Физика
-
Мастер-класс "Применение кейс-технологии на основе деятельностного подхода при обучении физике" 2013
Особенностью метода case-технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Группа учеников совместными усилиями анализирует ситуацию (кейс), возникающую при конкретном положении дел, и вырабатывает практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!
-
Мастер-класс "Применение педагогической технологии развития критического мышления через чтение и письмо в ходе формирования и развития предметных компетенций при подготовке к ГИА" 2010
Урок демонстрирует практическую значимость технологии критического мышления для предмета «Физика». В работе показаны основные этапы и приемы этой технологии, которая реализует личностно ориентированный подход в обучении. Использование данной технологии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией, с текстом.
-
Мастер-класс "Свет" 2010
Что такое свет? Возможна ли жизнь человека без света? Каково значение света в возникновении и развитии жизни на Земле? На эти вопросы учащиеся отвечают на данном уроке. Урок помогает обобщить, расширить знания учащихся о световых явлениях, дать представление о природе света.
-
Мастер-класс "Синквейн на уроках физики" 2010
Синквейн – интересная форма работы с текстом, позволяющая развивать критическое мышление детей, стимулировать творческие способности. В методике синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего пять строк.
-
Мастер-класс "Современный урок физики и пути его совершенствования в условиях реализации ФГОС" 2014
В работе представлена разработка мастер-класса, показывающая, как меняется деятельность учителя и обучающегося в рамках стандарта второго поколения. Мастер-класс разработан по учебнику "Физика 8" автора Кривченко И.В.
-
Мастер-класс "Увлекательная физика" 2017
Мастер-класс представлен для учителей физики, с целью обмена опытом. Экспериментальная работа, основанная на использовании приемов, позволяющих создать мотивационную базу для осознанного восприятия знаний в ходе интеллектуальной и творческой деятельности, формирует интеллектуальные умения.
-
Мастер-класс "Физика и спорт, или Как применять знания физики в спорте" 2016
Мастер-класс проведен в районном методическом семинаре по плану инновационной площадки. Тема семинара «Спортивная и военно-патриотическая работа в сельской школе как ключевой элемент физкультурно-оздоровительной деятельности участников образовательного процесса». На семинар были приглашены: учителя физической культуры и физики, педагоги-организаторы ОБЖ.
-
Мастер-класс «Организация работы на уроке через использование стикерной доски в программе linoit.com» 2019
linoit.com - виртуальная онлайн доска совместного использования, на которой любой пользователь, имеющий ссылку, может размещать свои стикеры с информацией, что позволяет пользователям создавать своеобразные доски объявлений, совместные проекты и др. Ресурс можно создать открытым для совместного редактирования или же закрытым, т.е. для личного пользования. На доске можно размещать различные объекты: текстовые сообщения, изображения, видео, файлы. Используя свои изображения можно создать собственный фон. Вариантов для проявления фантазии и творчества много.
-
Мастер-класс «Организация эксперимента на занятиях внеурочной деятельности студии «Я – экспериментатор» в 5-м классе 2015
Физика - наука экспериментальная. Поэтому выбор экспериментальной деятельности как основной на занятиях в студии является весьма актуальным. Мастер-класс представляет собой обобщение опыта работы студии внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Я - экспериментатор» в 5-х классах. В статье описана система работы, представлены виды экспериментальной деятельности, этапы эксперимента и предложения по его организации.
-
Мастер-класс «Развитие интересов и способностей мотивированных детей на уроках физики» 2022
Цель мастер-класса: формировать положительное отношение школьников к учебной деятельности, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышая его качество на уроках физики.
-
Мастер-класс к уроку по физике в 9-м классе "Звуковые колебания. Звук" с применением здоровьесберегающих технологий 2009
Цель урока: научить применять знания для объяснения физических процессов и решения задач, находить связи между физическими характеристиками звука и его восприятием.
-
Мастер-класс по проекту на тему "Мир науки и фантастики: Жюль Верн – ученый или фантаст?" 2009
Мастер-класс показывает результат совместной проектной деятельности учителя и учеников. Представлены мультимедийные проекты по произведениям французского писателя, выполненные учениками: «Наутилус – выдумка или реальность?», «Звезда грёз», «Школа выживания по Ж.Верну», «Железный великан».
-
Мастер-класс по теме "Использование технологии развивающего обучения на уроках физики для формирования УУД обучающихся" 2017
В рамках мастер-класса раскрываются возможности использования технологии развивающего обучения при формировании у обучающихся универсальных учебных действий. Приводится конкретный алгоритм работы с использованием технологической карты урока. Раскрываются преимущества данной образовательной технологии.
-
Мастер-класс по теме "Исследовательская работа по определению рода вещества (жидкости) по его плотности" 2010
Цели урока – обучение ведению дискуссии, методологии научного исследования; демонстрация дополнительности науки. Идея мастер-класса: три группы учащихся пытаются по физическим свойствам определить род жидкости, налитой в пробирке, используя свои знания и подручные средства.
-
Мастер-класс по теме "Физика и познание мира" 2023
Цель мастер-класса: активизировать участие учащихся и познакомить их с основами физики.
-
Мастер-класс по теме "Что такое свет? Корпускулярно-волновой дуализм" 2012
Урок может проводиться в любом классе – с 7-го по 11-й, так как рассчитан для любой аудитории учащихся старших и средних классов, интересующихся вопросом «Что такое свет?» Цель урока: раскрыть суть понятия "свет", познакомить аудиторию с корпускулярно-волновым дуализмом, его историей, научить логически мыслить и делать самостоятельные выводы.
