Физика
-
Методическая разработка открытого урока по теме "Электроизоляционные пластмассы" 2010
Тема курса «Электроизоляционные материалы» рассчитана на 12 часов. Данная разработка открытого урока является методическим пособием, позволяющим наглядно иллюстрировать учебный материал, а также содержит дидактические материалы, позволяющие оценить знания обучающихся по теме.
-
Методическая разработка открытого урока по физике "Переменный ток на реальном участке цепи. Электрический резонанс" 2010
Открытый урок для учащихся 11-х классов общеобразовательных учреждений, изучающих физику на базовом уровне. Особенность урока – оригинальная подача ранее и вновь изученного учебного материала с музыкальным сопровождением, что позволяет разнообразить и оживить урок, повысить его эффективность, развивать интерес к предмету, делать деятельность учеников более жизнерадостной.
-
Методическая разработка открытого урока физики «Атомная энергетика». 9-й класс 2021
Задача учителя: обеспечить развитие технического мышления у учащихся через организацию исследовательской деятельности на уроке. Задача учащихся: теоретически разработать модель тепловой машины и рассмотреть принцип работы двигателя внутреннего сгорания.
-
Методическая разработка по подготовке к ЕГЭ по физике. Практическое занятие по теме «Закон изменения механической энергии» 2017
Практическое занятие нацелено на подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ по физике. Данная методическая разработка представляет собой презентацию, в которой представлен теоретический материал по данной теме и подобраны задачи с полным решением, таким образом, что к концу занятия у учащихся должен четко выработаться способ действий, т.е. алгоритм решения задач на закон изменения энергии.
-
Методическая разработка по подготовке к ЕГЭ по физике. Практическое занятие по теме «Закон сохранения полной механической энергии» 2016
Практическое занятие по теме «Закон сохранения полной механической энергии» нацелено на подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ по физике. Данная методическая разработка представляет собой презентацию, в которой представлен теоретический материал по данной теме и подобраны задачи с полным решением, таким образом, что к концу занятия у учащихся должен четко выработаться способ действий, т.е. алгоритм решения задач на закон сохранения энергии.
-
Методическая разработка по теме "Количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива" 2010
Решение проблемного вопроса "Откуда тепло в доме". На уроке развивается познавательная активность и аналитическое мышление учащихся.
-
Методическая разработка по теме: "Кинематика в графиках" 2006
Методическая разработка адресована учителям школ, гимназий, лицеев и колледжей, слушателям подготовительных курсов, а также учащимся старших классов. Отбор материала проведен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по физике. Рассмотрена специфика решения графических задач, проведен подробный анализ графиков всех кинематических величин для прямолинейного равномерного и равнопеременного движения.
-
Методическая разработка по теме: "Слабое звено" 2007
В статье представлена методическая разработка игры "Слабое звено", предназначенная для внеклассной работы по физике для студентов первых курсов средних специальных учебных заведений и учеников 10–11-х классов.
-
Методическая разработка раздела учебной программы "Токи в разных средах" 2011
В работе сформулированы цели, которые следует ставить перед собой в процессе преподавания темы. Даётся обоснование единому методическому подходу при изучении темы, психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися, приводятся ожидаемые результаты освоения раздела программы, даётся обоснование используемых образовательных технологий.
-
Методическая разработка технологической карты урока по теме "Свет и колебания. Резонанс" (из педагогического опыта) 2023
Цель урока: создать условия для открытия новых знаний по изучению природы вынужденных колебаний; явления резонанса, его отрицательной и положительной роли, а также мер борьбы с резонансными явлениями как факторами физического загрязнения окружающей среды.
-
Методическая разработка урока "Закон Ома для участка цепи" 2022
Цель урока: обобщить знания учащихся об электрическом токе и напряжении и установить на опыте зависимость силы тока от напряжения на однородном участке электрической цепи и от сопротивления этого участка, вывести закон Ома для участка цепи.
-
Методическая разработка урока "Изучение волновых свойств света" 2009
Компьютерное моделирование волновых свойств света позволяет не только познакомиться с явлением, но и понять его сущность, выявить особенности, проследить закономерности. На уроке используется групповая форма работы, что позволяет школьникам научиться работать в команде.
-
Методическая разработка урока "Механические колебания" 2008
Представлен конспект урока изучения нового материала. Учащимся заранее было дано задание приготовить сообщения о выдающихся ученых внесших вклад в изучение колебаний, что способствует развитию самостоятельности работать с дополнительной литературой, составлять и делать сообщения. Проблемная часть изложения нового материала позволяет активизировать деятельность учащихся. Проводимая классификация колебаний связана с самой колеблющейся системой, а не с изменением амплитуды. Знания систематизируются и закрепляются.
-
Методическая разработка урока "Отражение света. Закон отражения света" 2022
Цель урока: формирование понятия «отражение света» и изучение закона отражения света опытно-практическим путём; развитие у учащихся способности осознавать себя в связях с окружающим миром.
