Цель: актуализация знаний и отработка практических навыков поведения дошкольников в усложненных жизненных ситуациях.
Задачи:
- Формирование и развитие у детей дошкольного возраста азов экологической культуры, понятия о здоровом образе жизни, знаний, как избегать контактов с опасными предметами или, при неизбежности, осторожно обращаться с ними, правильного поведения на улице и в транспорте.
- Привитие дошкольникам твердости и уверенности в своих действиях и поступках, связанных с мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
- Совершенствование у детей средних и старших групп теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе обучения по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
- Воспитание у детей чувства товарищества и взаимопомощи в усложненных жизненных ситуациях
Звучит музыка, дети под руководством воспитателей собираются на площадке, выстраиваются по периметру площадки. Воспитатели находятся возле своих команд.
Ведущий: - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы сегодня поговорим с вами о защите детей.
- А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей? (От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т.д.)
- Кто должен защищать детей? (Взрослые)
- А можете ли вы - дети сами защитить себя? Сегодня мы отправляемся в страну Правил Безопасности, проверим и еще раз потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях. Участвует в игре три команды, это красные, белые, синие.
- А сейчас каждая группа получит маршрутный лист-карту, на котором указан ваш путь следования по станциям. На каждой станции вас будет ожидать задание, к конечной станции у вас накопится 5 конвертов, но вы их не открываете до последней станции. Когда все команды соберутся вместе на конечной станции, то только тогда по команде ведущего по очереди вы выложите свои слова на магнитной доске.
Капитанами команд я назначаю ваших воспитателей. Итак, я желаю вам удачи, встречаемся на этом мест
Команда
|
1 этап |
2 этап |
3 этап |
4 этап |
5 этап |
Красные |
1 задание |
2 задание |
3 задание |
4 задание |
5 задание |
Белые |
2 задание |
3 задание |
4 задание |
5 задание |
1 задание |
Зеленые |
3 задание |
4 задание |
5 задание |
1 задание |
2 задание |
По сигналу команды расходятся по станциям.
1) Станция «Берегись огня» - Пожарная безопасность
2) Станция «Мойдодыр» - Здоровый образ жизни
3) Станция «Светофор» - Правила дорожного движения
4) Станция «Олимпийская» - Физическая культура
5) Станция «Танцевальныевеселушки»
1-я станция «Берегись огня»
1 задание: «Берегись огня»
Участок группы 2
Детей встречает огонь: Я слышал, что вы знаете все Правила Безопасности, и если вы выполните мои задания, то сможете продолжить свой путь.
Сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения. Вы отгадайте как оно называется и почему произошло несчастье с главной героиней? (С.Я.Маршак «Кошкин дом»).
Хозяйка и Василий
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком-
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
И легкий огонек
Сосновые поленья
Окутал, обволок
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.
- Как называется сказка? Кто её написал? Почему у кошки загорелся дом? Что ещё нельзя оставлять дома без присмотра? (свечи, утюг, плита)
Назовите главные правила безопасности при пожаре.
Игра «Потуши огонь» (команды, в руках первого участника ведро с «водой», он должен оббежать «змейкой» предметы (кубики) «вылить воду» и вернуться бегом обратно.) Тоже выполняет следующий игрок. Побеждает та команда, чьи игроки первыми справились с заданием.
Огонь вручает команде конверт.
2-я станция «Мойдодыр»
2 задание: «Светофорчик», «Первая помошь»
Участок группы 3
Что нужно сделать, если с вами случился несчастный случай?
Пилюли и таблетки.
Нельзя тайком глотать!
Об этом наши детки.
Обязаны вы знать.
Вот если заболеете-
Врача вам позовут,
И взрослые таблетку
Вам сами принесут.
Опасно вам, друзья.
Глотать их без причины
Таблетки есть нельзя:
Но если не больны вы,
Игра «Вызови скорую помощь»
Дети по очереди «звонят» в «скорую помощь». Роль врача выполняет ведущий станции, который задаёт различные вопросы: Что случилось? Какие признаки говорят о болезни или травме? Что вы сделали, прежде, чем позвонить? Что будете делать в ожидании врачей? Назовите имя, фамилию. Возраст. Ваш домашний адрес?
