Программное содержание:
- Дать первые представления о домашних животных;
- Продолжать учить детей разгадывать загадки о животных;
- Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание пожалеть и помочь;
- Поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое взаимодействие, развивать умение произносить звукоподражания громко-тихо;
- Развивать интерес к подвижным играм с имитационными движениями;
- Закрепить знание четырёх основных цветов (красный, синий, зелёный и жёлтый);
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Методы и приёмы:
- Словесный - художественное слово, беседа, вопросы к детям, педагогическая оценка, пояснение.
- Игровой - загадывание и отгадывание загадок; проведение подвижной, малоподвижной и имитационной игр.
Материалы и оборудование: мелкие настольные игрушки домашних животных; музыкальная книга с голосами домашних и диких животных; музыкальная запись «Звуки природы», спокойная мелодия, музыка для танца; большая мягкая игрушка кошка; миски из кукольной посуды; шапочки для котят; корзинка с цветными клубочками (красными, синими, зелёными, жёлтыми) и четыре цветных ведёрка. Для лепки: листы формата А5 на каждого ребёнка с нарисованными котятами и кусочки черного пластилина на тарелочке.
Предварительная работа:
- Рассматривание картины «Кошка с котятами», составление короткого рассказа о ней; рассматривание других иллюстраций о кошках и котятах;
- Рассматривание музыкальной книги с голосовыми имитациями о домашних животных;
- Загадывание и разгадывание загадок о домашних животных;
- Чтение художественной литературы и устного народного творчества о кошках;
- Разучивание подвижной, малоподвижной и имитационной игр;
- Заучивание стихов;
- Закрепление знаний о четырёх основных цветах;
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Что надо сказать? (Ответы детей: здравствуйте) Молодцы! А теперь скажите мне, каких домашних животных вы знаете? А где они живут? (Ответы детей: о домашних заботится человек).
(Дети встают полукругом перед ними стоит столик).
Воспитатель: А какие животные есть у вас дома? За ними кто ухаживает? (Ответы детей: собака, кошка и т. д., ухаживают мама, папа и т. д.) А сегодня мы с вами поговорим о животном, которое есть почти у всех и живёт оно в доме.
Отгадайте-ка, ребятки,
Про кого моя загадка?
Мохнатенькая, усатенькая
Молочко пьет, песенки поет
Мяу. Мяу .Кто это? (Ответы детей: кошка)
2. Игровая мотивация
Звучит звук «Мяу!»
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки? Кто так мяукает? (Ответы детей: кошка). (Воспитатель выглядывает за дверь и вносит игрушечную кошку и котенка)
Воспитатель:
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.
Воспитатель: (Сажает игрушку на столик перед детьми). Посмотрите, кто к нам пришёл? (Ответы детей: кошка и котенок). Давайте поздороваемся с ними (дети подходят к игрушке, пожалеем их, погладим, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята! Ребята, а почему кошечке холодно? Какое сейчас время года? (Ответы детей: зима).
Давайте рассмотрим кошечку и котенка (Дети с воспитателем рассматривают кошку: шёрстку, лапки, ушки, хвостик, мордочку). Какая она? (Ответы детей: мягкая, пушистая, серая, белая и т. д.) Кошка какая ребята? (большая) А котенок? (маленький) Молодцы! Садитесь на стульчики.
Проводится малоподвижная игра «Громко-тихо».
Воспитатель: Теперь давайте поиграем в игру «Громко-тихо». Как мяукает большая кошка? (Ответы детей: громко). А как маленькие котята? (Ответы детей: тихо). Давайте помяукаем как большая кошка. (Дети мяукают). А теперь как маленькие котята. (Дети мяукают). Молодцы! Ребята, а вы знаете, что кошки - забавные животные - ловкие, быстрые, ласковые и любят покушать. Что же они любят кушать? (Ответы детей: молочко, рыбку)). Давайте угостим их угостим рыбкой.