-
Мастер-класс по физике. Тема: "Влияние электромагнитного излучения сотовых телефонов на здоровье человека" 2013
Урок-исследование, на котором учащиеся проводят теоретическое и практическое исследование по теме «Влияние электромагнитного излучения сотовых телефонов на здоровье человека». Учащиеся представляют свои мини-проекты и составляют рекомендации по безопасному пользованию сотовым телефоном.
-
Мастер-класс. Использование информационных технологий в профильном обучении 2008
Информационные технологии занимают всё больше места в школьном образовании. Наличие компьютерных классов, интерактивных досок, компьютерных микролабораторий, большое разнообразие мультимедийных пособий позволяет открывать новые пути в развитии мышления, предоставляя новые возможности для активного обучения. На примере занятия элективного курса "Агрегатные состояния вещества" показана работа с компьютерным измерительным блоком "L-микро", использование интерактивной доски и виртуальной школы Кирилла и Мефодия.
-
Мастеркласс "Изобретать? Это так сложно! Это так просто!" 2010
Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему среди гениев, талантов и просто людей способных так мало изобретателей? И вовсе не потому, что это удел особо одарённых людей. Изобретать способны все, особенно дети. Представляю мастер-класс тренировочного занятия по изобретательской деятельности.
-
Мастерская "Давление твердых тел", 7-й класс 2009
Статья предлагает разработку мастер-класса в рамках участия в конкурсе "Учитель года-2008". Занятие проводилось для учителей — участников конкурса, но может быть полезно и для учащихся 7-го класса при изучении данной темы.
-
Мастерская по физике в 7-м классе. Тема: "Вещество" 2009
Основная идея мастерской заключается в нестандартной подаче учебной информации. Учащиеся сами пытаются формулировать три основных положения о строении вещества. Используемый метод мысленного эксперимента и работа в группах способствуют развитию процессов мышления и воображения, активизируют эмоциональные переживания ребят, развивают монологическую речь докладчиков, что особо актуально на сегодняшний день.
-
Мастерская построения знаний "Виват Михайло! Научная лаборатория". 7-й класс 2013
На неделе естественных наук проведено несколько мероприятий, одно из них – мастерская, посвященная открытиям и изобретениям, имела большой мотивационный потенциал, так как пробудила у учащихся желание попробовать себя в качестве ученого-инноватора.
-
Математика как язык физики 2008
Цель урока: показать и доказать примерами то важное, что математика - не только инструмент для вычислений, преобразований алгебраических выражений и доказательств теорем геометрии. Математика - это, прежде всего уникальный язык для описания устройства и изменения во времени материального мира.
-
Математическая и физическая модели гармонических колебаний 2010
Проект создан для применения в 9-м физико-математическом классе, хотя многие элементы урока можно использовать и в классах базового уровня. Учащиеся учатся строить и преобразовывать графики тригонометрических функций с помощью интерактивной доски Star Board. Для моделирования колебательного движения используются возможности цифровой лаборатории «Архимед».
-
Математические образы природы (или использование любительской фотографии на уроках в средней школе) 2007
Наблюдая за растениями и животными, замечая физические и математические закономерности в окружающем нас мире, школьники получают возможность иллюстрировать сухие научные знания. Используя фотографии, учителя математики, физики, биологии, географии смогут разнообразить свои уроки, приобщить учеников к проектной и исследовательской деятельности.
-
Математические функции и их применение к решению физических задач 2007
Интегрированный урок в 11-м классе (физика + математика) "Математические функции и их применение к решению физических задач" планируется при повторении учебного материала по физике и математике во втором полугодии. Задачи урока: показать, что абстрактные математические уравнения и формулы имеют реальное воплощение в физических процессах; сформировать умение решать физические задачи, используя навыки анализа функциональных зависимостей.
-
Математический материал на уроках физики 2008
В статье показана практика работы на уроках физики по некоторым темам, тесно связанных с математикой. Предлагаются методы и приемы, которые не вызывают затруднения при выводе формул, а также при преобразованиях. Описаны приемы повторения математического материала на уроках физики и составлены таблицы по тем темам, которые являются смежными по этим двум предметам. Рекомендуется начинающим учителям физики.
-
Математический маятник. Период колебаний математического маятника
2013
Первый урок в тематическом блоке «Механические колебания и волны». Используется дидактический материал в виде презентации, физического и компьютерного эксперимента, что позволяет учащимся легче усвоить материал. Подобные методы позволяют показать процессы в динамике, что дает ученикам более четкое представление о происходящих процессах колебания.
-
Материал для интерактивной доски по теме "Изопроцессы в газах", 10-й класс 2009
Урок проходит в форме диалога учитель – ученик, что делает его не скучным, а материал становится для ребят более понятным. Объяснение материала полностью идет с использованием интерактивной доски. Презентация подготовлена таким образом, что сразу с объяснением материала идет и закрепление, решаются графические задачи, проводится кратковременная самостоятельная работа.
-
Материал к уроку "Элементы развития учения о строении атома" 2009
В теме "Строение атома" в 11-м классе подводится итог длительного изучения учащимися этого вопроса. Идеи структуры вещества пронизывают весь курс физики и химии. Урок-лекция "Элементы развития учения о строении атома" позволяет раскрыть эволюцию развития фундаментальных идей атомной физики, решает задачи по реализации внутрипредметных и межпредметных связей.