Занятие на тему «Моя семья»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: семья


Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

  • Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».
  • Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
  • Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным;

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Предварительная работа:

  • Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
  • Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
  • Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
  • Рассматривание семейных альбомов.

Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с изображением семьи, вырезанные из цветной бумаги круги.

Ход занятия

1. Организационный момент

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Воспитатель: ребята, у гнома Сосчитайкина для нас письмо. Посмотрите, какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает письмо.)

2. Беседа. Загадки о членах семьи

Воспитатель: что же это за письмо, давайте посмотрим. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:

Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….

Дети: мама.

Воспитатель: молодцы, ребята, правильно.(воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).

Беседа (опрос 2-3 детей)

Воспитатель:

- А как зовут вашу маму?

- Как мама называет тебя ласково?

-- Кто ты для мамы?

- А в чем вы помогаете маме по дому?

Дети: ответы.

Воспитатель: замечательно. Еще одна загадка:

Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,
Это наш любимый …

Дети: папа.

Воспитатель: правильно, хорошо (воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)

Беседа (опрос 2-3 детей)

- А как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

- Какой он папа?

Дети: ответы.

3. Игра «Радость или огорчение»

Воспитатель: мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.

Почтальон Печкин прислал нам кружки: красные и черные. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (черный)?

Сейчас я вам раздам кружки и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

Вы съели на завтрак всю кашу;

Воспитатель:

  • Вы съели на завтрак всю кашу;
  • Разбросали по комнате все игрушки;
  • Помогли маме мыть посуду;
  • Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
  • Порвали новую книжку;
  • Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

Воспитатель: вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Воспитатель: молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …

Дети: бабушка.

Воспитатель: молодцы, конечно…

Беседа (опрос 2-3 детей) (воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик)

- А как зовут бабушку?

- Кто ты для бабушки?

- Что умет делать бабушка?

- Что вы любите делать вместе?

Дети: ответы.

Воспитатель: молодцы, ребята, следующая загадка:

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
- Мой родной, любимый…

Дети: дед.

Воспитатель: молодцы, ребятки, правильно.

Беседа (опрос 2-3 детей) (воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик»)

- А как его зовут?

- А кто ты для него?

- А кто хочет рассказать про своего деда?

Дети: ответы.

Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:

Кто загадки отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна …

Дети: семья.

Воспитатель: а все эти люди вместе называются одним словом.

Дети: семья.

Воспитатель: посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. (воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.

4. Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - это я,
Вот и вся моя семья.

(воспитатель переворачивает панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи находящейся в квартире)

Воспитатель: ребята, посмотрите вот наша семья. Скажите, а кто здесь нарисован.

Дети: семья (перечисляют всех)

Воспитатель: правильно, ребятки, а кто, кем приходится? А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире!

5.Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево - вправо .)
Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища влево - вправо .)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Дети посмотрите, наша большая семья вместе и все у них хорошо.

Ребята, бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья - маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.)

6.Рефлексия

- О чем мы сегодня говорили?

- Кого мы поселили в нашем домике?

- Что изображали на аппликации?