Воспитатель: Подойдем к озеру, смотрите, сколько здесь рыбок! Сейчас мы с вами превратимся в рыбок и поплаваем вместе с ними.
Рыбки в озере живут (Ладошки соединены и делают плавные движения)
Рыбки в озере плывут
Хвостиком ударят вдруг (Ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы - плюх, плюх! (Ладошки соединить у основания и так похлопать)
Эта какая рыбка? (Большая) А эта какая? (Маленькая) Для кошки мы какую рыбку будем ловить и в какое ведерко складывать? (В большое) А для котенка? (В маленькое).
Воспитатель: (За кошку) Му-р, му-р!
Воспитатель: Накормили рыбкой! Рубку они съели. И тихо песенку запели!
Как поет песенку кошка? А как котенок?«Му-р, му-р, му-р!»
Воспитатель: Вот она покушали и испачкалась. А что надо делать, когда испачкаешься? (Ответы детей: умыться). Правильно! Давайте покажем Мурке, как мы умеем умываться по-кошачьи и превратимся в котят. (Воспитатель одевает детям шапочки котят). Выходите на коврик.
Проводится имитационная игра «Котята умываются».Звучит спокойная музыка.Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения по текст:
Пушистые комочки
Умыли лапкой щёчки,
Умыли лапкой глазик -
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки -
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
Воспитатель: Молодцы! Умылись наши котята и стали чистыми, и Мурка наша умылась. А ещё кошки очень любят играть с клубочками. Посмотрите, кошка нам принесла много клубочков. (Воспитатель раскатывает клубки по ковру). Ребята, выберите себе один клубок, какой вам понравится. Потрогайте, какой он мягкий, приятный. Давайте покатаем его ладошкой. Здорово получается. А теперь другой ладошкой. Хорошо! А почему клубок так хорошо катается? (Ответы детей: потому, что круглый). На что похож клубок? (Ответы детей: на мячик). Да, на мячик. А теперь давайте поможем кошке собрать клубочки. Вот ведёрки: красное, синее, зелёное, жёлтое. Положите клубочки в ведёрки такого же цвета. (Дети выполняют задание). Молодцы!
3. Постановка учебной и игровой задачи
Воспитатель: Ребята, кошечка пришла к нам не одна, а со своими котятами. Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. (Дети подходят и смотрят на листы с нарисованными котятами.
Посмотрите все котята одного цвета. Какого? (белого) А они хотят иметь черные пятнышки. Посмотрите у вас на тарелочках лежат кусочки черного пластилина, давайте поможем им, и украсим наших котят.
Прежде чем начать мы разомнем пальчики.
Физминутка
У кошечки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых и самых красивых.
4. Самостоятельная работа
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие они стали красивые! Молодцы! Давайте покажем наших котят кошке Мурке, а то она немного заскучала. (Дети несут кошке, показывают). Молодцы! Мурка решила ещё с вами потанцевать.
Танец «Лапки царапки».
1.
У котяток лапки - мягкие подушки,
А внутри царапки, острые игрушки!
Цап, цап, цап-царап, вот какие лапки!
Цап, цап, цап-царап, вот такие лапки!
2.
Котики танцуют лапки выставляют
Котики танцуют хвостиком виляют
Цап, цап, цап-царап, вот какие лапки!
Цап, цап, цап-царап, вот такие лапки!
3.
Котики присели лапкой помахали
Лапкой помахали и все дружно встали
Цап, цап, цап-царап, вот какие лапки!
Цап, цап, цап-царап, вот такие лапки!
5. Итог образовательной деятельности: Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Повеселились с кошкой Муркой. Теперь она согрелась у нас, наигралась и ей пора уходить домой. Но прежде, она хочет узнать, что же вам понравилось на занятии. (Ответы детей: играть, лепить, рассказывать стихи и т.д.) За это она хочет вас угостить. (Угощение). Ребята, что надо сказать кошечке? (Ответы детей: спасибо и до свидания)