Физика
-
"Межпредметная связь" (Методические указания математики на уроках физики) 2008
В физике математический метод служит одним из главных методов исследования явлений, поэтому мы рассмотрим согласование изучаемых вопросов по времени, понятие функциональной зависимости, решение задач.
-
Материалы для летней сессии. 10-й класс (профильный уровень) 2011
В статье представлены варианты решения задач с ответами.
-
Материалы для проведения урока геометрии по теме "Практическое применение решения треугольников" 2008
В работе приводятся прикладные задачи из области радиолокации, гидроакустики, дефектоскопии и сейсмологии. Решение всех задач базируется на школьном курсе геометрии и не требует от учащихся специальных знаний и дополнительной подготовки. Материалы оформлены в виде презентации PowerPoint, содержат яркие иллюстрации, большое число анимационных эффектов, текстовое сопровождение, решения всех задач, в отдельном разделе дается объяснение основных понятий радиолокации.
-
Материалы для промежуточной аттестации по физике. 7–9-е классы 2022
Контрольная работа проводится с целью установления соответствия качества подготовки обучающихся 7–9-х классов требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету физика. На выполнение работы отводится 40 минут. Для выполнения работы обучающиеся имеют возможность использовать непрограммируемый калькулятор.
-
Материалы к занятию по теме "Полупроводниковые приборы" 2012
Представленный материал можно использовать на уроках физики, а также на занятиях по электротехнике и основам электроники в средних профессиональных образовательных учреждениях. В работе изложена тема «Полупроводниковые приборы».
-
Материалы к межпредметному уроку-семинару по физике и биологии "Электрическое поле" 2014
Опыты доказывают, что заряд и электрическое поле всегда существуют в единстве. Электрическое поле нельзя обнаружить органами чувств, но оно действует на электрические заряды и этим обнаруживает себя. В статье речь идет об использование электрического поля в технике, а также его влиянии на живые организмы.
-
Материалы к уроку на тему "Трение" в 5-м классе 2008
Урок знакомит учащихся с понятиями: трение, трение покоя, трение скольжения, трение качения, "сухое" и "жидкое" трение. В течение урока выполняется ряд экспериментальных заданий по наблюдению различных видов трения и объясняются явления на основании уже имеющихся знаний. В конце урока учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для закрепления изученного материала.
-
Материалы к уроку физики в 8-м классе "Электризация тел" 2008
Конспект первого урока раздела «Электрические явления» базового уровня изучения физики в 8-м классе.
-
Маятники 2011
Маятники – уникальная тема в курсе физики. Научить применять на практике знания, полученные на уроках физики, объяснить важность изучения маятников – задача непростая. Автор статьи предлагает идею для проведения такого урока.
-
Медико-биологические и технические проблемы полета человека в космос 2011
В статье приводится пример использования исследовательских работ учащихся и преподавателей на уроках с целью развития творческих способностей, готовности к коммуникациям, развития воображения учащихся. Исследовательские работы используются не только в качестве иллюстративного материала, но и для создания ассоциативного ряда, запоминающейся эмоции, связанной с материалом проекта. Все это помогает воспитывать у учащихся чувство гордости за свою Родину, патриотизма.
-
Междисциплинарный подход в лицейском нанотехнологическом проекте
2012
Междисциплинарный подход к явлениям окружающего мира переносит знания и умения из одной предметной области в другую, учит методам отбора и всестороннего анализа информации. Навыки экспериментальной исследовательской деятельности в области нанотехнологий трудно переоценить: умение работать с приборами актуально для всех предметов естественно-научного цикла, систематические занятия исследовательской деятельностью формирует исследовательскую позицию.
-
Междисциплинарный экзамен как новый инструментарий оценки качества обучения и аттестации учащихся 2012
В данной статье представлена программа междисциплинарного экзамена по физике и математике, которая расширяет возможности системы оценки качества образовательных достижений учащихся по данным дисциплинам в рамках перехода на профильное обучение, позволяющая оценивать сформированные учебные компетентности учащихся, а также межпредметные знания и умения. В статье приведены виды заданий, даны рекомендации по оцениванию ответов учащихся.
