Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
- Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях, расширять и углублять представления о домашних животных.
- Способствовать развитию познавательного интереса, логического мышления, воображения, в умении анализировать постройки.
- Способствовать формированию навыков коллективной работы. Воспитывать умение доводить дело до конца, стремление оказывать помощь.
Оборудование: пчелки bee-bot, поле «Ферма» для пчелок, мультстудия «Я творю мир», LEGO Duplo, игровой набор Фребеля, молоко, гуашевые краски, жидкое мыло.
Родители и дети распределяются на группы с помощью жребия. Каждая группа расходится по пяти образовательным модулям: система Фребеля, Lego-конструирование, робототехника, экспериментирование, мультстудия «Я творю мир». На столах около образовательных модулей лежат задания.
Ход мастер-класса
Педагог читает аудио письмо от девочки Кати, которая очень любит животных, но ничего не знает о тех, что живут на ферме и просит ребят помочь ей, как можно больше узнать об этих животных и прислать ей видео.
Все участники мастер-класса расходятся к своим образовательным модулям.
1. В мультстудии «Я творю мир» нужно создать и озвучить мультфильм «Корова и ее друзья», (Дети заранее на занятии по художественно-эстетическому развитию слепили животных, которые живут на ферме).
Получился мультфильм, который снимали дети, а озвучила родительница.
«Привет, меня зовут Зорька, сегодня я хочу познакомить Вас со своими друзьями: овечкой, лошадкой и козочкой. Мы любим гулять на лугу и есть травку. По возвращению на ферму, фермер доит меня. Я даю вкусное и полезное молоко».
2. Lego-конструирование. Постройка современной фермы для животных.
Участники построили современную двухэтажную ферму, рассказали какие детали использовали.
3. Система Фребеля. Постройка загонов и сараев для животных.
Участники рассказали, что построили сараи и загоны для свиней и коз и какие детали использовали для постройки.
4. В робототехнике с пчелками bee-bot следующее задание:
Предлагаем вам отправиться вместе с пчелкой на луг, где пасутся коровы. Помогите ей собрать молоко
Инструкция: чтобы пройти на луг, где пасутся коровы нужно:
1. Пройти через пешеходный переход, дойти до магазина, купить зерно и покормить кур.
2. От курятника отправиться в огород собрать картофель и покормить свиней.
3. От свинарника отправиться на луг, где пасутся коровы и собрать молоко.
5. Экспериментирование. Эксперимент с молоком, которое дала корова.
Что необходимо для эксперимента:
- Молоко.
- Краска.
- Жидкое мыло.
- Ватные палочки.
1. Наливаем в тарелку молоко. Налить нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто.
2. В тарелку добавляем краску, с помощью кисточки, разных цветов, не смешивая ее между собой.
3. Ватную палочку окунуть ее в жидкое мыло.
4. Ватной палочкой, смоченной в жидком мыле, касаемся молока в течение нескольких секунд, не перемешивая краску.
Смотрим результат.
В конце мастер-класса, участники каждого модуля подробно рассказывают, что у них получилось, педагог записывает видео для девочки.