Татьяна Михайловна Симоненко
|
Темы Открытых уроков автора
-
Межпредметные связи "Физика в живой природе" 2012
соавторы: Баранчук Елена Леонидовна, Савельева Лариса ВалентиновнаВ плане методологии метопредметные связи дают учителю и ученику инструментарий, позволяющий организовать свою деятельность наиболее эффективным образом. Метопредметные связи обогащают методологический аппарат учителя и делают обучение более фундаментальным. Установление и обоснование связей между естественными дисциплинами формирует системный стиль мышления, на основе которого учащиеся будут в последствии оценивать все происходящие явления действительности.
-
Анализ типичных ошибок при решении КИМов ГИА-2010 по физике 2011
соавторы: Баранчук Елена Леонидовна, Савельева Лариса ВалентиновнаВторой год в г. Прокопьевске проводится государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов по физике в новой форме. В отличие от ЕГЭ в экзамен за курс основной школы введено экспериментальное задание, выполняемое на реальном оборудовании. Каждый вариант экзаменационной работы состоял из трех частей и включал 26 заданий, различающихся по форме и уровню сложности: базовый, повышенный и высокий уровень сложности. В статье представлен анализ ошибок при решении некоторых заданий.
-
Задания муниципального этапа олимпиады по астрономии 2010
соавторы: Баранчук Елена Леонидовна, Савельева Лариса ВалентиновнаВ базисном учебном плане астрономия отсутствует, но олимпиаду по этому предмету рекомендовано проводить. В нашем городе Прокопьевске текст олимпиадных задач для 10–11-х классов составил Евгений Михайлович Раводин, заслуженный учитель РФ. Для повышения интереса к предмету астрономии задания предложены первого и второго уровня сложности.
-
Межпредметная связь (методические указания использования географии, химии, биологии на уроках физики) 2009
соавторы: Баранчук Елена Леонидовна, Савельева Лариса ВалентиновнаМежпредметные связи обогащают методологический аппарат учителя и делают обучение более фундаментальным. Установление и обоснование связей между естественными дисциплинами: физикой, химией, биологией и географией, формирует системный стиль мышления, на основе которого учащиеся будут впоследствии оценивать все происходящие явления действительности.
-
"Межпредметная связь" (Методические указания математики на уроках физики) 2008
соавтор: Баранчук Елена ЛеонидовнаВ физике математический метод служит одним из главных методов исследования явлений, поэтому мы рассмотрим согласование изучаемых вопросов по времени, понятие функциональной зависимости, решение задач.
-
Включение элементов экологии в курс физики 2005
соавтор: Симоненко Геннадий НиколаевичВыход из экологического кризиса возможен только через экологическое образование всего населения России. Поскольку многие вопросы охраны окружающей среды соответствуют содержанию и специфике школьного курса физики, их целесообразно рассматривать именно на уроках этого предмета. Учитель физики может рассматривать вопросы экологии как фундаментального, так и прикладного, политехнического характера. В методическом пособии для учителя, разработанном авторами этих тезисов, экологический материал включен в учебные темы.
-
О некоторых итогах проведения диагностики качества обучения по физики в общеобразовательных учреждениях г. Прокопьевска 2005
соавторы: Савельева Лариса Валентиновна, Симоненко Геннадий НиколаевичВ течение трех лет в городе проводится диагностика качества обучения с целью контроля уровня подготовки по физике обучающихся 9, 10, 11-х классов. Задания представлены в форме тестов, состоящих из двадцати вопросов. Диагностика составлена на основе обязательного минимума содержание основного общего и среднего (полного) образования по физике, с учетом основных разделов, изучаемых к моменту проверки.
-
Урок в 10-м классе (химико-биологического профиля). Тема: "Напряженность электрического поля" 2004
соавтор: Симоненко Геннадий НиколаевичВ работе показано как, совершенствуя развитие общеучебных умений и навыков учащихся на старшей ступени обучения, научить элементам творческого поиска на основе приема обобщения и как применять знания об электрическом поле к анализу и объяснению явлений окружающего мира.