Физика
-
Игра по физике «Знаешь ли ты физику? 2015
Физика является наиболее сложным предметом, изучаемым в школе. Для того чтобы учащиеся успешно решали различные задачи по физике, они должны хорошо владеть понятиями физики, уметь применять разнообразные знания математики, владеть логическими навыками мышления. Как правило, стимулом для учащихся на начальном этапе является интерес к предмету и ситуация успеха. Игровые формы урока и внеклассных мероприятий как нельзя лучше помогают педагогу решить проблему мотивации.
-
Игра-конкурс "С физикой — и в шутку, и всерьез" 2009
Автор проводит урок как итоговый в конце учебного года на первом курсе (10-й класс) профессионального колледжа. Основные задачи: формирование познавательного интереса к физике и технике; развитие творческих способностей; интеллектуальное развитие учащихся; развитие логического мышления учащихся, формирование у них умения самостоятельно приобретать и применять знания.
-
Игра-конкурс «Нам физика думать и жить помогает» 2015
Внеурочное мероприятие расширяет знания учащихся, полученные на уроках. Форма мероприятия повышает любознательность и интерес к предмету, стимулирует работоспособность учащихся. В мероприятие включены элементы занимательности. Материал доступен учащимся и соответствует уровню развития.
-
Игра-опрос по теме «Термодинамические процессы» 2015
Игру-опрос можно провести после изучения темы «Термодинамические процессы» в курсе дисциплины «Физика». Схема может быть использована для проведения игр-опросов по другим темам и другим дисциплинам.
-
Игра-путешествие "Восхождение на пик знаний "Георг Ом" (повторительно-обобщающий урок для учащихся 8-го класса, базовый курс) 2006
Предлагаемый повторительно-обобщающий урок построен в соответствии с едиными требованиями дидактической игры "Восхождение на пик "Знания"". Основана данная игра на разнообразных приемах активного обучения, является многоцелевой, позволяет решить комплекс дидактических задач.
-
Игра-путешествие "Ключи от форта Баярд" 2010
В данном материале представлена физико-математическая игра. В ней участвуют 2 команды учащихся 7–8-х классов. Цель игры заключается в развитии математических и физических способностей учащихся, коммуникативных способностей, логического мышления, любознательности, а также пробуждении интереса к точным наукам.
-
Игра-путешествие "По дороге в мир Физики" для 7-х классов 2008
В последнее время все труднее становится заинтересовать детей изучением такого сложного, но очень красивого предмета школьной программы как физика. Для объяснения этого явления можно найти много причин, как объективных, так и субъективных. Решения проблемы в общем случае нет, но можно решить её в частности. Для этого мы ежегодно проводим месячник естественных наук. В своей работе я привожу сценарий игры-путешествия "По дороге в мир физики". В игровой форме дети могут не только познакомиться с новыми фактами физической науки, но показать свои знания по предмету.
-
Игра-путешествие "Физика - это интересно!" (Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по теме "Движение и взаимодействие тел") 2007
Нестандартная форма урока оживляет атмосферу учебного процесса, активизирует внимание, приближает ребят к жизненным ситуациям. Организуя этот урок, реализуем следующие принципы: использование знаний и умений учащихся, приобретенных на уроках, развитие интереса к предмету и потребности к углублению и расширению знаний, создание непринужденной и доброжелательной обстановки, создание ситуации успеха для каждого ученика (кто-то лучше знает формулы, кто-то проводит эксперимент, а кто-то любит решать задачки на сообразительность).
-
Игра-путешествие по физике для 7-го класса 2013
Игра-путешествие по физике для 7-го класса может быть проведена в конце I четверти как обобщение и контроль первой темы «Введение» и логичный переход к теме «Механика» или как внеклассное мероприятие для одного или нескольких классов. Цель игры: приблизить изучаемые на уроках физики законы к окружающему миру, ко всем тем явлениям, которые встречаются каждый день: на улице, на страницах книги, на экране телевизора, повысить познавательный интерес к предмету.
-
Игра-путешествие по физике. "Путешествие за «золотым правилом» механики" 2009
Это "Путешествие" позволило как индивидуализировать работу на уроке, так и коллективизировать познавательную деятельность учащихся. Ученик не только получает готовую информацию, но и обучается приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтролю, взаимоконтролю, приемам исследовательской деятельности, умению добывать знания, обобщать и делать выводы, фиксировать главное в свернутом виде.
-
Игра-соревнование "Домики" 2009
Правильно подобранные и хорошо организованные игры способствуют формированию и активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. Данная игра проводится в 7-х классах для формирования и закрепления навыка правильного оформления решения физических задач.
-
Игра-соревнование в 8–9-х классах. Внеклассное мероприятие "Физическая эстафета ко Дню космонавтики" 2010
При рассмотрении многих явлений и процессов на уроках физики нужны знания математики, географии, химии, биологии и другие. Знания по физике используются на уроках ИВТ, английского языка, ОБЖ и даже в повседневной жизни. В связи с этим актуальным является широкое использование межпредметных связей с целью формирования целостной научной картины мира.
-
Игра–соревнование для 8-х классов "Физический КВН" 2009
В статье предлагается вариант проведения игры-соревнования для учащихся 8-х классов. Предложенная разработка может использоваться для подготовки внеклассного мероприятия в рамках недели естественных наук.
-
Игровая деятельность в процессе преподавания физики в школе 2005
В работе описан опыт использования игровых моментов в процессе преподавания физики в школе. Игровые элементы присутствуют в тематике и формах выполнения творческих заданий (сообщения-сказки на заданную тему, ролевые игры). Кроме того, игровыми элементами могут служить инструменты, которыми пользуются ученики при выполнении заданий (детские игрушки, а также предметы и инструменты, к которым дети относятся как к игрушкам - компьютер, современная цифровая техника).
