Мой успешный проект "Книга нас объединила"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: семейное чтение


Паспорт проекта

Презентация

Наименование педагогического проекта

«Книга нас объединила»

Вид проекта

групповой

Тип проекта:

познавательно-творческий, кратковременный (21.10–31.10)

Цель проекта:

Популяризация семейного чтения как источника формирования у ребенка интереса к книге, средство его образования и воспитания

Задачи проекта:

 - Повысить компетентность родителей в понимании необходимости семейного чтения детям дома;
- Повысить интерес детей и родителей к художественной литературе.
- Оказать методическую помощь родителям в выборе книг по шахматной тематике для совместного семейного чтения с детьми;
- Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний;
- Развивать творческие способности у детей, на основе прочитанных детских произведений.
- Воспитывать бережное отношение к книге.

Актуальность:

В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят телевизоры, компьютерные игры. Книги становятся невостребованными. Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение, которое отходит на второй план.

Проблема:

Интерес к детской книге, к чтению с каждым годом снижается. Остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге

Этапы реализации проекта

I этап: Информационно-подготовительный (целеполагание).
- Анализ сложившейся ситуации.
- Разработка проекта.
- Разработка способа  решения проблемы.
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- Первоначальная диагностика детей и анкетирование родителей по проблеме.
- Составление перспективного плана мероприятий по осуществлению проекта.
II этап: Практический (Реализация проекта).
Взаимодействие с родителями:
- Беседа с родителями, круглый стол «Семейное чтение»
- Задания для совместной деятельности детей и родителей (фото любимой книги, ремонт книги т.д.)
- Оформление наглядной информации для родителей: Методические рекомендации по семейному чтению, Рекомендации для родителей по семейному чтению, Консультация для родителей «Семейное чтение»,   Памятка по организации семейного чтения, Литература и интернет источники по шахматам.
- (совместно с родителями) Выставка любимых книг, фотовыставка «Книга, которую я читаю с родителями», выставка книг по шахматам;
- Образовательная деятельность с детьми «Путешествие в прошлое книги».
- Беседы «Как появилась первая книга», «Книжка заболела»
- Дидактические, малоподвижные игры, сюжетно-ролевые игры: игра «Библиотека», игра «Книжный магазин»;  «Из какой сказки герой», «В гости к сказке», «Отгадай загадку», «Подбери слово».
- Заучивание стихотворений, литературная викторина по прочитанным сказкам.
- Творческая деятельность: рисование, аппликации и конструирование «Любимый герой из сказки», «Шахматный герой»;
- Театрализация сказок
- Рассматривание иллюстраций и демонстрационного материала, книг, разных видов и жанров.
- Экскурсия в библиотеку.
III этап: Заключительный.
Итоговое мероприятие «Книжная гостиная», групповая традиция «Книжное дерево»:
- Итоговым мероприятием стала «Книжная гостиная», которую мы организовали вместе с детьми и их родителями. Было организовано 4 игровых сказочных станций, на которых можно было:
- Нарисованная сказка (нарисовать любимую сказку или историю);
- Сказочные кубики (организовать маленький спектакль по любимой сказке, собранной из кубиков);
- Сказочные пазлы (родители с удовольствием собирали с детьми сюжеты различных детских произведений из пазлов;
- Шахматная сказка (шахматная площадка, где дети и родители могли на шахматной доске сочинить свою сказку про шахматных героев, поиграть в шахматы, полистать шахматную литературу);
- В завершение праздника было предложено ввести традицию в группе: «Книжное дерево».
Наше «книжное» дерево будет обрастать листочками, которые родители принесут, прочитав ребёнку книгу. На листочке будут писать автора, название книги, вопросы, которые задавал ребёнок, чем интересна эта книга.
Оформление проекта, презентация проекта.
Подведение итогов (рефлексия): Исходя из представленного мониторинга, можно сделать ряд выводов: проект «Книга нас объединила» оказался успешным, т.к. уровень развития в образовательной области «Чтение художественной литературы» у детей повысился на 22% и у родителей видна положительная динамика.
Самообследование и оценка методической службы д/с позволяет сделать вывод о том, что мое взаимодействие с детьми и родителями довольно эффективно и имеет положительную динамику.
А главное - у детей появилась потребность в семейном чтении книги и это значит, что вся проведённая работа не прошла даром.
Внедрение и распространение опыта работы по теме проекта:
- Публикация проекта на образовательных порталах сети Интернет, на личном сайте.
- Представление опыта работы в ДОУ.

Участники проекта

Педагоги, дети, родители, сотрудники библиотеки.

Разработчик

Воспитатель I квалификационной категории Адамова О.И.

Ожидаемые результаты

- Возрождение традиции семейного чтения;
- Понимание родителями значимости и важности книг в жизни ребёнка;
- Повышение интереса детей и родителей к чтению литературы по шахматной тематике;
- Активное сотрудничество родителей с ДОУ.

Продукт педагогического проекта

- Итоговое мероприятие «Книжная гостиная»;
- Групповая традиция «Книжное дерево»

Литература

  1. Алиева Т.Н., Антонова Т.В. Программа «Истоки» - М.: Просвещение,  2003 г.
  2. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и книга. – М.: Просвещение, 1992.
  3. Жукова Г.Д. Родительское собрание по детскому чтению.- М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.
  4. Жукова Г.Д. Семейное чтение в год семьи. - М: Русская школьная ассоциация, 2007
  5. Нежданова Л.И., Киченко Е.А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М.: Просвещение, 1996 г.
  6. Праздник книги и чтения. Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией. Российская государственная детская библиотека. - М: Школьная библиотека Программа поддержки чтения.
  7. Рубан Н., Семёнова В., Смоляк А.С днем рождения, писатель! Составители: сотрудники российской государственной детской библиотеки. Ж.: Дошкольное образование. 2010. - №1
  8. Пушкин А.С. Сказки. - М.: Детская литература, 2007.
  9. Ушакова О.С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» - М.: - 2010 г
  10.  Приобщение детей дошкольников к художественной литературе - https://stranatalantov.com/uploads/publishing/90367_49461.pdf
  11.  https://gym1591.mskobr.ru/users_files/1688/files/priobwenie_k_chteniyu.pdf
  12. «Папа, мама, я – читающая семья» - https://pandia.ru/text/82/389/89900.php