Светлана Владимировна Неверова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Современный кабинет физики 2012
соавтор: Юдина Людмила ВикторовнаВ статье представлены разработки по технике безопасности и представлена организация пространства кабинета физики и лаборатории.
-
Электрический ток. Источники тока. 8-й класс 2011
Цели урока: ввести понятие электрический ток. Выяснить условия его существования. Рассмотреть принцип действия источников и их устройство; продолжить формировать мировоззрение обучающихся на основе новых физических понятий; воспитывать аккуратность в обращении с бытовыми источниками тока.
-
Создание мультимедийных презентаций на основе диафильмов и видеофрагментов 2010
соавтор: Юдина Людмила ВикторовнаВ данной статье рассказывается, как перевести в цифровой формат диафильмы и видеофрагменты.
-
Изучение гармонических колебаний 2008
Доступным к изучению материал о гармонических колебаниях становится при использовании следующего эксперимента.
-
Из опыта работы клуба "Эколог" 2007
Вопросы экологического воспитания учащихся на протяжении многих лет осуществляются мною через клуб "Эколог". Задача, которую я себе ставлю, формируя состав клуба - возможности решения экологических проблем своей малой родины.
-
Вопросы истории науки на уроках физики 2006
В связи с сокращением учебных часов на обучение физике в старших классах, изучение отдельных тем сводится к изложению физического материала, в учебниках отсутствует информация об истории открытий, а тем более о судьбе русских учёных и их научном подвиге. Вашему вниманию предлагается подборка материала об истории двух открытий: "Изобретение трансформатора", "Развитие полупроводниковой техники", использованного мною в классе с углубленным изучением физики, обучающемся по учебнику "Физика-11" Касьянова В.А.(издательство "Дрофа").
-
Межпредметные связи в преподавании физики 2004
Cущественное развитие идеи межпредметных связей - это переход от согласованного преподавания физики и смежных предметов к диалектическому взаимодействию предмета "Физика" с другими предметами, причем не только естественного, но и гуманитарного цикла. В этой статье приводится пример, как можно реализовать межпредметные связи физики с биологией, химией, историей в разделе двух уроков: "Первый Закон Термодинамики" (10 класс), "Глаз как оптическая система" (11 класс). Переход на профильное обучение позволяет реализовать межпредметные связи также через элективные курсы, цель которых - интеграция знаний о природе. Содержание некоторых из них разработанных мною, предлагаю вашему вниманию в данной статье.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В данной работе описаны процессы кристаллизации, особенности кристаллических решеток, получение веществ с заданными свойствами, анизотропия кристаллов и получение веществ со сверхпроводящими свойствами.
-
Рассказ, повествующий о стране, запустившей в космос первого человека, и о пути, пройденном ею. Путь этот был трудным и тернистым. Было много неудач и разочарований. Над возможностью запустить человека в космос работало много людей: ученых, инженеров, конструкторов. Людьми, внесшими наибольший вклад в первый полет человека в космос, были С.П. Королёв и В.П. Глушко. Первым, кто осуществил мечты всего человечества, был советский гражданин Ю.А. Гагарин.
-
Гравитационные силы и их значение в масштабах планеты Земля
В работе рассказывается об истории открытия законов всемирного тяготения от Анаксагора до Ньютона. Подробно исследуются свойства гравитационных сил, гравитационной волны, а также искривление пространства-времени гравитацией.
-
Цель работы – объяснение причин и условий наступления лунных затмений, а также описание простейших способов наблюдения этих природных явлений для школьников и людей, интересующихся астрономией. В работе представлен полуграфический способ вычисления лунных затмений.
-
Жизнь и творчество Льва Николаевича Термена
В работе рассказывается о нашем соотечественнике, изобретателе Л.Н. Термене. Его изобретение — чудо техники терменвокс – стояло у истоков электронных музыкальных инструментов в нашей стране и явилось предшественником электрогитары и синтезатора.
-
Гальванопластика и её применение
Работа знакомит с историей открытия гальванопластики, ёё развитием и применением; состоит из текстовой части и презентации.
-
Наша работа рассказывает о процессе образования силы трения и ее применении в науке и технике.
-
В работе вы можете познакомиться с криогенными жидкостями, узнать о их свойствах, области использования и условиях хранения.
-
В работе рассмотрены основные положения современной теории физики черных дыр. Рассказывается об истории развития теории этих космических объектов, исследовании и попытках поиска черных дыр, их основных свойствах.
-
В представленном материале вы познакомитесь, казалось бы, с изученной со всех сторон водой, узнаете о ее удивительных свойствах, которые для людей привычны, но для воды являются отклонением.
-
Аэродинамика на службе человечества
В работе подробно рассматривается схема строения крыла самолета, принцип действия аэродинамической трубы, а также теорема о подъемной силе крыла, впервые сформулированная русским физиком Н.Е. Жуковским.
-
Работа, содержащая познавательную и интересную информацию о полупроводниках с описанием их применения.
-
Научно-исследовательская работа о звуке и его свойствах, о методах использования свойств звука в быту, промышленности и разработке новейших технологий.
-
В данной работе представлена история открытия радиоактивности и энергии атомного ядра, а также рассматривается авария на Чернобольской АЭС и её последствия и влияние биологического излучения на человека.
-
Электромагнитные волны. Миф или реальность
Работа содержит в себе теорию электромагнитных волн, описание научных трудов Майкла Фарадея.
-
Описана история создания научной картины мира с глубокой древности до наших дней.
-
Первый ученый-стекловар — Михаил Васильевич Ломоносов
Первым, кто начал изучение цветного стекла и заложил научную основу в его производство, был наш великий русский ученый — М.В. Ломоносов. Ломоносов был одновременно физиком, химиком, геологом, минералогом, астрономом, философом, историком, литератором, поэтом и художником. Но кроме всего этого он был еще и первым ученым-стекловаром. В работе описываются труды М.В. Ломоносова по изучению и созданию производства стекла.
-
В работе освещается история развития учения о температуре и тепловых явлениях. История появления и первые модели градусников, понятие теплоты и законы термодинамики, ученые, внесшие вклад в изучение тепловых явлений — обо всем этом вы узнаете из данной работы.