Технология: игровая.
Цель: Создать условия для музыкально-эстетического развития детей.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать певческие навыки, петь слаженно.
- Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.
Развивающие:
- Закреплять умения детей, двигаться ритмично, соответственно характеру музыки.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность в общении.
Предварительная работа: Следы зайца.
Оборудование: куклы медведя, зайца би-ба-бо, корзинка с овощами, деревянные ложки, деревья, погремушки.
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие мы начнем с веселой зарядки.
Мы, ребята дружно, вместе.
Совершаем бег на месте,
Если в сердце не покой,
Громко топнули ногой!
И другой!
А теперь мои хорошие,
Громко хлопайте в ладоши!
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
(Показываю корзинку) Ребята, посмотрите какая у меня корзинка, а в ней гостинцы для зайчика. Огород весь снегом засыпало и негде больше зайке полакомиться овощами. А, что любит зайка?
Дети: капусту, морковку и т.д.
А, что зайчик кушает зимой?
Дети: Кору деревьев, веточек. А давайте пойдем к зайке в гости и порадуем его гостинцами! Согласны? А чтобы нам быстрее добраться, я предлагаю вам поехать на лошадке. А как лошадка кричит? А как она копытцами цокает? Покажите ножками, как лошадка шагает?
Речевое упражнение:
Цок, цок, цок, цок.
Я лошадка серый бок,
Я копытцами стучу,
Кого хочешь, прокачу! (останавливаются)
Музыкальный руководитель:
В гости к зайке торопились,
На полянке очутились,
Где же зайка, не видать?
Детки стали замерзать.
Ну-ка ручки покажите,
Да дружнее попляшите.
Исполняется «Зимняя пляска» М.Старокадомского.
Музыкальный руководитель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что сюда кто-то идет. Давайте послушаем загадку:
Любит он малину, мед
Человека страх берет
Если станет он реветь,
Потому, что он…..(медведь)
(Появляется кукла медведя)
А вот и сам хозяин леса пожаловал. Медведь шел медленно, тяжело.
Давайте и мы походим как мишки.
Музыка «Медведи» М.Раухвергера.
Музыкальный руководитель:
Мишка идет топ, топ, топ, топ.
По тропинке идет топ, топ, топ, топ.
Ребята. Мишка говорит, что хочет с нами поиграть.
Исполняется игра «Мишка ходит в гости» М.Раухвергера.
Мишка: Но, а мне уже пора, есть у меня еще дела. (медведь уходит).
(Обращаю внимание на маленькие следы)
Ой, ребята, а здесь кто-то недавно пробежал!
Интересно кто же это, вы не знаете? (если дети затрудняются ответить, загадать загадку про зайчика)
Загадка:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц)
Только зайчик почему-то задерживается.
Ребята, а у меня есть для вас погремушки,
Веселые игрушки.
Вы их дружно разбирайте.
Да играть все дружно начинайте!
«Игра с погремушками» А.Александров.
(Появляется зайка).
Здравствуйте, а это я,
Ждали вы меня, друзья?
Музыкальный руководитель: А вот и зайка. Здравствуй зайка, мы давно тебя ждем. Давайте попрыгаем, как зайчики.
Музыка «Зайчики» М.Красев.
Скачет зайка скок, скок.
Скок, скок, скок, скок.
По тропинке скок, скок,
Скок, скок, скок, скок!
Зайка, мы давно тебя ждем, осенью ты часто забегал к нам в детский сад. Ребята давайте вспомним, что зайка делал в детском саду? Я буду вам петь песенку и задавать вопросы, а вы мне будете дружно отвечать и простукивать вот этими ложками (раздача ложек).
- Это наш зайчик?
Дети: Да, да, да!
- Забегал к нам в садик?
Дети: Да, да, да.
- С грядки ел салатик.
Дети: Да, да, да.
- И горошек тоже ел?
Дети: Да…..
- и еще капусту ел?
Дети: Да….
- В огороде пусто?
Дети: Да...
Музыкальный руководитель: Зайка, у нас для тебя подарок, целая корзина овощей. Давайте расскажем зайке, что в корзине лежит.
Дидактическая игра «Овощи» (проговаривают и стучат на ложках мор – ков – ка, ка – пус – та, го – ро – шек, са – ла - тик). Что, зайка, понравилось тебе наше угощение?
Зайка: Очень понравилось, спасибо, а песенку мне споете?
Музыкальный руководитель: Конечно, вот послушай!
Исполняется песня «Зайка» М.Красева.
Зайчик: Спасибо вам, ребята, за песенку и за угощение, побегу, расскажу своим друзьям. До свидания.
Весело нам было с зайкой, только пора нам домой возвращаться. Где наша лошадка? Поскачем домой на лошадке.
Дети возвращаются в группу.