-
Методическая разработка урока "Прогулки по Санкт-Петербургу" 2011
Качественные и расчетные задачи составлены с привлечением материала о Санкт-Петербурге. Мультимедийная презентация позволяет совершить прогулку по известным местам города. Использование материала книги Я.И. Перельмана «Физика на каждом шагу» побуждает учащихся к чтению научно-популярной литературы.
-
Методическая разработка урока "Работа, мощность электрического тока. Закон Джоуля–Ленца" 2022
Цели урока: сформировать понятия мощности и работы электрического тока; изучить закон Джоуля–Ленца; повторить единицы измерения работы, мощности, количества теплоты; обучить студентов методам решения задач на расчет количества теплоты, работы и мощности электрического тока.
-
Методическая разработка урока «Формула тонкой линзы. Оптические приборы» по дисциплине ОДП. 17 «Физика» для специальностей среднего профессионального образования 2019
Цель занятия: изучить виды линз, свойства, характеристики; научить строить изображения в линзах, определять фокус линзы.
-
Методическая разработка урока в 11-м классе "Движение электрически заряженной частицы в электрическом и магнитном полях" 2007
"Вся трудность физики состоит, по-видимому, в том, чтобы по явлениям движения распознать силы природы, а затем по этим силам объяснить остальные явления" (И.Ньютон).
-
Методическая разработка урока в 7-м классе по теме "Давление в природе и технике" 2010
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования предполагает формирование ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. В данной разработке показано как автор реализует это на практике.
-
Методическая разработка урока в 8-м классе по теме «Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» (интегративно-дифференцированный подход) 2024
В статье представлены разработка урока «Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» с использованием технологии интегративно-дифференцированного подхода (ИДП технологии) и методические замечания к проведению урока. Статья может быть полезна учителям, изучающим и использующим технологии интегративно-дифференцированного подхода в обучении.
-
Методическая разработка урока информатики/физики «Реактивное движение и проектирование ракеты» 2023
Цель урока: на примере изучения темы «Реактивное движение» и практической работы на компьютере познакомить учащихся с материалами урока физики и информатики.
-
Методическая разработка урока на тему "Сила тяжести. Вес тела. Невесомость" 2016
Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на осмысление и закрепление знаний о направлении скорости и ускорения при равнопеременном движении; понимание смысла таких физических величин как сила тяжести, вес тела; таких понятий как невесомость, перегрузка и правильное употребление этих терминов в устной речи; - знание и применение формул II и III законов Ньютона для решения задач.
-
Методическая разработка урока на тему: "Опыты Герца в современных условиях — экспериментальное доказательство гипотезы Максвелла" 2005
Урок-эксперимент, цель которого усвоить роль эксперимента и измерения в познании.
-
Методическая разработка урока одной ключевой ситуации. Физика. 8-й класс. Тема: "Закон Ома. Сопротивление проводников" 2012
Личностно ориентированный урок обобщающего повторения с элементами игры-соревнования в 8-м классе, направленный на достижение главного результата изучения школьного курса физики: понимание физических законов и формирование физической интуиции, разрешение ключевой ситуации – установление связи между теорией и практикой решения физических задач.
-
Методическая разработка урока по теме "Механические колебания" 2010
Колебательные движения очень разнообразны. Общее основное свойство всех колебательных систем – это возникновение в них силы, возвращающей систему в положение устойчивого равновесия. Колебания – очень распространенный вид движения, без них невозможна работа наших внутренних органов, работа многих механизмов, а также невозможны многие природные явления. В настоящее время при возведении крупных сооружений обязательно проводится исследование местности на сейсмоустойчивость.
-
Методическая разработка урока по теме "Работа электрического тока". 8-й класс 2013
Цели урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Электрические явления».
-
Методическая разработка урока по теме "Реостаты" 2011
Цель урока: познакомить учащихся с реостатом, устройством, принципом действия, применением на практике; сформировать практические навыки его использования для регулирования силы тока. На уроке используется презентация – диск "Уроки физики" ("Кирилл и Мефодий").
-
Методическая разработка урока по теме "Сила трения". 7-й класс 2010
Урок-исследование с использованием кинофрагментов. Цель урока – познакомить учащихся с природой силы трения и причинами ее возникновения.
-
Методическая разработка урока по теме "Электрические явления. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел" 2010
Материал соответствует программным требованиям и подготовлен по учебно-методическому комплекту А.В. Перышкина. Большое внимание уделяется самостоятельной экспериментально-исследовательской работе учащихся, что способствует глубокому и сознательному усвоению учебного материала.
-
Методическая разработка урока по теме: "Изменение агрегатных состояний вещества" 2007
Повторение темы «Изменение агрегатных состояний вещества» в игровой форме позволяет учащимся преодолеть трудности в построении графиков и решении задач. Данный урок вызывает у учащихся интерес. Весь урок они включены в активную познавательную деятельность. Алгоритм решения задач, предложенный на уроке, позволяет учащимся хорошо справиться с решением задач и подготовиться к выполнению контрольной работы.