Физика
-
Методика проведения гидродинамической аналогии на учебных занятиях по физике 2007
Обучение аналогии целесообразно, когда уровень знаний недостаточен для глубоких и содержательных обобщений или он излишне абстрактен. Проведение аналогий между различными областями знания делает занятие системным и компактным.
-
Методика проведения урока в 11-м классе "Формула тонкой линзы" 2008
Урок физики с элементами презентации в 11-м классе по изучнию формулы тонкой линзы. Урок интегрирован с такими предметами, как геометрия, биология, литература (домашние проблемные вопросы из литературных произведений).
-
Методика проведения урока одной ключевой ситуации по теме "Законы Ньютона. Применение законов Ньютона" 2011
В статье используется метод ключевой учебной ситуации. Рассматриваются прямолинейное равномерное и равноускоренное движения.
-
Методика составления конспекта с применением ИДП — интегративно-дифференцированного подхода 2008
Конспект урока для модуля М2 программы «Электродинамика. 10 класс» разработан на основе модульной технологии с применением интегративно-дифференцированного подхода. Материал урока рассчитан на три уровня сложности с учетом интегральных и дифференциальных когнитивных стилей учащихся: ИТ – интегрально-теоретический; ИЭ – интегрально-эмоциональный; ИД – интегрально-деятельностный; ДТ – дифференциально-теоретический; ДЭ – дифференциально-эмоциональный; ДД – дифференциально-деятельностный.
-
Методика формирования умения решать вычислительные задачи в процессе изучения курса физики основной общеобразовательной школы 2005
Излагается один из возможных вариантов общего подхода к решению элементарных и стандартных задач курса физики основной общеобразовательной школы.
-
Методическая папка "Учить учиться" как НОТ при обучении физике 2011
Научная организация труда учащегося – это система научно-обоснованных мероприятий, направленных на непрерывное, систематическое исследование и оптимизацию организации учебного труда и его условий в целях обеспечения наибольшей эффективности при рациональном использовании времени, сил, средств в интересах всестороннего развития личности.
-
Методическая разработка бинарного занятия по теме "Испарение и конденсация" 2016
Бинарные уроки — мощный методический приём, используя который можно реализовать решение научных задач, поставленных перед учителями различных предметов. Примером такого урока и является предложенное занятие, проведённое учителями физики, информатики и иностранного языка. Цель занятия: о создание условий мотивированного практического применения знаний, а также продемонстрировать учащимся возможность увидеть результаты своего труда и получить от них удовлетворение.
-
Методическая разработка внеклассного материала "Физико-математическая викторина" 2009
Предлагаемая викторина развивает интерес к физике и математике. Учащиеся учатся применять знания по математике и физике в различных нестандартных ситуациях.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия естественного цикла «Кто хочет стать супер-физиком» для 7-х классов
2017
Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса естественных наук является хорошо организованная внеклассная работа. В предлагаемом пособии представлен сценарий внеклассного мероприятия «Кто хочет стать супер-физиком», которое предназначено для преподавателей естественных наук и педагогов-организаторов.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике "Конкурс кандидатов по отбору в группу астронавтов для полета на Марс" 2014
Ежегодно в школах проходят предметные недели по методическим объединениям. В рамках недели физики проводится комплексное мероприятие, которое затронет все сферы обучения на основе физико-астрономической темы. В результате обучающиеся должны осознать необходимость изучать не только любимые предметы, но стремиться быть всесторонне развитой личностью.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике для 10–11-х классов "А ну-ка, физики" 2010
Вечер проводится как заключительное мероприятие Недели физики в школе, направлен на расширение и углубление знаний по предмету, привитие интереса к занятиям физикой.
-
Методическая разработка внеурочного мероприятия по физике "Профессий много на Земле..." 2020
Цели урока: профессиональная ориентация учащихся младших и старших классов; повышение уровня мотивации учебной деятельности; создание условий, способствующих проявлению знаний и умений, в нестандартных ситуациях; повышение интереса учащихся к физике как одному из предметов естественно-научного цикла.
-
Методическая разработка занятия по теме «Специальная теория относительности» 2022
При изучении темы занятия «Основы специальной теории относительности» по дисциплине «Физика» обучающиеся должны знать классические понятия пространства и времени и экспериментальные основы специальной теории относительности Эйнштейна, понимать физический и философский смысл постулатов Эйнштейна, а также сущность и свойства релятивистского понятия пространства и времени. В ходе занятия обучающиеся раскрывают для себя смысл постулатов, развивают познавательные способности, воспитывают в себе уважение к творчеству ученого, ответственность, понимают ответственность, которая стоит перед учеными за последствия применения научных открытий перед человечеством.
-
Методическая разработка интегрированного урока — лабораторной работы по физике и информатике в 8-м классе на тему: "Агрегатные состояния вещества" 2006
Интеграция с информатикой позволяет включить в урок элементы компьютерного моделирования, что позволяет активизировать деятельность учащихся и формирует интерес к предмету. Компьютерная модель позволяет, в данном случае, выделить главные параметры, которые будут исследоваться, и полностью устранить второстепенные признаки, т.е. идеализировать изучаемый объект.
-
Методическая разработка интегрированного урока "Роль топлива в различных аспектах человеческой деятельности" 2011
Интегрированный урок способствует формированию у учащихся целостного представления о роли топлива как основы материального производства, применении его в различных аспектах деятельности человека.
