Мастер-класс для родителей совместно с детьми с использованием stem-технологий по теме «Животные фермы»

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями, Мастер-класс

Класс: д/с

Ключевые слова: взаимодействие с родителями, stem-технологии


Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях, расширять и углублять представления о домашних животных.
  • Способствовать развитию познавательного интереса, логического мышления, воображения, в умении анализировать постройки.
  • Способствовать формированию навыков коллективной работы. Воспитывать умение доводить дело до конца, стремление оказывать помощь.

Оборудование: пчелки bee-bot, поле «Ферма» для пчелок, мультстудия «Я творю мир», LEGO Duplo, игровой набор Фребеля, молоко, гуашевые краски, жидкое мыло.

Родители и дети распределяются на группы с помощью жребия. Каждая группа расходится по пяти образовательным модулям: система Фребеля, Lego-конструирование, робототехника, экспериментирование, мультстудия «Я творю мир». На столах около образовательных модулей лежат задания.

Ход мастер-класса

Педагог читает аудио письмо от девочки Кати, которая очень любит животных, но ничего не знает о тех, что живут на ферме и просит ребят помочь ей, как можно больше узнать об этих животных и прислать ей видео.

Все участники мастер-класса расходятся к своим образовательным модулям.

1. В мультстудии «Я творю мир» нужно создать и озвучить мультфильм «Корова и ее друзья», (Дети заранее на занятии по художественно-эстетическому развитию слепили животных, которые живут на ферме).

Получился мультфильм, который снимали дети, а озвучила родительница.

«Привет, меня зовут Зорька, сегодня я хочу познакомить Вас со своими друзьями: овечкой, лошадкой и козочкой. Мы любим гулять на лугу и есть травку. По возвращению на ферму, фермер доит меня. Я даю вкусное и полезное молоко».

2. Lego-конструирование. Постройка современной фермы для животных.

Участники построили современную двухэтажную ферму, рассказали какие детали использовали.

3. Система Фребеля. Постройка загонов и сараев для животных.

Участники рассказали, что построили сараи и загоны для свиней и коз и какие детали использовали для постройки.

4. В робототехнике с пчелками bee-bot следующее задание:

Предлагаем вам отправиться вместе с пчелкой на луг, где пасутся коровы. Помогите ей собрать молоко

Инструкция: чтобы пройти на луг, где пасутся коровы нужно:

1. Пройти через пешеходный переход, дойти до магазина, купить зерно и покормить кур.

2. От курятника отправиться в огород собрать картофель и покормить свиней.

3. От свинарника отправиться на луг, где пасутся коровы и собрать молоко.

5. Экспериментирование. Эксперимент с молоком, которое дала корова.

Что необходимо для эксперимента:

- Молоко.

- Краска.

- Жидкое мыло.

- Ватные палочки.

1. Наливаем в тарелку молоко. Налить нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто.

2. В тарелку добавляем краску, с помощью кисточки, разных цветов, не смешивая ее между собой.

3. Ватную палочку окунуть ее в жидкое мыло.

4. Ватной палочкой, смоченной в жидком мыле, касаемся молока в течение нескольких секунд, не перемешивая краску.

Смотрим результат.

В конце мастер-класса, участники каждого модуля подробно рассказывают, что у них получилось, педагог записывает видео для девочки.