Физика
-
"История одной задачи" 2008
Урок "История одной задачи" - это урок-презентация. На примере одной задачи идет повторение темы "Тепловые явления". Все процессы, соответствующие рисунки, константы, формулы в виде анимации появляются на экране. Педагог имеет возможность спокойно обсуждать алгоритмическую цепочку, анализировать полученный результат, наглядно демонстрировать принцип строения графика процесса. Метод алгоритмической цепочки очень хорошо воспринимается. Ученик видит последовательность этих процессов, визуально решает задачу буквально за несколько минут.
-
Исследовательский подход в обучении физики 2008
Исследовательский подход в обучении – такая организация учебного процесса, которая включает в себя создание поисковой ситуации на уроке, возбуждение у учащихся познавательных потребностей и интересов, развитие познавательной самостоятельности и формирование на их основе социально-значимых мотивов учения и образования.
-
Исследовательский подход при изучении темы "Сила трения" 2010
Формирование физической картины мира как части естественно-научной картины мира достигается при условии, что изучение физики как учебного предмета является прежде всего средством, обеспечивающим развитие познавательных способностей личности, расширение ее интеллектуальных возможностей.
-
Исследовательский проект "Электромагнитное излучение бытовых приборов в жилом помещении" 2022
Цель проекта: изучить воздействие излучения электробытовых приборов на организм человека и найти способы наиболее безопасного их применения в жилом помещении.
-
Источники звука. Высота и громкость звука. 9-й класс 2016
Цели урока: ввести понятие звуковой волны, механизм ее возникновения и распространения, рассмотреть характеристики звука.
-
Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука (9-й класс) 2010
Урок является своеобразным связующим звеном между абстрактными понятиями волн, колебаний механических и их связью с реальной жизнью, то есть проявлением и применением такого многозвучного мира природы, неотъемлемой частью которой является человек.
-
Источники звука. Звуковые колебания. Характеристики звука 2010
В данной работе рассказывается о звуковых волнах и рассматривается влияние звуковых аудионосителей на здоровье человека. Также работа способствует расширению и систематизации знаний учащихся о звуке.
-
Источники света. Прямолинейное распространение света 2014
Урок формирует у учащихся знания об основных понятиях геометрической оптики (источник света, световой луч), законе прямолинейного распространения света.
-
Источники света. Прямолинейное распространение света 2016
Урок усвоения нового материала в 8-м классе позволяет познакомить обучающихся с понятием "свет", рассмотреть источники света, выявить особенности распространения света, развивать умение работать с информацией, способности наблюдать, анализировать, умение провести эксперимент, делать выводы на его основе, способствовать развитию познавательной компетентности, формировать познавательный интерес у учащихся.
-
Источники света. Прямолинейное распространение света
2016
Цели урока: познакомить учащихся с природой света; с примерами естественных и искусственных, первичных и вторичных, тепловых и люминесцентных источников света; разъяснить закон прямолинейного распространения света; объяснить природу солнечных и лунных затмений.
-
Источники света. Распростанение света
2014
Задачи урока: научить учащихся определять виды источников свети и применять данные знания в жизни; развивать умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное.
-
Источники света. Распространение света 2015
Первый урок в разделе «Световые явления». На примерах раскрывается значение света и закона прямолинейного распространения света в жизни человека; привлекается опыт учащихся.
-
Итоговая аттестация: задачи на установление соответствия 2010
Одно из умений, которым должны владеть выпускники, – это умение работать с информацией физического содержания. Для проверки этого умения в контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по физике включены задания В1, В2 на установление соответствия. Предлагаю вашему вниманию составленные мною задачи такого характера.
-
Итоговая контрольная работа по курсу физики средней (полной) общеобразовательной школы 2007
Качество образования есть социальная категория, определяемая совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты учебной деятельности, обеспечивающие развитие ключевых компетенций обучающейся молодежи. Предлагаемый вариант контрольной работы содержит задания, направленные на оценку уровня сформированности основных групп ключевых компетенций.
-
Итоговое занятие кружка "Юный физик". Игра "В гостях у учителя физики". 8-й класс 2012
Предлагается разработка внеклассного мероприятия "В гостях у учителя физики", которое можно провести с учащимися 8-х классов в качестве итогового занятия физического кружка. Материал охватывает содержание курсов 7–8-х классов. Данное мероприятие формирует целостное представление о единстве законов физики и процессах, протекающих в окружающей жизни.
-
Итоговое занятие элективного курса по физике в 11-м классе «Математическое моделирование некоторых параметров микроклимата в помещении на основе измерений» 2017
На занятиях элективного курса по физике создаются условия для овладения учащимися элементами гносеологической культуры и валеологического мировоззрения в условиях дидактической среды познания. Создание условий для исследовательской деятельности школьников позволяет формировать у них новые мотивы на основе уже существующих потребностей и интересов.
-
Итоговое зачетное занятие по теме "Использование инновационного учебного оборудования – программно-аппаратный комплекс AFS для проведения лабораторного практикума по физике и биологии" 2012
Итоговое зачетное занятие проводится с целью выявить уровень усвоения учебного материала и умения работать с лабораторным оборудованием и программно-аппаратным комплексом AFS. На итоговом занятии учащимся необходимо представить отчеты о выполнении работ и приготовить презентацию одной из работ, продемонстрировать выполнение опытов, ответить на контрольные вопросы, выполнить дополнительное задание, сделать вывод.
