не болеть. Ребята, давайте позовем Лунтика, что бы он тоже узнал, как оставаться здоровым.

Дети зовут Лунтика.

Лунтик: Я с удовольствием пойду с вами, потому что я тоже хочу быть здоровым.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами попали на волшебную улицу, вот первый домик, но чтобы заглянуть в его окна и узнать, кто в нем живет, нам надо отгадать загадки:

  1. Гладкое, душистое, моет чисто чисто…(мыло)
  1. Что бы сделать нам прическу, надо нам иметь (расчестку)

Воспитатель: молодцы, вы все отгадали, давайте теперь заглянем в окна и посмотрим, кто живет в этом доме.

ОТКРЫВАЕМ ОКНА, посмотрите, кто это?

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель: Правильно, это Мойдодыр и его дом «Чистоты».

Давайте откроем остальные окна и посмотрим, что он нам расскажет.

Дети: что надо чистить зубы, умываться, делать уборку….

Воспитатель: Ребята, покажите, как надо мыть руки, и чистить зубы (имитируют движения)

Воспитатель: Молодцы! Ну а теперь пошли к следующему дому, но чтобы к нему подойти, мы должны пролезть под волшебными воротами. Давайте, покажем, какие вы ловкие (пролезают под физкультурными модулями)

Воспитатель: Молодцы какие! С заданием вы справились и подошли к домику, он называется «Спортивный». Давайте откроем окошки и узнаем, о чем он нам расскажет.

ОТКРЫВАЮТ ОКНА: (смотрят картинки)

Дети: надо делать зарядку, заниматься спортом, закаливаться, гулять на свежем воздухе…

Воспитатель: правильно, ребята, а вы занимаетесь спортом?, зарядку делаете? А ты, Лунтик, делаешь зарядку?

Лунтик: нет, я не умею.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Лунтику, как мы делаем зарядку, что бы и он научился. Приготовились (ДЕЛАЕМ ЗАРЯДКУ) под музыку.

Лунтик: спасибо, ребята, теперь я тоже буду делать зарядку.

Воспитатель: Ну а нам пора к следующему домику. Это дом «Витаминный», давайте откроем окно и узнаем, кто в нем живет.

Дети: Это овощи и фрукты.

Воспитатель: Правильно! А для чего нам надо есть овощи и фрукты?

Дети: Чтобы не болеть,т.к. в них много витаминов, чтобы зубы были крепкими….

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, все знаете! Теперь, Лунтик, ты узнал, что надо делать, чтобы быть здоровым?

Лунтик: Да, спасибо, я все понял, теперь буду мыть руки, делать зарядку. Но вот только в моем лесу, нет таких полезных фруктов, что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Лунтику и слепим для него в подарок фрукты, например яблоки и апельсины.

Дети: Конечно!

Воспитатель: Проходите на свои места, присаживайтесь.

Посмотрите, у вас лежит пластилин, из него мы слепим яблоки и апельсины. Скажите, какой они формы?

СПРАШИВАЮ У ДЕТЕЙ, КТО БУДЕТ ЧТО ЛЕПИТЬ.

Берем в руки пластилин, давайте его погреем, что бы он стал мягким и послушным, а теперь будем его раскатывать…КАКИМИ ДВИЖЕНИЯМИ? (круговыми).

Дети лепят фрукты. (воспитатель смотрит, у всех ли получается)

Закончили? Молодцы, (спрашивает у детей, кто что лепил)

А теперь давайте наши фрукты положим на тарелку и подарим Лунтику.

Лунтик: Спасибо вам большое за такое путешествие и подарок, ну а мне пора домой. До новых встреч.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам было интересно?

Ну а теперь нам пора прощаться и с нашими гостями…до свидания!

Технологическая карта занятия