Физика
-
"Любознательным о геометрической оптике" 2009
Физика настолько необъятна и многообразна, что, буквально на каждом шагу мы встречаемся с ее проявлениями в природе, быту и технике. Поэтому такие уроки необходимы: они развивают познавательный интерес к предмету, формируют умение видеть вокруг себя удивительный мир физики в привычных явлениях природы.
-
"Магнитное поле Земли". 11-й класс 2013
Урок фрмирует научную картину мира на основе национальных представлений, где физика обогащает первоначальное представление. При формировании понятия "магнитное поле" автор использует термины "магнитная сила, линии магнитного поля" и др., которые не всегда усваиваются детьми.
-
"Магнитное поле тока" - урок в теме "Электромагнитные явления" к учебнику Громова "Физика-9" 2009
В предлагаемом материале видно, как можно активизировать познавательную деятельность учащихся, применяя опытно-экспериментальный метод обучения. Управление деятельностью учащихся осуществляется на каждом этапе урока. За основу управления взято системное проектирование познавательной деятельности учащихся.
-
"Масса и размеры молекул. Количество вещества" 2009
Предлагаемый урок предназначен для учителей физики, работающих по программе курса физики 10-го класса (базовый уровень - 2 часа в неделю), ориентированной на учебник Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик «Физика. Базовый уровень» при изучении темы «Молекулярная физика». Цель данного урока – оказать методическую помощь в процессе подготовки к уроку, обеспечить сопровождение урока мультимедийной презентацией.
-
«Магнитное поле. Магнитные линии». 8-й класс 2015
Урок физики формирует у учащихся научные представления о магнитном поле, постоянном магните и его свойствах и устанавливает связь между электрическим током и магнитным полем. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний на основе системно-деятельностного подхода.
-
Логико-предметный анализ как средство формирования мировоззренческих ориентаций обучающихся 2014
Излагаемые в работе подходы позволяют построить модель учебно-воспитательного процесса, дающего возможность осознанного установления устойчивой связи между академическим знанием и ситуацией, которая определяет способность обнаружения процедуры, наиболее подходящей для решения возникшей проблемы, т.е. представляют умения как компетенции в действии.
-
Любимый район в задачах по физике 2011
Цели урока: изучить новое об Алексеевском районе, научиться пространственно мыслить, комбинировать различные отрасли знаний, повторить и закрепить основные знания, умения и навыки по механике в 9-м классе.
-
Люминисцентные лампы
2012
Работа может применяться на уроках физики как дополнительный материал. В процессе занятия решаются задачи: изучение истории открытия люминесцентных ламп, исследование различных способов подключения люминесцентных ламп, изучение устройства и принципов работы компактных люминесцентных ламп (КЛЛ) со встроенным балластом, называемых энергосберегающими. Исследуются преимущества и недостатки энергосберегающих ламп.
-
М.В. Ломоносов – русский ученый-энциклопедист 2012
В статье представлена презентация, посвященная 300-летнему юбилею со дня рождения М.В. Ломоносова. Цель: привлечь внимание к важной дате в истории России – 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова; дополнить и углубить знания о жизни и деятельности М.В. Ломоносова; способствовать возникновению интереса к сильной, незаурядной личности, сыгравшей великую роль в судьбе нашей страны; обратить внимание учащихся на М.В. Ломоносова в качестве примера для подражания.
-
М.В. Ломоносов – сын Русской земли
2012
Урок развивает творческий потенциал учащихся на основе формирования информационной культуры, интереса к истории Отечества, деятельности выдающегося соотечественника. Посвящен 300-летию со дня рождения великого сына Русской земли – Михаила Васильевича Ломоносова.
-
Магнитное поле
2016
Цели урока: повторить понятия: магнитное поле, магнитная индукция, сила Ампера, магнитный поток, единицы измерения; уравнения связи (формулы), связывающие магнитную индукцию, силу тока и силу Ампера и длину проводника; выявить уровень сформированности умений учащихся решать типовые задачи.
-
Магнитное поле 2011
Урок проводится с целью обобщения и повторения материала по теме "Магнитное поле". Позволяет показать связь физики со многими школьными предметами. Урок расширяет кругозор учащихся, развивает их устную речь и коммуникативные способности. Учит учащихся работать в команде и индивидуально.
-
Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле. Зависимость направления магнитных линий от направления тока в проводниках 2010
Урок устанавливает связь между направлением магнитных линий магнитного поля тока и направлением тока в проводнике. Вводится понятие неоднородного и однородного магнитных полей. Учащиеся получают картину силовых линий магнитного поля постоянного магнита, соленоида, проводника с током. Автор активизирует и развивает познавательную деятельность обучающихся.
-
Магнитное поле и его графическое изображение. Однородное и неоднородное магнитные поля 2022
Представлена презентация к уроку физика по теме "Магнитное поле и его графическое изображение. Однородное и неоднородное магнитные поля".
-
Магнитное поле катушки с током. 8-й класс
2013
На уроке развивается умение планировать свою деятельность при выполнении заданий. Закрепляются термины, связанные с понятиями "магнитное поле", "магнитные линии", "полюса магнита"; исследуется зависимость магнитного поля катушки с током от числа витков, от силы тока, от наличия сердечника в катушке; вводится понятие "электромагнит"; рассматриваются примеры применения электромагнита.
