Физика
-
"Техника и окружающая среда". Программа элективного курса по физике 2013
Программы создают ориентационную и мотивационную основу у девятиклассников для осознанного выбора профиля обучения в старшей школе. Объем различных форм учебной работы рассчитан на 17 часов. Занятия проходят по элективному курсу за счет школьного компонента. Курс полезен учащимся всех профилей обучения как гуманитарного, так и физико-математического, и общеобразовательного. Элективный курс обобщает знания о явлениях природы.
-
Тестовые работы в электронной таблице Excel 2010
В работе представлены тестовые задания по информатике и физике, созданные в среде табличного процессора Microsoft Excel. Удобно использовать для индивидуального опроса в начале урока.
-
Тесты для контроля знаний по теме: "Молекулярная физика" 2007
Такой вид тестирования используется для проверки знаний в профильных физико-математических классах. Основой этого метода контроля являются карточки. Карточки охватывают весь программный материал, который может быть использован для усвоения текущего материала, для проверки пройденного, для повторения ранее пройденного.
-
Тесты к зачету по теме: "Электрический ток в различных средах" 2006
Такой вид тестирования используется для проверки знаний в профильных физико-математических классах; позволяет устранить недостатки традиционного вида тестирования, в котором существует вероятность без знания, методом "тыка", получить правильный ответ. Основой этого метода контроля являются карточки. Карточки охватывают весь программный материал, который может быть использован для усвоения текущего материала, для проверки пройденного, для повторения ранее пройденного.
-
Тесты по истории России ХХ века 2011
Предлагаемые тестовые задания по истории России могут быть использованы для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля, а также при подготовке к единому государственному экзамену. Каждый тест включает задания трёх уровней сложности и может применяться при использовании метода личностно ориентированного обучения.
-
Тесты по теме "Магнитное поле" 2010
Использование тестов на уроках дает возможность осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения; вносить своевременную коррекционную работу в процесс преподавания; достоверно оценивать и управлять качеством обучения. Предлагаемые тесты по теме "Магнитное поле" содержат по 10 заданий.
-
Тесты по физике для 7-го класса 2010
В статье предлагается часть тестов для 7–9-х классов, разработанных автором и опробованных в течение нескольких лет на уроках физики. Предлагается для ознакомления из 34 имеющихся тестов 7-го класса – 10, по разделам: введение в физику, первоначальные сведения о строении вещества, движение и силы.
-
Тесты с заданиями на установления соответствия в 7-м классе 2010
Одно из заданий экзаменационной работы по физике – это задание с выбором ответа базового уровня сложности на установления соответствия позиций. Темы тестов с заданиями на установления соответствия для семиклассников, обучающихся по программе Физика 7–9-х. Авторы программы Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин. Тесты применяются на различных этапах урока и при повторении курса физики в 7, 9 и 11-х классов. Оценка выставляется по числу набранных баллов.
-
Технические средства обучения в практике образовательной деятельности 2012
В учебном процессе важную роль играют технические средства обучения. Главная задача – повысить эффективность обучения и оптимизировать учебный процесс в связи с модернизацией российского образования. Школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Зуевка предоставляет широкие возможности для применения информационных технологий в обучении.
-
Технологии обучения физике в школе. Физические диктанты 2003
Под "диктантом" по физике понимают такой вид работы на уроке, когда учитель ставит перед учащимися устные вопросы, а учащиеся, не записывая их, дают краткие письменные ответы. На уроке сразу же проводится анализ для ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Такая работа учит учащихся правильно выполнять задания.
-
Технологическая карта «Игра по станциям». Тема: «Петербург и немного физики» (обобщение материала за 8-й класс) 2012
Представленное мероприятие проводится в конце учебного года, перед праздником День города. В игре участвуют учащиеся 8-х классов. Участникам заранее выдаются задания "Положения по проведению игры "Петербург и немного физики" с вопросником и подробным описанием всего необходимого для игры. Подобная игра объединяет детский коллектив, активизирует познавательный интерес, позволяет даже "слабым" учащимся проявить свои способности и понять, что в школьной программе нет " главных" или "не главных" предметов, а все важно и увлекательно.
-
Технологическая карта внеурочного занятия студии «Я – экспериментатор». Тема занятия: «Гордый важный Кислород» 2015
Для многих педагогов становится актуальной проблема организации внеурочной деятельности школьников. Технологическая карта, представленная в данной работе, составлена для занятия интерактивной студии внеурочной деятельности «Я - экспериментатор» в 5-х классах по общеинтеллектуальному направлению. К занятию прилагается карта для учащихся, с помощью которой ребята выполняют задания, закрепляют материал занятия.
-
Технологическая карта изучения темы "Простые механизмы" 2012
В статье представлена технологическая карта, которая является результатом подготовки учебной информации к усвоению темы с использованием технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности. Карта позволяет организовать эффективный процесс обучения, обеспечить его продуктивность и существенно сократить время подготовки учителя к уроку.
-
Технологическая карта изучения темы "Третий закон Ньютона" (системно-деятельностный подход) 2014
Цели занятия: убедиться во взаимном характере взаимодействия и равенстве сил со стороны взаимодействующих тел; изучить третий закон Ньютона; выяснить зависимость результата взаимодействия от свойств тела.
-
Технологическая карта изучения темы «Сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов»
2019
Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению представления о сообщающихся сосудах, продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах, о роли сообщающихся сосудов в быту и технике.