-
Методическая разработка интегрированного урока по физике и информатике в 7-м классе на тему "Воздухоплавание" 2007
Данный урок с использованием информационно-коммуникационных технологий позволит решить ряд проблем, повысить интерес учеников. Презентация к уроку включает в себя историю развития воздухоплавания, нелегкий путь человека, его целеустремленность и несгибаемость перед препятствиями на пути к небу. На этом уроке отражены такие интересные стороны, как полет человека с помощью собственной мускульной силы, внешний вид человека, который умел бы летать, а также история развития воздухоплавания. Достаточно подробно освещен современный этап развития авиации.
-
Методическая разработка интегрированного урока физики и информатики в 11-м классе по теме "Рассеивающие линзы. Изображение предмета в рассеивающей линзе" 2009
На данном уроке, кроме усвоения учащимися знаний о рассеивающих линзах (главный фокус рассеивающей линзы, построение изображения предмета в линзе, анализ этого изображения, формула тонкой рассеивающей линзы), применяются возможности изученного на уроках информатики редактора презентаций Microsoft PowerPoint.
-
Методическая разработка интегрированного урока химии и физики по теме "Электролиз" 2011
Урок является продолжением темы "Электрические явления в расплавах и растворах", имеет основную цель – решение задач по химии и физике. В методической разработке урока представлены варианты составления уравнений электролиза растворов солей, комплексные задачи по физике и химии: при какой силе тока и времени может выделиться указанная масса вещества и наоборот.
-
Методическая разработка исследовательской работы по физике по теме «Изменение импульса тела и импульса силы» 2019
Физика - наука экспериментальная, и для ее изучения необходимо использовать опыты. Компьютер выступает как часть исследовательской установки, на нем можно моделировать различные физические процессы. Разработка содержит теоретический и пошаговый практический материал, может быть использована на уроках физики в 9–10-х классах на кружках и факультативах.
-
Методическая разработка модульного урока по физике на тему "Смачивание. Капиллярность. Вязкость. Их практическое значение" 2008
Урок для студентов строительных специальностей является завершающим в теме: «Агрегатные состояния вещества». Его задача: систематизировать знания по данной теме и показать профессиональное значение учебного материала. При подготовке к уроку студенты делятся на группы по 5–8 человек с конкретным задание, что обеспечивает творческую и поисковую работу при подготовке к уроку, повышает интерес к предмету, предполагает предварительно самостоятельную проработку материала урока. Таким образом, формируется научная картина окружающего мира и развиваются мыслительные способности студентов.
-
Методическая разработка открытого урока "Полупроводниковые приборы и их применение" 2008
Методическая разработка урока по физике на тему «полупроводниковые приборы и их применение».
-
Методическая разработка открытого урока по теме "Электроизоляционные пластмассы" 2010
Тема курса «Электроизоляционные материалы» рассчитана на 12 часов. Данная разработка открытого урока является методическим пособием, позволяющим наглядно иллюстрировать учебный материал, а также содержит дидактические материалы, позволяющие оценить знания обучающихся по теме.
-
Методическая разработка открытого урока по физике "Переменный ток на реальном участке цепи. Электрический резонанс" 2010
Открытый урок для учащихся 11-х классов общеобразовательных учреждений, изучающих физику на базовом уровне. Особенность урока – оригинальная подача ранее и вновь изученного учебного материала с музыкальным сопровождением, что позволяет разнообразить и оживить урок, повысить его эффективность, развивать интерес к предмету, делать деятельность учеников более жизнерадостной.
-
Методическая разработка открытого урока физики «Атомная энергетика». 9-й класс 2021
Задача учителя: обеспечить развитие технического мышления у учащихся через организацию исследовательской деятельности на уроке. Задача учащихся: теоретически разработать модель тепловой машины и рассмотреть принцип работы двигателя внутреннего сгорания.
-
Методическая разработка по подготовке к ЕГЭ по физике. Практическое занятие по теме «Закон изменения механической энергии» 2017
Практическое занятие нацелено на подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ по физике. Данная методическая разработка представляет собой презентацию, в которой представлен теоретический материал по данной теме и подобраны задачи с полным решением, таким образом, что к концу занятия у учащихся должен четко выработаться способ действий, т.е. алгоритм решения задач на закон изменения энергии.
-
Методическая разработка по подготовке к ЕГЭ по физике. Практическое занятие по теме «Закон сохранения полной механической энергии» 2016
Практическое занятие по теме «Закон сохранения полной механической энергии» нацелено на подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ по физике. Данная методическая разработка представляет собой презентацию, в которой представлен теоретический материал по данной теме и подобраны задачи с полным решением, таким образом, что к концу занятия у учащихся должен четко выработаться способ действий, т.е. алгоритм решения задач на закон сохранения энергии.
-
Методическая разработка по теме "Количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива" 2010
Решение проблемного вопроса "Откуда тепло в доме". На уроке развивается познавательная активность и аналитическое мышление учащихся.
-
Методическая разработка по теме: "Кинематика в графиках" 2006
Методическая разработка адресована учителям школ, гимназий, лицеев и колледжей, слушателям подготовительных курсов, а также учащимся старших классов. Отбор материала проведен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по физике. Рассмотрена специфика решения графических задач, проведен подробный анализ графиков всех кинематических величин для прямолинейного равномерного и равнопеременного движения.
-
Методическая разработка по теме: "Слабое звено" 2007
В статье представлена методическая разработка игры "Слабое звено", предназначенная для внеклассной работы по физике для студентов первых курсов средних специальных учебных заведений и учеников 10–11-х классов.
-
Методическая разработка раздела учебной программы "Токи в разных средах" 2011
В работе сформулированы цели, которые следует ставить перед собой в процессе преподавания темы. Даётся обоснование единому методическому подходу при изучении темы, психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися, приводятся ожидаемые результаты освоения раздела программы, даётся обоснование используемых образовательных технологий.