Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию с детьми старшей группы "Город профессий"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Интеграция областей развития: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах, позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий.

Задачи:

  • пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при поездке в автомобиле;
  • развивать наблюдательность, внимание, быстроту, реакцию движения, память;
  • закреплять знания дорожных знаков и правил безопасного поведения детей на дорогах;
  • расширять представления детей о профессиях;
  • воспитывать понимание необходимости соблюдения правил безопасности на дорогах;
  • формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества ( повар, дизайнер, автоинспекция ГИБДД);
  • создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;
  • обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;
  • обогащать и активизировать словарь детей по теме: «Профессии»;
  • развивать познавательный интерес, творческие способности детей;
  • воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда.
  • Оборудование: макет города, схема-макет, наборы предметов использующихся в определенных профессиях: повара, дизайнера.

Предварительная работа:

  • Дидактические игры, беседы с детьми: «Кому, что нужно для работы?», «Дорожные знаки», «Для чего и из чего?»,
  • разучивание: стихотворений, физкультминуток, загадок.

Участники образовательного процесса: воспитатель, воспитанники старшей группы.

Время проведения: - 20 минут.

Форма организации: групповая работа.

Структура игры:

  • этап (вступительный): приветствие, звонок.
  • этап (практический): выполнение заданий, следуя по карте- схеме города.
  • этап (заключительный): подведение итога, сюрпризный момент - посылка с угощением.

Ход образовательной деятельности

Приветствие. «Вас группа «Дружные ребята» встречает, в городок профессий приглашает.

Звонок. Уважаемая команда! Сегодня у нас день заказов экологической направленности.

Диспетчер: Мне позвонили со школы, у них заказ. Они попросили привезти им значки для портфелей, со светоотражающими элементами. Подумайте как их связать с экологией.

Воспитатель: Хорошо, заказ принят.

Ребята, отправляемся в дизайнерскую студию. Давайте найдем ее на карте-макете... Ребята, а кто такой дизайнер? Что он делает?

Ну что!?! Поехали!!! Ребята, сели в транспорт обязательно пристегиваемся, (садятся в машину... едут и рассказывают стихи)

Ребята прочтите стихи про светоотражатели.

Ребенок 1

В зимнюю стужу куртки мы носим.
И всех родителей очень мы просим
Куртку купить со специальной нашивкой,
Будет она от аварий прививкой.

Ребенок 2

Идешь ли ты в школу, идешь ли домой,
Светоотражатель всегда быть должен с тобой.
Никогда не играй с водителем в прятки,
И будет тогда у тебя все в порядке.

Ребенок 3

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать
Из рогатки не стрелять, в лес приходят отдыхать
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ребенок 4

…Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Ребенок 5

Оживает вся природа
Пенье птиц то там,то тут.
Розовато белым цветом.
Всюду яблони цветут.
В небе синем, в небе чистом
Облака как нежный пух.
На ветвях цветов душистых
Море пенится вокруг.

Воспитатель: Все приехали. Что нам потребуется для изготовления значков? (ответы детей). В виде чего будем делать светоотражатели.

(Подходят к столу, где находятся светоотражатели из самоклеющей бумаги, ножницы, основа для значка).

Изготовление значков в виде животных и зверей. Каких животных мы знаем? Каких зверей мы знаем? Ребята, для чего нужны у светоотражающие элементы (ответы детей). Вы молодцы, сделали все красиво, аккуратно, думаю, школьникам очень понравиться, они всегда будут заметны на дороге и это сохранит им жизнь.

Звонок диспетчеру Татьяна Анатольевна, заказ выполнен, пусть курьер забирает, мы готовы к принятию нового заказа.

Диспетчер: Аниса Гумеровна, у меня для вас есть видео звонок.

Видеозвонок.

Здраствуйте, группа «Дружная ребята» у меня для вас есть заказ. По моему проекту построен целый район города, но не на одной улице нет контейнеров для сбора бытовых отходов. Помоготе!

Воспитатель: Спасибо, заказ принят.

Ребята, а кто такой архитектор? Чем он занимается? (Ответы детей). Правильно он создаёт проекты различных построек. Я вам расскажу кто расставляет контейнеры? Это рабочие жилищно-коммунально хозяйства, дворники следят за контейнерами. для контейнеров есть специальный транспорт Он забирает мусор из этих контейнеров. Давайте на карте-макете найдём дальнейшей наш путь. Садимся в автобус отправляемся в путь.

Пока едем отгадываем загадки.

1.Что вверх корнём растёт? (Сосулька)

2. Бежала.шумел .
Заснула - заблестела? (Речка)

3.Скачет по лесу. то взад. то вперёд
Воет. гудит. и деревья трясёт. (Вьюга)

4. Неведимка озорной
Всё играет он с травой ( Ветер)

5. В каплях все блестит
Луг алмазами покрыт. (Роса)

6.Что на небе расцвитает
И теплом всех согревает. (Солнце)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Для того чтобы нам правильно расставить контейнеры, нам нужно знать, где, что находится на этих улицах. Это школа.... кто там работает?? здесь жилой дом. Это детский сад. Это магазин.

Молодцы, я вижу, что вы отлично справились с заданием.

Звонок диспетчеру. Алло Татьяна Анатольевна, мы выполнили ваш заказ. Заказы еще поступили?

Диспетчер: Алло, да поступил заказ - частный звонок. У мальчика день рождение, пригласили много детишек на торжество, и он хочет различные угощения. Его мама попросила приготовить пиццу и пирожное, коктейль.

Воспитатель: хорошо, заказ принят.

Ребята, куда нам нужно отправиться, что бы приготовить сладости? Правильно мы отправляемся в кафе, Давайте на карте-макете найдем ближайшее кафе. Хорошо, а чтобы нам было веселее ехать, мы с вами поиграем.

Муз. игра экологического характера

(На столе вывеска «КАФЕ», все необходимое для приготовлении)

Воспитатель: Дети давайте сделаем пиццу в виде цветка (цветочной поляны), а пирожное и коктейль, украстье, как вы хотите зимний коктейль из снежинок.

Готовые угощения упаковываем в коробочки.

Звонок диспетчеру. Алло, ваш заказ выполнен.

Диспетчер: Алло, хорошо. На сегодня заказов больше нет. Возвращайтесь, вас ждет вознаграждение.

Садимся в автобус, едем.

Диспетчер: Вы отлично поработали, я хочу вас отблагодарить, надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Спасибо, до новых встреч, вот вам палочки для мороженного, наклейки. Вас ждет новая игра.)

Дети: спасибо большое.