-
Итоговый контроль знаний по физике в 7-м классе 2009
Итоговый тест предназначен для проверки уровня подготовленности учащихся 7-го класса в соответствии с требованиями государственного стандарта основного общего образования по физике. Тестирование проводится в конце учебного года. Вариант итоговой работы состоит из 20 заданий с выбором ответа разного уровня сложности.
-
Итоговый контроль знаний по физике в 7-м классе 2011
Цель тестирования – оценить общеобразовательную подготовку учащихся, занимающихся по программе основной школы. Тест может использоваться в конце учебного года для контроля знаний учащихся. Он содержит задания разного уровня сложности. Подобная проверка обеспечивает индивидуальный подход, позволит быстро и качественно оценить успехи каждого школьника в овладении знаниями и умениями, соответствующими обязательным требованиям учебной программы.
-
Итоговый контроль знаний по физике в 8-м классе 2012
Данный тест содержит задания разного уровня сложности, что позволит быстро и качественно оценить успехи каждого обучающегося в формировании предметных компетенций, соответствующих государственному стандарту образования.
-
Итоговый урок в 10-м классе по физике "Космическое путешествие" на тему: "Основы термодинамики" 2006
Данная методическая разработка позволяет, используя различные формы контроля, в игровой форме не только закрепить и проверить полученные знания, умения и навыки по теме "Основы термодинамики", но и познакомится с удивительными названиями "морей и океанов" Луны, что в дальнейшем, несомненно, будет полезно при изучении астрономии.
-
Итоговый урок по интегрированному курсу "Физика. Химия" в 6-м классе 2006
Итоговый урок по курсу "Физика. Химия" я провожу в форме смотра знаний. Подготовку к нему начинаю за 2–3 недели. На занятие продолжительностью 2 астрономических часа приглашаются родители, которые садятся за одну парту со своими детьми.
-
Итоговый урок по теме "Архимедова сила. Плавание тел" 2007
Данная тема вызывает большой интерес у учащихся, поэтому заключительный урок проводится в форме смотра знаний с обобщением и систематизацией теоретических основ, проведением многоуровневых творческих исследовательских работ и решением задач, также рассчитанных на разный уровень усвоения материала.
-
Итоговый урок по теме: "Простые механизмы". Тема урока: "Путешествие по стране простых механизмов". 7-й класс 2007
Урок итогового повторения обобщения и систематизации материала по физике для 7-го класса построен на основе творческой деятельности учащихся. Используемые методы позволяют активизировать и закрепить изученный материал, продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, систематизировать, делать выводы, применять знания в новой ситуации, сотрудничать друг с другом. Учёт личностных качеств каждого учащегося даёт возможность их развития и совершенства.
-
Итоговый урок по физике по изученному курсу 7-го класса 2006
В основе любого урока лежит организация познавательной деятельности учащихся. Поэтому ведущими процессами являются мышление и воображение, на основе которых происходит формирование знаний и интеллектуальных умений, решение проблемных ситуаций и задач. Игра возможна только при заинтересованности в ней и учеников, и учителя. Ни в одну игру формально играть невозможно. Результатом деловой игры становится коллективное решение задачи, а проблемная ситуация, необходимая для активизации деятельности школьников, возникает как бы самопроизвольно: она предопределена правилами и условиями протекания самой игры. КВН рассчитан на смекалку, развивает активность, вызывает интерес к предмету.
-
Итоговый урок физики в 7-м классе по теме "Выталкивающее действие жидкостей и газов" 2009
В работе представлен план-конспект урока физики в 7-м классе с использованием ЦОР (1С: Образование 4. Школа. Физика, 7-й класс) и локальной компьютерной сети, в которой размещаются диагностический и контрольный тесты, разработанные автором статьи.
-
Итоговый урок физики в 7-м классе по теме "Работа. Мощность, Энергия". Форма урока — деловая игра "Физик-бизнесмен" 2009
Итоговый урок повторения проводится в форме деловой игры «Физик-бизнесмен». На данном уроке проверяется степень подготовки учащихся к проведению контрольной работы и зачета. Воспитывает у учащихся интерес к учению и знакомит с экономическими понятиями, обучает логически мыслить.
-
К 300-летию со дня рождения выдающегося русского ученого М.В. Ломоносова. Урок-конференция 2011
В ознаменовании юбилея предлагается разработка общешкольной межпредметной конференции «М.В. Ломоносов – гений земли Русской». Доклады учащихся были представлены в виде презентаций в PowerPoint.
-
К вопросу об интеграции учебных предметов 2003
Межпредметные связи физики с другими предметами. Развитие интереса к физике на уроке и во внеучебное время. Внеклассные мероприятия по теме "Физика и искусство". Сценарий устного журнала "Ломоносов - великий сын Росии"
-
К вопросу об использовании новаторских образовательно-информационных технологий на современном уроке по физике 2016
Основной целью профессионального образования является подготовка квалифицированного, конкурентоспособного выпускника, творческой личности. Он должен быть активным, динамичным, работоспособным, волевым, уверенным в себе, то есть со сформированными общими и профессиональными компетенциями. Этому способствуют современные образовательные технологии, которые ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность студентов.