-
Технологическая карта к уроку на тему "Тепловые явления. Температура". 8-й класс 2016
Урок первый в разделе « Тепловые явления» и первый в учебном году. ЭФУ использован как средство организации самостоятельной исследовательской работы. Сочетание материала учебника и ЭФУ способствует развитию критического мышления у учащихся. Визуальный материал формирует устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению, готовность к самообразованию.
-
Технологическая карта лабораторной работы в 8-м классе по теме: "Изучение закона сохранения механической энергии" 2005
Учащиеся сами формулируют цель урока, выясняют условия необходимые для достижения поставленной цели эксперимента, выдвигают гипотезу, планируют свои действия, отбирают необходимые приборы и материалы, собирают установку, проводят опыт, обрабатывают результаты измерений, анализируют, делают вывод. Подготовительный этап завершается формулировкой темы, цели и задачи урока.
-
Технологическая карта по физике (7-й класс) 2010
В статье предлагается технологическая карта, составленная по учебнику физики для 7-го класса Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской. Данная технологическая карта поможет учителям физики более качественно планировать подготовку к уроку и регулировать учебный процесс. Урок способствует формированию знаний учащихся о силах в природе, законах Ньютона и их применении; создаются условия для развития логического мышления и творческих способностей.
-
Технологическая карта по физике. 6-й класс 2012
Данная программа является пропедевтическим курсом, предваряющим систематическое изучение предмета и составлена на основе Примерной программы к учебнику «Физика. Химия. 5–6-е классы», А.Е. Гуревич, Д.С. Исаев, А.С. Понтак. – Дрофа. – 2010 г. Программа предназначена для учащихся 5–6-х классов и рассчитана на 68 учебных часов: 5 класс – 34 часа, 6 класс – 34 часа (1 час в неделю). Технологическая карта поможет учителям физики более качественно планировать подготовку к уроку и регулировать учебный процесс.
-
Технологическая карта урока "Виды теплопередачи". 8-й класс 2024
Цели урока: формировать умение использовать понятие «агрегатное состояние вещества, тепловое движение атомов и молекул, температура, внутренняя энергия, совершение работы, теплопередача»; формировать умение различать явления теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение); распознавать проявление изученных физический явлений в окружающем мире (излучение Солнца, морские бризы), при этом переводить практическую задачу в учебную, выделять существенные свойства (признаки) явлений; объяснять различную теплопроводность веществ в различных агрегатных состояниях, в том числе и в контексте ситуаций практикоориентированного характера: выявлять причинноследственные связи между особенностями теплопередачи в веществах в различных агрегатных состояниях и строением вещества, строить объяснение из 1–2 логических шагов с опорой на 1–2 изученных свойства физических явлений, физических закона или закономерности; проводить опыты по наблюдению скорости процесса остывания и нагревания при излучении от цвета излучающей (поглощающей) поверхности: формулировать проверяемые предположения, собирать установку из предложенного оборудования, записывать ход опыта и формулировать выводы; выполнять прямые измерения температуры; распознавать простые технические устройства по схематичным рисункам (термос); теплопередачи в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приобретение опыта простых экспериментальных исследований.
-
Технологическая карта урока "Движение и взаимодействие молекул". 7-й класс 2023
Цель урока: получить знания о природе диффузии в газах, жидкостях и твердых телах; обосновать связь между температурой тела и скоростью движения молекул.
-
Технологическая карта урока "Методы исследования заряженных частиц" 2020
Цель урока: разобрать с учащимися следующие методы исследования заряженных частиц: метод фотоэмульсии; принцип действия камеры Вильсона и счетчика Гейгера.
-
Технологическая карта урока "Принцип действия тепловых машин" 2018
Цель урока: организация деятельности учащихся для формирования представления о тепловых машинах, понимания термодинамических циклов, цикла Карно, умения строить алгоритм решения задач, применяя формулы КПД тепловой машины.
-
Технологическая карта урока "Средняя скорость". 10-й класс 2019
Использование ИКТ позволяет обеспечить максимальную наглядность на уроке, разнообразить деятельность учащихся, расширить область применения их знаний, рассмотреть варианты определения средней скорости в зависимости от условий задач.
-
Технологическая карта урока «Применение производной при решении задач по физике» 2021
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать знания о производной.
-
Технологическая карта урока в 8-м классе по теме "Решение задач на применение законов последовательного и параллельного соединения проводников" 2021
Цель урока: научить применять законы последовательного и параллельного соединений проводников для решения задач: расчетных и практических.
-
Технологическая карта урока по теме "Влажность воздуха. Способы измерения влажности воздуха" 2022
Цели урока: познакомить учащихся с понятиями относительной влажности воздуха, точкой росы; со способами измерения влажности воздуха; познакомить с приборами для измерения влажности воздуха, формировать умение определять влажность воздуха.
-
Технологическая карта урока по теме "Электризация тел" 2024
Цель практической работы: научится объяснять взаимодействие заряженных тел и существование двух родов электрических зарядов; формировать умения проводить эксперименты и опыты.
-
Технологическая карта урока по учебному предмету «Физика» в рамках ФГОС на тему «Забавная машинка». 7-й класс 2018
Цели урока: систематизировать знания по теме: сила трения, виды трения, способы увеличения и уменьшения силы трения; показать практическое значение физического явления – трение.
-
Технологическая карта урока по физике «Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации» 2022
Цель урока: обеспечить усвоение о понятиях «кипение» и «удельная теплота парообразования; формировать умения описывать и объяснять явление кипения; рассмотреть процесс кипения и его особенности; ознакомить с физической величиной удельная теплота парообразования и конденсации; формировать умения применять основные положения МКТ при объяснении физических явлений.