-
Международно-правовое регулирование исследования и использования небесных тел 2024
Методическая разработка урока для специальности предназначена для проведения урока в нетрадиционной форме. Используются инновационные методы изучения астрономии: VR-технология, активная карта звездного неба StarCalc. Использование творческих способностей обучающихся, привлечение их к дискуссии о вероятности существования и встречи с инопланетными цивилизациями, разработка алгоритма контакта стимулирует мыслительную деятельность, фантазию и активизирует работу обучающихся на уроке.
-
Межпредметная интеграция как средство реализации компетентностного подхода в рамках интегрированного спецкурса "Функции в природе и технике" 2010
При построении индивидуальной образовательной траектории старшеклассник продолжает развивать не только предметные, но общекультурные компетентности. Этому способствует межпредметная интеграция. Реализация межпредметных связей не может проходить сама по себе; для этого нужна специальная организация учебного материала и самого процесса обучения.
-
Межпредметная интегрированное занятие естественно-научного цикла 2007
Данная работа представляет коллективный труд группы учителей сельской школы – межпредметный проект, один из способов учебной деятельности, где учитель только консультант, помогающий учащимся при замысле, "мозговом штурме", планировании, информационном поиске, исследовании, по просьбе их. Это интегрированное занятие по биологии, физике, математике, естествознанию и труду учащихся 3-х и 9-х классов. Выйдя за пределы учебного материала в режиме защиты проекта, ребята познакомились с наукой "бионикой", чтобы ответить на вопрос "Кем является человек в природе?".
-
Межпредметная интеллектуальная игра "Умники и умницы. По следам Золотого Руна"
2013
Представленный материал ‒ результат межпредметной игры, развивающей коммуникативную, лингвострановедческую и социокультурную компетенцию учащихся. Конкурсные задания формируют позитивное отношение школьников к базовым общественным ценностям – человек, мир, знания, культура.
-
Межпредметная связь (методические указания использования географии, химии, биологии на уроках физики) 2009
Межпредметные связи обогащают методологический аппарат учителя и делают обучение более фундаментальным. Установление и обоснование связей между естественными дисциплинами: физикой, химией, биологией и географией, формирует системный стиль мышления, на основе которого учащиеся будут впоследствии оценивать все происходящие явления действительности.
-
Межпредметная связь и ее значение
2013
С помощью многосторонних межпредметных связей решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, закладывается фундамент для комплексного видения, подхода к решению проблем.
-
Межпредметные связи "Физика в живой природе" 2012
В плане методологии метопредметные связи дают учителю и ученику инструментарий, позволяющий организовать свою деятельность наиболее эффективным образом. Метопредметные связи обогащают методологический аппарат учителя и делают обучение более фундаментальным. Установление и обоснование связей между естественными дисциплинами формирует системный стиль мышления, на основе которого учащиеся будут в последствии оценивать все происходящие явления действительности.
-
Межпредметные связи в преподавании курса "Естествознание" 2008
Межпредметные связи в преподавании курса "Естествознание". Межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества.
-
Межпредметные связи в преподавании физики 2004
Cущественное развитие идеи межпредметных связей - это переход от согласованного преподавания физики и смежных предметов к диалектическому взаимодействию предмета "Физика" с другими предметами, причем не только естественного, но и гуманитарного цикла. В этой статье приводится пример, как можно реализовать межпредметные связи физики с биологией, химией, историей в разделе двух уроков: "Первый Закон Термодинамики" (10 класс), "Глаз как оптическая система" (11 класс). Переход на профильное обучение позволяет реализовать межпредметные связи также через элективные курсы, цель которых - интеграция знаний о природе. Содержание некоторых из них разработанных мною, предлагаю вашему вниманию в данной статье.
