НОД по развитию речи и физической культуре с использованием элементов здоровьесберегающих технологий в 1-й младшей группе. Тема: «На зимней прогулке»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: развитие речи, первая младшая группа, Развитие речевой деятельности


Цель: воспитание дружеских взаимоотношений в процессе двигательной активности.

Задачи:

  • Формировать умение устанавливать простейшую причинно-следственные связи: на улице холодно, поэтому люди надевают теплую одежду.
  • Закрепить последовательность одевания на прогулку.
  • Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы (холодно, идет снег).
  • Уточнить и закрепить словарь по теме «зима», ввести в активный словарь детей слово «снегопад».
  • Развивать общую моторику и координацию движений, силу пальцев и согласованность деятельности рук детей под контролем зрения.
  • Вырабатывать правильное физиологическое дыхание, развивая длительный ротовой выдох.

Материалы:

  • Кукла в зимней одежде;
  • Санки для куклы;
  • Следы, вырезанные из бумаги;
  • Снежинки на ниточках для дыхательного упражнения;
  • Круги, из салфеток;
  • Варежки четырех основных цветов;
  • Прищепки тех же цветов;
  • Бельевая веревка.

Ход занятия

Воспитатель вносит куклу Катю, на которой надета зимняя одежда. Она приглашает детей погулять. Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, Катенька уже одета. А как вы думаете, какая на ней одежда: теплая или легкая? (Теплая). А почему она надела на прогулку теплую одежду? (На улице зима, холодно). Ну, давайте скорее одеваться, чтобы Катеньке не пришлось нас долго ждать.

(Дети встают около стульчиков, топают поочередно ножками)

Раз, Два, Три, четыре, пять -
Собираемся гулять:
На наших малышек
(дети поглаживают ножки)
Наденем штанишки.
Повторяйте за мной слова:
Ножка - раз, и ножка - два.
А теперь на ножки
Обуем сапожки.
Повторяйте за мной слова:
Ножка - раз, и ножка - два.

Чтобы ушки не замерзли,
(дети поглаживают ушки)
Шапочку наденем.
Шарфом теплым и пушистым
Шейку обогреем.
(поглаживают шейку)

Ручки спрячем в рукавички
Разноцветные сестрички.
Повторяйте за мной слова:
Ручка - раз, и ручка - два.

Куртка теплая всегда
Нас согреет в холода
Залезают в рукава
(поглаживают руки)
Повторяйте за мной слова:
Ручка - раз, и ручка - два.

Воспитатель: Вот мы и готовы. Сейчас пойдем гулять и с Катенькой играть. Ребята, посмотрите, как красиво на улице. Какое сейчас время года (Зима). Сейчас зима. Кругом белым-бело. Много снега намело. На улице холодно, морозно. А чтобы не замерзнуть. Мы будем с вами играть. Когда мы ходим по заснеженым дорожкам, - на снегу остаются следы.

Воспитатель: Вот мы с вами и с Катенькой поиграем в игру, которая так и называется «По следам». Я с куклой Катей пойду впереди. А вы за нами. Старайтесь точно идти по нашим следам и не упасть.

(На полу разложены следы. Дети проходят по ним, сохраняя равновесие)

Воспитатель: Шли, шли мы по следам, и пришли к горке. Давайте мы с вами покатаем нашу куколку с этой горки. Посмотрите, как она поедет:

Катенька-Катя,
Куколка наша
В санки садилась,
С горки покатилась - «У-ух!»

Давайте все дружно скажем, как Катенька скатилась с горки? (У-ух!)

Ребятки, Катеньке так понравилось кататься с горки, что она не хочет уходить. Давайте мы ее ненадолго оставим на горке. Пусть она сама покатится, а заодно и посмотрит, что мы с вами будем делать дальше.

Звучит запись «Снег кружится». Воспитатель обращает внимание на висящие с потолка «снежные» ниточки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, на улице пошел снег.

По-другому, мы можем сказать, что на улице снегопад. Посмотрите, как снежок кружится в воздухе. Давайте мы с вами покружимся, как снежок.

Снег, снег кружится -
Белая вся улица.
Собрались и мы в кружок,
Покружились, как снежок.

(Дети кружатся)

Воспитатель: Вот такие красивые снежинки из нас получились. А у меня есть еще снежинки. Давайте подуем на них, чтобы они тоже покружились. Вот такой ветер поднялся. Наши снежинки в воздухе закружились и на горку приземлились.

Воспитатель разбрасывает под ногами малышей кружочки, вырезанные из салфеток.

Воспитатель: Посмотрите-ка, сколько снега намело. И у Лерочки под ножками снег, и у Аришки… Ребятки, давайте мы сейчас слепим снежки и поиграем с Катенькой.

Выпал беленький снежок,
Всюду посветлело.
Лепим, лепим мы снежки
Ловко и умело.
Вместе с нами поиграть
Машу приглашаем
И друг в друга снежки
Быстро побросаем.

Воспитатель: Вот прогулка наша и подошла к концу, пора возвращаться в группу. А перед этим нам надо очистить варежки от снега. Давайте покажем Катеньке, как мы это умеем делать.

Воспитатель: Весело вам было гулять зимой на улице?

Воспитатель: Ребята, а куда мы будем вешать одежду после прогулки? (В шкафчик). Правильно, бросать одежду нельзя, нужно все аккуратно складывать в свой шкаф.

Воспитатель: Ребятки, а варежки то наши от снега стали мокрые. Давайте покажем Катеньке, как мы ухаживаем за нашими варежками и вешаем их сушить после каждой прогулки.

Дети группируют варежки попарно по цвету и прикрепляют прищепками к веревке.

В конце занятия кукла Катя благодарит детей за веселую прогулку и за то, что они научили сушить ее варежки.