-
Магнитное поле. 11-й класс 2008
Урок формирует умения выделять электромагнитные явления и описывать их физическими величинами и законами; помогает выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащихся по данной теме и закрепить их с учетом использовании интеграционных связей физики с другими предметами; способствует воспитанию сознательной дисциплины, развитию умения коллективной работы при выполнении мини лабораторных работ подтверждающих связь электричества с магнетизмом.
-
Магнитное поле. Постоянные магниты. 8-й класс 2011
Цели урока: ввести понятие постоянного магнита. Познакомить со свойствами постоянных магнитов; на практике получить картину силовых линий магнитного поля; развить познавательную активность при выполнении фронтального опыта.
-
Магнитный поток. 9-й класс 2022
Представлена презентация к уроку по физике в 9-м классе по теме "Магнитное поле".
-
Маленькие стишки для большой физики 2006
Умелое своевременное использование художественного слова пробуждает у учащихся интерес к изучаемому материалу, помогает им осознать и лучше запомнить пройденное. Кроме того, учителю физики предоставляется ещё одна возможность для эстетического воспитания школьников. Стихотворные вставки, которые я сочиняю для тех или иных тем физики, могут быть по-разному использованы в процессе обучения: это и объяснение нового материала, и повторение пройденного, и как подсказки к ответам.
-
Манометры (7-й класс) 2010
Урок позволяет формировать познавательный интерес к физике, биологии и медицине; позволяет заглянуть в историю измерений артериального давления; способствует формированию у учащихся уважения к научному познанию и убеждения в ценности научных знаний для разных областей человеческой деятельности, для повседневной жизни человека.
-
Манометры. Насосы. Гидравлический пресс. 7-й класс 2009
В статье предложен пример урока-практикума, в рамках которого ученики на примерах знакомятся с приборами, действие которых основано на принципе «Архимедовой силы». Самостоятельное изучение и наблюдение принципов действия этих приборов помогает ученикам легко понять и усвоить связанный с этим теоретический материал, являющийся главной темой всего года обучения.
-
Марафон естественных наук 2017
Марафон естественных наук проводится уже традиционно на декаде предметов естественнонаучного цикла. Задания Марафона опираются на знания в пределах школьной программы, часто носят занимательный характер. Такая форма работы позволяет повысить интерес к естественным наукам, способствует расширению кругозора, прививает навыки коллективной работы.
-
Марафон юных физиков 2010
Уважаемые коллеги, хочу предоставить вашему вниманию разработку интересных заданий по физике, которые проводились у нас в рамках ежегодного городского Марафона юных физиков. Все задания составлены таким образом, чтобы показать тесную связь этой "скучной" (как считают многие) науки с жизнью.
-
Масса тела. Единицы массы 2020
Цели урока: продолжить формировать понятия о взаимодействии тел и ввести новую физическую величину – масса тела, изучить понятие массы тела как физической величины, единицы измерения массы в системе СИ; измерять массу тела на рычажных весах, выражать свои мысли.
-
Масса тела. Измерение массы тела на весах
2013
Цель урока: определить понятие "масса", познакомиться с устройством лабораторных рычажных весов; выяснить правила взвешивания.
-
Масса. Сила. Давление 2004
Урок способствует лучшему усвоению материала по теме "Давление". Дает возможность учащимся использовать то количество формул, которое они узнали при изучении темы. Наглядно демонстрирует для самих учащихся, где они плохо усвоили материал при применении и объяснении работы по раздаточному материалу, позволяет закрепить и понять, те ошибки, которые допустили ученики при изучении темы "Давление".
-
Мастер-класс "Изучаем нанотехнологии" 2016
Мастер-класс можно провести в любом классе, где изучается физика. Урок направлен на расширение кругозора учащихся и оказание помощи в выборе направления будущей профессии. Учащиеся знакомятся с новыми терминами и с новым направлением науки, кроме того, повторяют применение приставок кратных и дольных единиц физических величин.
-
Мастер-класс "Искусство рассматривать фотографии" 2008
Фотография успела сделаться в нашем быту столь привычной, что мы и не представляем себе, как обходились без нее наши предки, даже и не очень отдаленные. Однако и в наше время большинство людей не освоили еще вполне процесс фотографирования, и, между прочим, мало кто умеет смотреть на готовые снимки. Вы думаете, нечего тут и уметь: взять снимок в руки и смотреть на него. Большинство фотографов-любителей и профессионалов, не говоря уже о простой публике, рассматривают снимки не совсем так, как надо. Почти столетие известно искусство фотографии, тем не менее многие не знают, как нужно рассматривать фотографические снимки.
-
Мастер-класс "Мышление, творчество, эксперимент – важные составляющие школы XXI века" 2015
Мастер-класс построен в рамках технологии «Развитие критического мышления». Рассматриваются некоторые приёмы этой технологии такие, как граф-схемы, фишбоун, спектральные зонты, элементы эссе. Основной задачей мастер-класса является формирование умений по проведению аналогий между ранее известным и новым материалом, формирование умений осуществлять расширенный поиск по фиксированию информации. Мастер-класс проводился в рамках краевого этапа конкурса «Учитель года-2014»
-
Мастер-класс "Обучение творчеству на уроках физики" 2011
Данная работа представляет собой описание мастер-класса, который автор показывала на конкурсе "Учитель года". В статье обсуждается проблема формирования у учащихся естественно-научной картины мира при изучении физики в школе посредством развития творческого мышления.