Физика
-
Метакогнитивные технологии на уроках физики 2013
Для человека информационного общества актуально не то, что знать, а то, как узнать и как применить знание для успеха в жизни. С вопроса "как" формулируется любая проблема. Помочь ученикам и родителям понять, что ценность образования в умении познавать всю сознательную жизнь могут метакогнитивные технологии. Все они – средство достижения модели современного образовательного результата: знаю, умею, имею опыт (могу) применения в профессиональной и социальной практике.
-
Метапредметные задания на уроках и во внеурочное время 2015
В статье идет речь о формировании и развитии метапредметных новообразований у учащихся. Предложены игры на развитие памяти, внимания, мышления учащихся 5–7-х классов.
-
Метапредметный подход на уроках физики 2013
Метапредметные технологии демонстрируют учащимся становление научных и практических знаний, включают в учебные курсы современные вопросы, задачи и проблемы. Автор рассказывает о применении технологий на уроке.
-
Метапредметный урок: "Землетрясения. Аварийно-спасательные работы" 2023
Цель урока: изучить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям.
-
Метод восхождения от абстрактного к конкретному на учебных занятиях по физике 2009
Любая абстракция, построенная в процессе изучения учебного материала на уроке, бедна содержанием, а целый мир лежит перед учеником в своей бесконечной полноте и разнообразии. Абстрактное знание только тогда приобретает жизнь и наполняется интеллектуальной силой, когда оно позволяет решать реальные проблемы познания природных явлений и систем.
-
Метод динамической системы задач и его применение на уроках решения задач 2013
В работе описываются трудности, с которыми встречаются учащиеся при обучении решению задач. Указываются причины возникновения этих трудностей. Формулируется метод динамической системы задач. На примере урока в 10-м классе показывается применение этого метода.
-
Метод идеализации на учебных занятиях по физике 2011
В процессе абстрагирования создаются образы объектов чувственного мира, и эти образы заменяют в познавательном процессе реально существующие объекты. С помощью системы абстрактных объектов в науке и образовании создается собственно научный язык, позволяющий формулировать научные положения и осуществлять научные рассуждения.
-
Метод ключевых ситуаций на уроке физики «Параллельное и последовательное соединение проводников» в 8-м классе 2018
Рассмотрены примеры использования метода ключевых ситуаций при изучении темы «Параллельное и последовательное соединение проводников» в 8-м классе.
-
Метод ключевых ситуаций на уроке физики в 7-м классе 2018
Рассмотрены примеры использования на уроках физики метода ключевых ситуаций. В рамках каждой ключевой ситуации развивается тема на основе одной задачи в трех уровнях сложности. Предлагается также пример методики решения данных задач на уроке.
-
Метод проекта на уроках физики при изучении темы "Законы Ньютона" 10-й класс (обобщающий урок) 2010
Рассчитанный на 3 недели (6 часов учебного времени) проект предполагал совместную работу учащихся и учителя. По виду деятельности проект информационный, результат которого был направлен на сбор информации, анализ и обобщение информации, а также создание итоговой работы в виде презентации, сообщения, альбома, страницы газет и т.д.
-
Метод проектов во внеклассной работе по физике 2011
В статье представлены итоговые работы учащихся объединения дополнительного образования «Школа юных изобретателей».
-
Метод проектов на уроках физики 2008
Неформально усвоить механизм передачи тепла, т.е. ответить на вопрос "Как путешествует энергия?" учащимся 8-го класса поможет метод проектов. Этот метод так же позволяет им самостоятельно ознакомиться с использованием в быту, технике, живой природе видов теплопередачи, развить способности анализировать, обобщать, выделять главное, конструировать, работать с различными информационными источниками и передавать знания сверстникам.
-
Метод проектов на уроках физики 2008
Цель современного образования - подготовить креативно мыслящую личность, способную самостоятельно добывать знания. Поэтому на учебных занятиях я стараюсь применять такие методы, которые позволяют развивать: познавательный интерес школьников, исследовательские умения, развивали бы принцип связи обучения с жизнью. На уроках физики я практикую создание и защиту мини-проектов. Конспект данного урока я предоставляю на ваш суд.
-
Метод проектов на уроках физики 2012
Процесс работы над проектом стимулирует обучающихся к деятельности, к активности, развивает интерес к предмету, воображение, творческое мышление, самостоятельность, коммуникативность. Данный урок не только способствует развитию устойчивого интереса к физике, содействует углублению и расширению знаний обучающихся, но и выполняет ряд задач, направленных на формирование общих компетенций.
-
Метод проектов на уроках физики 2011
Одним из путей формирования положительной учебной мотивации является проектная деятельность на уроках физики, потому что, полагаясь только на содержание материала, трудно заинтересовать учеников предметом. В статье показывается, что для успешности проекта необходимо выполнение следующих условий: наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи; практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; самостоятельная деятельность учащихся.
-
Метод проектов на уроке физики 2012
Как сделать изучение основ наук доступным и интересным для учащихся? Опыт показывает, что это задача не только и даже не столько образования, сколько используемых технологий обучения.
