Открытый просмотр организованной образовательной деятельности «В гости к Хозяюшке» для детей 2–3 лет

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: дошкольники, потешки


Цель: приобщение дошкольников к устному народному творчеству.

Задачи:

  • вовлечь детей в игровую ситуацию, открыть мир устного народного творчества;
  • продолжать учить детей рассказывать малые формы фольклора вместе с педагогом;
  • учить детей вступать в речевой контакт со взрослыми и отвечать на вопросы;
  • приучать детей во время игры слушать текст и быстро реагировать на сигнал;
  • развивать добрые отношения между детьми.

Предварительная работа с детьми: разучивание пальчиковой гимнастики «Пальчик спрятался», музыкальной игры «Ходит Васька серенький…», рассматривание иллюстраций «Домашние животные».

Материал: мольберт, изображение котика.

Ход ООД

В избе (музыкальный зал) детей встречает Хозяюшка.

Хозяюшка: - Здравствуйте, ребятки! Проходите, проходите! Рассаживайтесь поудобнее! Какие вы все красивые! Дайте я на вас посмотрю, полюбуюсь.

Хозяюшка садится перед детьми и предлагает поиграть с ней в игру «Пальчик спрятался». Дети сжимают пальчики в кулачки.

Кто залез мне в кулачок? (Сжимают руки в кулак – большие пальцы внутри)
Это, может быть, сверчок? (Крутят кулаками)
Ну-ка, ну-ка, вылезай! (Разгибают большие пальцы)
Это пальчик! Ай-ай-ай! (Показывают большие пальцы)

Я здесь живу со своим другом. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку, слушайте внимательно:

«Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь,
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой». (Ответы детей)

(Если дети не отгадывают загадку, предлагаем другую)

- Пьет из блюдца молоко
И шагает так легко.
Лапкой умывается,
Как он называется?

- Правильно, ребятки! Это котик, посмотрите, какой он.

На мольберт ставится картинка кота. Воспитатель с детьми рассматривают изображение, Хозяюшка читает потешку.

Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

Из-за печки слышится мурлыканье.

Хозяюшка: - А вот и он. Все на печке лежит, греется.

Кот выходит из-за печки, потягивается, прохаживается перед детьми, мяукает.

- Здравствуйте, мои друзья!
Зовут все Ваською меня!
Я услышал, что вы меня зовете.

Хозяюшка: - Вот и котик мой проснулся!

Кот: - Я хочу еще раз послушать, как вы про меня говорите, муррр-муррр.

Хозяюшка: - Ребята, давайте еще раз вместе прочитаем котику потешку.

Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

Кот: - Мурр-муррр! Спасибо, ребята! Как вы меня порадовали! Мяу-мяу! Хозяюшка, я хочу с ребятами поиграть!

Музыкальная игра «Ходит Васька серенький…» (2 раза)

Ходит Васька серенький, (Дети имитируют походку кота – ходят по кругу на
Хвост у Васьки беленький, носочках, руки перед грудью).
Ходит Васька кот,
Сядет, умывается, (Приседают и одной рукой показывают, как умывается кот)
Лапкой вытирается, (Показывают, как котик вытирается: левая ладонь сверху,
Песенку поет. Правая – снизу – гладят одна ладонь другой)
Дом неслышно обойдет, (Идут на носочках по кругу)
Притаится Васька кот, (Приседают на корточки)
Серых мышек ждет.

Хозяюшка: - А мышки в норках спят!

Дети садятся на свои места

Хозяюшка: - Давайте еще раз вместе с котом Васькой расскажем потешку. Я буду начинать строчку, а вы продолжать!

Игра «Доскажи словечко» (по тексту потешки)

Хозяюшка: - Какие вы молодцы!

Кот: - Спасибо вам, ребята! Я тоже запомнил потешку, пойду расскажу ее своим друзьям-котам! До свидания, мяу-мяу! До новых встреч!

Дети прощаются с котом.