-
Межпредметные связи в проектной деятельности 2010
Одним из самых эффективных приемов оптимизации учебно-воспитательного процесса мы считаем сочетание проектной деятельности и межпредметных связей. В работе мы рассматриваем технологию работы над индивидуальным межпредметным проектом «Уроки Чернобыля» (физика – история, 11-й класс), групповым межпредметным проектом «Они ковали Победу…» (физика – история, 9-й класс).
-
Межпредметные связи в процессе обучения физике и информатике по темам: "Электрические цепи", "Локальные сети" 2004
Нам в своей работе постоянно приходится отвечать на вопросы учащихся: А где это можно применить в моей профессии? Как это поможет мне в овладении профессией? и т. д. Поэтому на своих уроках мы часто применяем практику бинарных уроков. Такие типы уроков основаны на активном, эмоционально окрашенном общении учащихся друг с другом. При этом происходит интенсивное межличностное взаимодействие.
-
Межпредметные связи курса физики, алгебры и информатики на примере интегрированного урока по теме «Производная функции. Мгновенная скорость». 10-й класс 2020
Цель современного естественно-научного обучения – формирование целостной картины мировоззрения, понимание существующих взаимосвязей явлений и процессов. Отсюда возникла идея проведения интегрированных уроков. Цель такого урока – объединить в восприятии учащегося основные знания по некоторым предметам, уточнить понятия и законы, обобщить и систематизировать материал. На интегрированном уроке имеется возможность переноса знаний из одной отрасли знаний в другую. Необычная форма урока стимулирует аналитическую деятельность учащихся, формирует умение анализировать и сравнивать процессы и явления.
-
Межпредметные связи на уроках физики и математики в старшей школе 2023
В школе дети изучают много предметов, и не всегда проявляется взаимосвязь между ними. Но физика и математика логически очень тесно связаны друг с другом, и многие темы можно рассматривать параллельно, как на уроках физики, так и на уроках математики. Одним из таких примеров является тема «Векторы. Действия с векторами». Интегрированный урок по этой теме был разработан и несколько раз проведен в разных параллелях нашей школы, в том числе, в открытом формате с приглашением учителей района. Урок проводится в 10-м классе, одновременно учителем физики и математики, по времени занимает 2 академических часа.
-
Межпредметные связи при решении задач по физике с использованием математического аппарата и применение информатики 2012
В статье представлены основные этапы обучения учащихся на метапредметном уровне, рассмотрены межпредметные подходы к решению физических задач. Овладение такими знаниями будет способствовать формированию у учащихся целостного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними, сделает знания практически значимыми и применимыми в конкретных ситуациях в будущей жизни.
-
Межпредметный проект "Спасем планету мы от бед! Старым батарейкам – нет!" 2016
Инициаторами проекта стали учащиеся 8-х классов и экологический клуб «Эко-Око». Творческие группы работали в течение трех недель. Школьники собирали материал, исследовали свойства растворов, изучали области применения гальванических элементов, готовили вопросы для опроса друзей, соседей, анализировали собранный материал, постарались оценить свою работу.
-
Межпредметный урок "Кодирование изображений в компьютере". 10-й класс 2014
На уроке изучается принцип кодирования изображений. Тема опирается на понятия "свет" и "цвет", которые объясняет учитель физики. Демонстрируются работа самодельного спектроскопа и возможности графического редактора Photoshop.
-
Мероприятие в рамках недели физики и математики "Своя игра"
2012
Мероприятие в рамках предметной недели физики и математики представляет собой игру для учащихся 7–8-х классов. Проведение интегрированного мероприятия прививает интерес к предметам, позволяет ощутить их взаимосвязь, повышает мотивацию к обучению физике и математике.
-
Мероприятие в рамках недели физики и математики в школе "Лабиринт Минотавра"
2013
Данная работа представляет собой игру, созданную по мотивам древнегреческой легенды. Игра проводилась в 9-х классах в рамках предметной недели физики и математики.