-
Игровая технология как средство реализации личностно-ориентированного подхода в профильной школе 2003
В современных условиях содержание образования по физике должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации. При введении на старшей ступени общеобразовательной школы профильного обучения, необходимым является применение личностно-ориентированного подхода в обучении. Игровая технология на уроках физики помогает развить у учащихся мобильность, компетентность, активность, профессионализм.
-
Игровое занятие по физике в 7-м классе в форме "Последний герой" 2006
В игровом занятии "Последний герой" по теме "Сила" участвуют 2 команды - племена по 5 человек, отбор в которые прошел заранее. Команды могут быть из одного и того же класса или из параллельных классов. Каждое племя проходит испытания, после каждого из которых выбывает определенное число игроков. Проведение нестандартных уроков влияет на становление личности ученика.
-
Игровой обобщающий урок по теме "Движение и взаимодействие тел". 7-й класс 2015
Урок проводится в форме игры-соревнования между командами одного класса. Учащие закрепляют знания, развивают коммуникативные умения, творческие способности, поддерживается интерес к предмету.
-
Игровой урок-соревнование для 7-го класса "Физические явления" 2009
Методическая разработка представляет собой урок повторения основных физических явлений (с их главными атрибутами), изучаемых в 1—3 четвертях 7-го класса. По форме урок - соревнование команд учащихся. Разработан и составлен комплекс игровых компьютерных заданий для групповой и индивидуальной работы с использованием образовательного мультимедиакомплекса.
-
Игровые обобщающие уроки 2009
В конце изучения темы, как правило, проводятся обобщающие уроки, которые способствуют прочному и сознательному усвоению знаний, а также оказывают существенное влияние на развитие памяти, речи, мышления учащихся. Предлагается разработка двух игровых уроков: аукцион по теме «Физические величины» для 7 класса и «шоколадная лихорадка» по теме «Основы механики» для 9-го класса.
-
Игровые ситуации на уроке (урок по физике в форме конкурса "Самый умный") 2007
Хочу поделиться с коллегами опытом организации и проведения урока закрепления и повторения изученного материала по теме "Электромагнитное поле", построенного в форме конкурса "Самый умный". Благодаря целенаправленному созданию ситуации успеха на уроке удалось актуализировать опорные знания по физике, необходимые для понимания и успешной работы учащихся. Это был зачетный урок, по окончании которого все ученики получили оценки.
-
Игровые технологии на уроках физики 2022
Физика – объективно трудный учебный предмет. Физику нельзя просто выучить, ее надо понимать. Для формирования у обучающихся познавательного интереса, активизации учебной деятельности, повышения эмоционального уровня усвоения знаний на уроках физики я использую игровые технологии.
-
Игровые технологии на уроке-КВН по теме "Оптика" 2013
Игровые технологии на уроке-КВН развивается познавательная и творческая активность учащихся, проявляют смекалку, дополняют и расширяют знания, полученные на уроках, усиливают практическую направленность знаний предмета.
-
Игры для учащихся 8-го класса "Слабое звено", "В поисках клада" 2003
В данной разработке представлены игры по физике для проведения обобщающего занятия или внеклассного занятия для учащихся 8-х классов. Игра проводится с целью активизации деятельности учителя и учащихся, развития интереса к физике через нетрадиционные формы работы.
-
Игры на уроках физики как один из способов развития познавательного интереса 2008
Интерес к деятельности снимает утомление, и, несмотря на трудности, на сложность и длительность работы, ученик доводит ее до конца. Все это подтверждается не только опытом обучения, но и специальными исследованиями. Игра при правильной ее организации способствует развитию познавательного интереса у учащихся.
-
Из опыта организации деятельности учащихся в системе дистанционного обучения физике 2024
В статье обозначаются проблемы организации деятельности учащихся в системе дистанционного обучения, приведены конкретные методические приемы их решений.
-
Из опыта организации проверки и учета знаний. Составление и решение кроссвордов 2010
Проверка результатов самостоятельной работы позволяет учителю установить, в какой мере подготовлены учащиеся теоретически и практически, какие пробелы в знаниях и в формировании умений не позволили им успешно справиться с заданием. На этой основе учитель вносит соответствующие коррективы в учебный процесс с целью устранить выявленные пробелы.
-
Из опыта преподавания физики ("Электродинамика") 2010
Теоретический материал излагается крупными блоками, проводятся лекции и семинары по учебным темам, уроки решения задач, уроки-консультации. Основная часть времени идет на семинары, выполнение практических и лабораторных работ, решение задач, проведение уроков-консультаций.
-
Из опыта применения модульно-блочных технологий 2007
Свою работу в старших классах (10–11-х) я провожу так, что, совершенствуя организацию учебной деятельности и уплотняя учебный материал, как можно больше времени оставляю на рассмотрение практического применения теории на примере решения задач и выполнении лабораторных работ. С этой целью при изучении курса 10-го и некоторых тем 11-го классов применяю модульно-блочные технологии.
-
Из опыта проведения интегрированного урока по химии и физике "Энергетика химических реакций" 2009
Предлагаем вашему вниманию один из интегрированных уроков. Он проводится в форме учебно-деловой игры «Квартальный отчёт в НИИ». Обозначенная тема рассматривается с разных точек зрения средствами предметов химии и физики.
-
Из опыта проведения экскурсий по физике 2008
Учителю физики не следует забывать, сколь велико значение экскурсий для приближения научных знаний к жизни. Ведь недаром говорится: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.