-
Метод размерностей при обучении физике 2010
В работе показано, как можно применить метод размерностей при изучении теоретического курса и в практике решения задач. Данный метод является эффективным в изучении физики. Его применяют при установлении функциональных зависимостей физических величин и на практике решения задач, для восстановления забытых формул, при выполнении некоторых заданий ЕГЭ, для осуществления проверки правильности решения задач.
-
Метод решения задач по разделу "Кинематика" темы "Механика" 2010
Умение решать задачи – это один из главных показателей глубины усвоения учебного материала. Метод решения задач по разделу "Кинематика" темы "Механика", описанный в статье, обеспечивает гарантированное обучение учащихся с любым уровнем знаний. Слабые учащиеся получают навыки решения задач, не решая, а намечая лишь "путь" решения задачи. Сильному ученику данная методика позволяет систематизировать свои знания и навыки и практически сразу же приступить к решению трудных задач.
-
Метод узловых потенциалов 2007
Суть метода узловых потенциалов заключается в том, что, используя только основные силовые характеристики электрического поля (потенциал, напряженность) и закон сохранения зарядов, можно вывести законы постоянного тока для электрических цепей, содержащих источник ЭДС. Расчет электрических цепей любой сложности ветвления значительно упрощается и не требует предварительного знания правил Кирхгофа. Они выводятся автоматически.
-
Метод учебно-ролевой игры в физике и начальной военно-морской подготовке для преподавания в морских кадетских классах 2010
Урок проводится методом учебно-ролевой игры. Он дает представление о способах расчёта пройденного кораблём расстояния в море. На уроке рассматриваются физические процессы, лежащие в основе этих способов. Изложен принцип работы гидродинамического лага.
-
Метод философского исследования природы на уроках физики 2009
Поскольку в природе всё взаимосвязано и взаимообусловлено, постольку любой познаваемый объект, существуя в этой всеобщей взаимосвязи явлений Вселенной, выступает в бесконечности своего содержания, всех своих определений. Неданность и незаданность искомого результата недостаточно учитывается в педагогической практике.
-
Методика изучения, контроля и систематизации знаний при изучении темы "Электрический ток в разных средах" 2005
В статье рассматривается одна из методик изучения темы с помощью составления сводной таблицы и применения ее на разных этапах урока. Такой подход позволяет развивать у учащихся способность сравнивать различные процессы, анализировать их, находить общие закономерности и различия.
-
Методика использования информациооных технологий на комбинированном уроке 2008
Предлагается разработка комбинированного учебного занятия по физике для 7-го класса по теме "Простые механизмы. Коэффициент полезного действия" с использованием медиа-технологий. Опыт показывает, что использование презентаций на уроках способствует лучшему усвоению учебного материала, повышается активность учеников на уроке, т.к. восприятие нового идёт не только вербально, но и зрительно.
-
Методика использования самостоятельной деятельности на уроках физики 2010
Использование самостоятельной работы учащихся на уроках повышает эффективность учебного процесса. В качестве примера приводится организация самостоятельной работы учащихся в рамках изучения темы "Механические колебания и волны".
-
Методика обучения решению задач на движение по наклонной плоскости 2011
Задачи на движение по наклонной плоскости все учителя учат решать, как в учебниках, не обращая внимания на соотношение сил в каждом конкретном случае, только показывая правильное их направление. Мой же подход позволяет показать, почему тело движется по наклонной плоскости так, а не иначе. Еще одним преимуществом моего метода является его простота и понятность. Когда для сравнения показываю ученикам решение, предлагаемое в учебнике, они единогласно выбирают мой способ.
-
Методика обучения решению задач на основе физических закономерностей 2017
В работе представлен способ обучения решению физических задач, основанный на использовании физических закономерностей. Анализ применения данного способа показал его эффективность в процессе наблюдения, что подтверждается результатами обучаемых как при текущем внутреннем контроле, так и при внешнем контроле (результаты ЕГЭ). Представлены возможные примеры типов задач для случая введения закономерностей формулировкой физического закона. Даны рекомендации по организации уроков.
-
Методика обучения учащихся решению задач с помощью уравнения теплового баланса 2009
В статье описана методика обучения учащихся решению задач с помощью уравнения теплового баланса, так как именно данный тип заданий вызывает наибольшие затруднения при изучении темы курса физики «Тепловые явления».
-
Методика организации исследовательской и проектной деятельности 2007
Наиболее доступной для решения вопросов мотивации школьников к учению выступает исследовательская и проектная деятельность. В статье рассматривается методика организации исследовательской и проектной деятельности.
-
Методика подготовки к ЕГЭ по физике тема "Кинематика" 2025
Начать усвоение материала необходимо с основных определений, записанных в кратком виде. Только усвоив данный материал, переходим к усвоению следующей теме.
-
Методика преподавания физики учащимся с задержкой психического развития 2008
В последнее время, к сожалению, количество учащихся, не справляющихся со школьной программой, становится все больше. Их объединяют в коррекционные классы. Для успешной работы с учащимися с задержкой психического развития я выделяю 6 компонентов: отношение к предмету через отношение к учителю; гуманизация и гуманитаризация учебного процесса; создание мотивации для учебы; учет психических особенностей разных групп учеников; применение передовых методик преподавания; профориентационная работа.