Игра «Окажи первую помощь»
Игра «Правильно - неправильно»
3 станция «Светофор» - Правила дорожного движения
Участок группы 4
Макет двуглазого светофора.
Ведущий: здравствуйте, дорогие друзья! Моя станция называется Светофорчик. Всегда нужно помнить о важных правилах, которые уберегут вас от неприятностей на улице. Какие это правила?
Дети: правила дорожного движения!
Ведущий:
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
А теперь, на вопросы отвечай - ничего не забывай.
Викторина «Вопрос-ответ».
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
12.Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)
13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, гужевой, специальный и т.д.)
Ведущий: молодцы! Теперь поиграем!
Игра «Красный, желтый, зеленый»
У Ведущего 3 круга, желтый, красный, зеленый. На красный - дети стоят, на желтый - хлопают в ладоши, на зеленый - шагают.
Ведущий: я вижу, что с правилами дорожного движения вы знакомы, проезжую часть, слушаясь светофор, переходить умеете. Служба ГИБДД может быть за вас спокойна.
Игра «Собери картинки» (картинки с правилами дорожного движения разрезаны в виде пазлов.)
Вручаю вам, ребята, за это конверт.
До свидания!
4 станция «Олимпийская» - Физическая культура
Участок группы 6
Материалы: два мяча, скакалка, два обруча, два ориентира,
Ведущий: Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые.
Станция Олимпийская, скорее заходите.
Силу, ловкость, быстроту
Всем нам покажите.
Ребята, все вы знаете, что заниматься спортом - это здорово.
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься.
Всем полезно без сомненья
Все что связано с движением.
Будем вместе мы играть,
Прыгать, бегать и скакать.
1 конкурс: «Передай мяч над головой»
Дети делятся на 2 команды.
Ведущий:
Чтобы было весело
Мяч возьмем мы поскорее
Станем прямо - ноги шире.
Мяч поднимем - три, четыре.
2 конкурс: «Рыбак»
Ведущий:
Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодиться,
Будем прыгать высоко
Как кузнечики легко.
Игра «Рыбак»
3 конкурс: «Волшебный обруч»
Дети делятся на две команды, бегут до ориентира, перекидывают обруч через себя, бегут и передают эстафету другому участнику.
Ведущий:
Обручи помогут
Гибкость нам развить немного
Будем чаще наклоняться
Приседать и нагибаться.
Ведущий: Ребята, какие вы молодцы, и ловкие и умелые. Сильные и смелые. Справились со всеми заданиями, получите свой конверт
5 Станция «Танцевальные веселушки»
Ведущий в костюме Клоунессы встречает детей.
Клоунесса: Привет вам, ребятишки, девчонки и мальчишки! Любим шутки мы и смех, веселим мы в цирке всех. А знаете ли вы, что смеяться-улыбаться, развлекаться, танцевать и веселиться - это не только приятно, но и о-о-очень полезно! Положительные эмоции - залог здоровья! Так что, давайте танцевать, друзья!
Дети вместе с ведущим встают в круг и танцуют под музыку.
Игра-танец «Стекляшки»
Клоунесса: Славно мы повеселились, повертелись-покружились. А теперь пора прощаться, я дарю вам три шара, чтобы чаще улыбалась и смеялась детвора! И конечно же конверт. До свидания!
После 5 станций все собираются на площадке.
Ведущий: Ребята, вот мы прошли тропу безопасности, выполнили все задания, получили конверты, и сейчас мы узнаем, что же в них. (Вскрывают конверты, там слова, из которых надо выложить предложения и узнаем, что это за важные слова, которые нужно помнить всегда!!!
Все идут к своим магнитным доскам и выкладывают разрезные картинки.
Ведущий: Я вижу, что с правилами дорожного движения вы знакомы, проезжую часть, слушаясь светофор, переходить умеете. Служба ГИБДД может быть за вас спокойна.