Конспект открытого занятия по математическому развитию в младшей группе по теме "Счёт до четырёх. Число 4. Цифра 4". Тема недели: "Домашние животные и их детёныши"

Разделы: Математика, Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: младшая группа


Цель: Закрепить счёт до четырёх.

Образовательные задачи:

  • Называть числительные по порядку, указывая на предметы;
  • Выражать результаты счёта в речи.

Развивающие задачи:

  • Развивать наблюдательность, пространственное представление;
  • Активизировать и обогащать словарный запас.

Воспитательная задача:

  • Воспитывать любовь к домашним животным и их детёнышам.

Дидактический материал: Иллюстрации деревенского дворика, плакаты с изображениями домашних животных (коровы, лошади, кошки, собаки), макет будки с собакой, набор фигурок домашних животных, музыкальная композиция (звуки домашних животных).

Ход занятия

1. Вводная часть

Упражнения на релаксацию, установка эмоционального контакта.

Приветствие: «Здравствуйте» (воспитатель читает вместе с детьми стихотворение).

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться, не лень!
Здравствуйте!

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто это там стучится? Пойду посмотрю, а вы тихонько подождите.

(Воспитатель переодевается в бабушку Машу)

Воспитатель: Здравствуй, ребята! Я бабушка Маша. Хочу пригласить вас к себе в гости в деревню, чтобы познакомить  со своими домашними животными, и их детёнышами.

- Ну как дети, принимаете моё приглашение? (Да) Ну тогда вперед, берите скорее друг друга за руки и идем! (дети идут, взявшись за руки к столам)

2. Основная часть (10 минут)

Дети проходят к столам, садятся, рассматривают фигурки животных и детёнышей деревенского дворика..

Воспитатель: Проходите скорее, это мой дворик, где я живу. Многие люди живут в городе, а я, живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные.

- Вы знаете, почему их так называют? (ответы детей)

Правильно, их так называют потому, что живут они рядом с домом человека, и они дружат с ним, человек за ними ухаживает: кормит, поит, убирает за ними. В благодарность животные всегда приносят пользу человеку.

А). Воспитатель: Зимой у многих животных рождаются детёныши, они сейчас подросли и очень любят играть. А вы хотите поиграть? Загадки любите отгадывать? (Да)

Добрый, ласковый, пушистый,
Лапки моет чисто-чисто,
Он мурлычет и поёт,
Это наш любимый … (кот, кошка)

Охраняет целый двор,
Не полезет даже вор,
Хвост колечком, мокрый нос,
Это верный сторож - … (пёс, собака)

Говорит она «Му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт,
Молочко нам всем даёт. (корова)

Очень любит сено есть,
И достоинств нам не счесть.
Очень уж добра, быстра,
И хозяину нужна.
Есть копыта хвост и уши,
Про неё скорей послушай.
Жеребёнка нам родит,
Отгадай же в этот миг. (лошадь)

Б). Воспитатель: Лошадка Стрелка подготовила нам игру «Найди маму и детёныша».

Предложить детям найти и соединить линией маму и детёныша.

В). Воспитатель: Кошка Мурка с котятами хочет проверить, как вы умеете считать. Но беда! Котята разбежались! Найдите и посчитайте их. Сколько у неё котят? Давайте посчитаем. (4)

Игра (нужно обвести столько кружков, сколько котят на картинке).

Физминутка «Кошечка»

Есть у кошки глазки   (дети показывают пальчиком глазки)
Есть у кошки ушки   (трогают ушки)
Есть у кошки лапки -   (протягивают руки в перед, играют
Мягкие подушки   пальцами трут ладошку)
Кошка, кошка -
Не сердись,  (грозят пальчиком)
Не царапай деток –
Брысь!   (хлопают в ладоши)

Ребята рассматривают фигурку собаки.

Г). Воспитатель: Не бойтесь, это моя собака Тяфа, Собаки любят своих хозяев, а посторонних могут укусить. А вы знаете, как называется домик, в котором она живёт? (конура)

Воспитатель: Там сейчас спрятались её щенки. Они спят. А собачка Тяфа подготовила ещё одно задание.

Игра «Хватит ли косточек щенкам»

Ребята рассматривают картинку с изображением щенков.

Воспитатель: Сколько щенков на картинке? Давайте сосчитаем. (4)

Воспитатель: А сколько косточек на картинке? Давайте вместе посчитаем (4)

Воспитатель: А давайте посмотрим, хватит ли щенкам косточек? (Хватит)

Воспитатель: Давайте проверим.

(Дети выходят к картинке и проводят линии от щенка к косточке)

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель приглашает детей в избу, дети рассаживаются на лавки.

Воспитатель: Ребята, а я тоже подготовила для вас задание. Рассмотрите картинку и скажите, а кто здесь лишний?

Дети рассматривают картинку и говорят свои ответы.

Воспитатель: Почему вы так решили? (ответы детей)

Воспитатель: Вы очень много знаете. За хорошую работу я вам дарю раскраски с изображением домашних животных.

Воспитатель раздаёт раскраски с изображением домашних животных.

Воспитатель: До свидания, приезжайте ко мне в гости, мне пора кормить животных, а вам возвращаться в детский сад.

Прощается. Уходит.

3. Итог

Воспитатель переодевается, возвращается.

Воспитатель:

- Ребята, а к кому вы в гости ходили? (к бабушке Маше)

- Какие животные у неё живут? (кошка, лошадь, собака, корова)

- А сколько животных у неё живёт? (4)

- А что обозначает число 4? (четыре предмета)

Понравилось вам наше путешествие? (да)

- Какие вы молодцы!