Уважение к подвигам родного народа как основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками, Патриотическое воспитание

Класс: д/с

Ключевые слова: патриотическое воспитание, День защитника Отечества


Утренник для подготовительных групп

«БУДЬ ГОТОВ НЕ ЗРЯ ПРОЖИТЬ НА СВЕТЕ,
БЫТЬ ГЕРОЕМ НА РОДНОЙ ЗЕМЛЕ»
С.БОЛОТИН

Звучит аудиозапись песни О. Газманова «РОССИЯ».

ДЕТИ входят маршем, перестраиваются в две шеренги, выполняют команды: «на месте стой!», «направо».

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ два куплета хора «Славься» (М.Глинка)

ДЕТИ:

Сколько войн в судьбе России!
Сколько раз наступали враги!
И небо над Русью уж не было синим,
Когда землю русскую жгли!

Но каждый раз богатырь-народ
Отпор давал врагу!
Никто никогда так и не смог
Растоптать нашу страну.

История сохранила
Защитников имена.
В имени каждом — бесстрашье и сила!
Ими гордится страна!

Дмитрий Донской, Александр Невский,
Суворов, Кутузов, Багратион...
А сколько героев нам неизвестных,
Но не забытых имен!

Чем дальше от нас те страшные годы,
Тем чаще о них вспоминать мы должны.
Какие беды, страданья, невзгоды
Ложились на плечи нашей страны!

Народ поднимался в едином порыве
На бой с проклятым врагом.
Гибли солдаты, на их место живые
Вставали плечом к плечу, чтоб потом
Пришел, наконец, победный рассвет,
За который они погибали,
Чтоб мы с тобой появились на свет
И войны никогда не знали!
(Е.Лобова)

ДЕТИ поют «БУХЕНВАЛЬДСКИЙ НАБАТ» (В.Мурадели, сл. А.Соболева)

Под музыку шеренги расходятся по разным сторонам зала, и, таким образом, группа делится на две команды.

ВЕДУЩИЙ рассказывает о воинах-защитниках разных эпох, о трудностях и невзгодах, с которыми сталкивается солдат на полях сражений.

ДЕТИ поют «НА БЕЗЫМЯННОЙ ВЫСОТЕ» (В.Баснер, сл. М.Матусовского)

ДЕТИ читают стихотворение В.Фетисова «ПИСЬМО».

Мы бродили лесами щедрой нашей земли,
Землянику искали, а землянку нашли.
Над землянкой на бревнах холм песчаный навис.
Пять ступенек неровных спускаются вниз.

И, когда мы сходили в темноту под уклон,
Из-под ног покатился небольшой медальон.
В нем - записка солдата, желтоватый листок.
Без фамилий и даты людям несколько строк:

«Я последний остался. Заперт. Выхода нет.
Но фашистам не сдамся. Вам, живые, привет!»
Мы молчали недвижно в честь героя-бойца.
В тишине было слышно, как стучали сердца.

Из землянки холодной, где нашли медальон,
Как в поклоне глубоком, выходили в наклон.
И никак не поверить, что того уже нет,
Кто в бою — перед смертью — шлет народу привет...

Вышли.
Листья колышут желтый солнечный свет.
Мы шагаем — и слышим: «Вам, живые, привет!»

ВЕДУЩИЙ: Наша страна большая и огромная и защищать границы необходимо со всех сторон и на море, и на суше. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. 
Давайте вспомним русские пословицы о защитниках

ПОСЛОВИЦЫ (ведущий произносит первое слово, дети хором продолжают).

  • Герой за Родину горой.
  • Где смелость, там победа.
  • Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
  • Смелый боец в бою молодец.
  • Чем крепче дружба, тем легче служба.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Для солдата важно дружить,
  • Солдатской дружбой дорожить.

ВЕДУЩИЙ: Наши мальчики – будущие защитники нашей Родины. Сила, отвага, мужество – эти качества всегда отличали русского воина. Наши мальчики подрастут и в армию пойдут! Они должны быть сильными, отважными, мужественными, храбрыми, смелыми, здоровыми, закаленными, выносливыми, ловкими, умными, честными, дисциплинированными.

«КОНКУРС СИЛАЧЕЙ» мальчики парами садятся, упираясь стопами ног друг в друга, и по команде начинают перетягивать веревку. Побеждает, перетянувший соперника на свою сторону.

ВЕДУЩИЙ: Мальчики показали себя настоящими бойцами. А теперь посмотрим, на что способны их папы.

«ПЕРЕТЯНИ КАНАТ» (играют папы)

ВЕДУЩИЙ говорит о сложных природных условиях, которые встречаются на пути солдат, объясняют условия следующей игры «ПЕРЕЙТИ БОЛОТО» (используя две плоские подушечки или нарисованные на картоне болотные кочки, пройти дистанцию не наступая на пол. Побеждает самая быстрая команда).

ВЕДУЩИЙ Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск, назовите их. (После ответов о военных моряках следует объяснение условий следующей игры)

«ПОТОПИТЬ КОРАБЛИ» (На веревках между стульями закреплены на весу коробки с изображением кораблей. Игроки пытаются попасть мячами в коробку, которая под тяжестью мячей провисает. Побеждает команда, чей «корабль» быстрее коснется пола.)

ВЕДУЩИЙ: Вот какие меткие наши моряки! Но бывают и минуты отдыха, и тогда можно и потанцевать.

ТАНЕЦ «ЯБЛОЧКО»

ВЕДУЩИЙ «Война войной — обед по расписанию». Пора перекусить, но мамы рядом нет. Придется самим справляться с готовкой.

ИГРА «СВАРИТЬ ОБЕД» (Из мешка вслепую выбрать то, что нужно для первого блюда. К овощам добавить фрукты).

«СВАРИТЬ КАШУ» (перенести рис ложкой из миски в стакан, стоящий).

ВЕДУЩИЙ: Солдат — человек находчивый. Всегда найдет выход из сложной ситуации, и не только в бою.

Дети поют песню «ПЕСНЯ СОЛДАТА» из м/ф «Каша из топора»

ВЕДУЩИЙ: Ложка всегда у солдата с собой, ведь часто обедать приходится в полевых условиях.
И, если выдалась минута отдыха, можно ложку превратить в музыкальный инструмент.

Оркестр ложкарей (Р.Н.П. «На горе-то калина»).

Аудиозаписть «ПОЛКИ ИДУТ СТЕНОЙ» - вступление (Э.Ханок, сл. И.Резника)

Дети встают у центральной стены полукругом.

ВЕДУЩИЙ подводит итог соревнований.

ДЕТИ

Солдаты — люди мирные, не хотят войны.
Но своей профессии они всегда верны.

Они по первому зову будут насмерть стоять!
Есть такая профессия — Родину защищать!

Аудиозапись «ПОЛКИ ИДУТ СТЕНОЙ» (продолжение)

Дети маршем выходят из зала.