Интеграция областей развития: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах, позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий.
Задачи:
- пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при поездке в автомобиле;
- развивать наблюдательность, внимание, быстроту, реакцию движения, память;
- закреплять знания дорожных знаков и правил безопасного поведения детей на дорогах;
- расширять представления детей о профессиях;
- воспитывать понимание необходимости соблюдения правил безопасности на дорогах;
- формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества ( повар, дизайнер, автоинспекция ГИБДД);
- создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;
- обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;
- обогащать и активизировать словарь детей по теме: «Профессии»;
- развивать познавательный интерес, творческие способности детей;
- воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда.
- Оборудование: макет города, схема-макет, наборы предметов использующихся в определенных профессиях: повара, дизайнера.
Предварительная работа:
- Дидактические игры, беседы с детьми: «Кому, что нужно для работы?», «Дорожные знаки», «Для чего и из чего?»,
- разучивание: стихотворений, физкультминуток, загадок.
Участники образовательного процесса: воспитатель, воспитанники старшей группы.
Время проведения: - 20 минут.
Форма организации: групповая работа.
Структура игры:
- этап (вступительный): приветствие, звонок.
- этап (практический): выполнение заданий, следуя по карте- схеме города.
- этап (заключительный): подведение итога, сюрпризный момент - посылка с угощением.
Ход образовательной деятельности
Приветствие. «Вас группа «Дружные ребята» встречает, в городок профессий приглашает.
Звонок. Уважаемая команда! Сегодня у нас день заказов экологической направленности.
Диспетчер: Мне позвонили со школы, у них заказ. Они попросили привезти им значки для портфелей, со светоотражающими элементами. Подумайте как их связать с экологией.
Воспитатель: Хорошо, заказ принят.
Ребята, отправляемся в дизайнерскую студию. Давайте найдем ее на карте-макете... Ребята, а кто такой дизайнер? Что он делает?
Ну что!?! Поехали!!! Ребята, сели в транспорт обязательно пристегиваемся, (садятся в машину... едут и рассказывают стихи)
Ребята прочтите стихи про светоотражатели.
Ребенок 1
В зимнюю стужу куртки мы носим.
И всех родителей очень мы просим
Куртку купить со специальной нашивкой,
Будет она от аварий прививкой.
Ребенок 2
Идешь ли ты в школу, идешь ли домой,
Светоотражатель всегда быть должен с тобой.
Никогда не играй с водителем в прятки,
И будет тогда у тебя все в порядке.
Ребенок 3
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать
Из рогатки не стрелять, в лес приходят отдыхать
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ребенок 4
…Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Ребенок 5
Оживает вся природа
Пенье птиц то там,то тут.
Розовато белым цветом.
Всюду яблони цветут.
В небе синем, в небе чистом
Облака как нежный пух.
На ветвях цветов душистых
Море пенится вокруг.
Воспитатель: Все приехали. Что нам потребуется для изготовления значков? (ответы детей). В виде чего будем делать светоотражатели.
(Подходят к столу, где находятся светоотражатели из самоклеющей бумаги, ножницы, основа для значка).
Изготовление значков в виде животных и зверей. Каких животных мы знаем? Каких зверей мы знаем? Ребята, для чего нужны у светоотражающие элементы (ответы детей). Вы молодцы, сделали все красиво, аккуратно, думаю, школьникам очень понравиться, они всегда будут заметны на дороге и это сохранит им жизнь.
Звонок диспетчеру Татьяна Анатольевна, заказ выполнен, пусть курьер забирает, мы готовы к принятию нового заказа.
Диспетчер: Аниса Гумеровна, у меня для вас есть видео звонок.
Видеозвонок.
Здраствуйте, группа «Дружная ребята» у меня для вас есть заказ. По моему проекту построен целый район города, но не на одной улице нет контейнеров для сбора бытовых отходов. Помоготе!
Воспитатель: Спасибо, заказ принят.
Ребята, а кто такой архитектор? Чем он занимается? (Ответы детей). Правильно он создаёт проекты различных построек. Я вам расскажу кто расставляет контейнеры? Это рабочие жилищно-коммунально хозяйства, дворники следят за контейнерами. для контейнеров есть специальный транспорт Он забирает мусор из этих контейнеров. Давайте на карте-макете найдём дальнейшей наш путь. Садимся в автобус отправляемся в путь.
Пока едем отгадываем загадки.
1.Что вверх корнём растёт? (Сосулька)
2. Бежала.шумел .
Заснула - заблестела?
(Речка)
3.Скачет по лесу. то взад. то вперёд
Воет. гудит. и деревья трясёт.
(Вьюга)
4. Неведимка озорной
Всё играет он с травой (
Ветер)
5. В каплях все блестит
Луг алмазами покрыт.
(Роса)
6.Что на небе расцвитает
И теплом всех согревает. (Солнце)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Для того чтобы нам правильно расставить контейнеры, нам нужно знать, где, что находится на этих улицах. Это школа.... кто там работает?? здесь жилой дом. Это детский сад. Это магазин.
Молодцы, я вижу, что вы отлично справились с заданием.
Звонок диспетчеру. Алло Татьяна Анатольевна, мы выполнили ваш заказ. Заказы еще поступили?
Диспетчер: Алло, да поступил заказ - частный звонок. У мальчика день рождение, пригласили много детишек на торжество, и он хочет различные угощения. Его мама попросила приготовить пиццу и пирожное, коктейль.
Воспитатель: хорошо, заказ принят.
Ребята, куда нам нужно отправиться, что бы приготовить сладости? Правильно мы отправляемся в кафе, Давайте на карте-макете найдем ближайшее кафе. Хорошо, а чтобы нам было веселее ехать, мы с вами поиграем.
Муз. игра экологического характера
(На столе вывеска «КАФЕ», все необходимое для приготовлении)
Воспитатель: Дети давайте сделаем пиццу в виде цветка (цветочной поляны), а пирожное и коктейль, украстье, как вы хотите зимний коктейль из снежинок.
Готовые угощения упаковываем в коробочки.
Звонок диспетчеру. Алло, ваш заказ выполнен.
Диспетчер: Алло, хорошо. На сегодня заказов больше нет. Возвращайтесь, вас ждет вознаграждение.
Садимся в автобус, едем.
Диспетчер: Вы отлично поработали, я хочу вас отблагодарить, надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Спасибо, до новых встреч, вот вам палочки для мороженного, наклейки. Вас ждет новая игра.)
Дети: спасибо большое.