Физика
-
Использование цифровой лаборатории Relab при изучении темы «Звуковые волны» в курсе физики 9-го класса 2024
В статье приведён пример использования датчика звука цифровой лаборатории Relab при определении звукового давления. Серия опытов позволяет наглядно и быстро установить зависимость величины звукового давления от расстояния до источника звука, определить величину звукового давления в общественных местах города и охарактеризовать его в соответствии со шкалой уровня шумов. Эксперимент позволит повысить эффективность учебного процесса при изучении темы «Звуковые волны» на уроках физики в 9-м классе.
-
Использование цифровой лаборатории Relab при изучении темы «Относительная влажность воздуха» в курсе физики 8-го класса 2024
В статье приведен пример использования датчиков относительной влажности воздуха и температуры цифровой лаборатории Relab при измерении относительной влажности воздуха. Эксперимент позволяет наглядно и быстро определить относительную влажность воздуха, проиллюстрировать увеличение относительной влажности выдыхаемого воздуха, увеличение относительной влажности воздуха в сосуде с водой, уменьшение относительной влажности воздуха при повышении температуры.
-
Использование цифровой лаборатории Relab при изучении темы «Поляризация света» в курсе физики 11-го класса 2024
В статье приведены опыты, доказывающие изменение интенсивности света в зависимости от угла между осями поляризатора и анализатора; вращение плоскости поляризации в растворах сахара с использованием датчика освещённости цифровой лаборатории Relab. Использование данного подхода позволит существенно сократить время на организацию и проведение работ, повысить точность и наглядность экспериментов, быстро обработать полученные данные при изучении темы «Поляризация света» на уроках физики в 11-м классе.
-
Использование цифровой лаборатории Relab при изучении темы «Работа и мощность электрического тока» в курсе физики 8-го класса 2025
В статье приведен пример использования датчиков тока и напряжения цифровой лаборатории Relab для измерения работы и мощности постоянного электрического тока. Эксперимент с использованием датчиков тока и напряжения отличается простотой проведения, хорошей наглядностью, точностью измерений и быстротой проведения анализа. Его можно проводить при изучении темы «Работа и мощность тока» на уроках физики в 8-м классе.
-
Использование цифровой лаборатории Relab при изучении темы «Электрический ток в жидкостях» в курсе физики 10-го класса 2024
В статье приведен пример использования датчиков тока и температуры цифровой лаборатории Relab при определении факторов, влияющих на электропроводность электролитов. Серия опытов, позволяет наглядно, быстро и с большой точностью определить влияние плотности электролита, природы электролита и температуры на его электропроводность. Эксперимент позволит повысить эффективность учебного процесса при изучении темы «Электрический ток в жидкостях» на уроках физики и химии в 10-м классе.
-
Использование цифровой лаборатории Relab при изучении темы «Электроёмкость. Конденсаторы» в курсе физики 10-го класса 2024
В статье приведена серия опытов с использованием датчика электронного заряда цифровой лаборатории Relab при изучении влияния диэлектрической проницаемости вещества, заполняющего пространство между пластинами, площади пластины и расстояния между пластинами на величину перераспределённого электрического заряда и электроёмкости плоского конденсатора. Эксперимент позволит повысить эффективность учебного процесса при изучении темы «Электроёмкость. Конденсаторы» на уроках физики в 10-м классе.
-
Использование цифровых образовательных ресурсов как один из путей развития профессиональной компетентности учителя 2021
Учитель располагает значительной ресурсной базой обеспечения учебного процесса, которую составляют наборы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). ЦОР – важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного учителя, способствующая оптимизации и интеграции учебной и внеучебной деятельности.
-
Использование цифровых сред и инструментов на уроках физики 2022
Программа рассчитана в 8-х классах на 68 час/год (2 час/нед.) в каждом классе в 22 соответствии с Годовым календарным учебным графиком работы школы на 2022–2023 учебный год и соответствует учебному плану школы. Данная программа рассчитана на 12 часов, 1 семестр. В процессе прохождения материала осуществляется промежуточный контроль знаний в форме of/on line и умений в виде самостоятельных работ, тестовых заданий (электронных форм), творческих работ (представляемых на форуме (интерактивных технологий), по программе предусмотрены тематические контрольные работы в традиционной форме.
-
Использование экспериментально-исследовательских заданий в рамках урока физики 2019
Рассмотрим урок «Воздухоплавание» в 7-м классе с применением экспериментально-исследовательского задания. Этот урок идет после изучения темы «Сила Архимеда» и является уроком закрепления и применения изученного материала. Для проведения урока понадобятся воздушные шары (разных размеров), наполненные гелием. По одному шару на группу из 3–4 человек.
-
Использование экспериментального метода исследования на лабораторных занятиях физики 2009
Методика руководства этапами формирования рабочей гипотезы и разработкой эксперимента во время вступительной беседы представляет собой то же, что и методика работы на уроке объяснения нового материала. Но следует добавить, что вступительная беседа должна по необходимости заканчиваться разъяснениями учителя о том, что лучше и как лучше поставить эксперимент.
-
Использование экспериментального метода исследования при объяснении нового материала на уроках физики 2009
При подготовке к уроку перед учителем встает много вопросов; например, как из нескольких опытов выбрать один, наиболее подходящий? Почему нужно выбрать именно этот опыт? Ставить ли несколько опытов или ограничиться только одним? На каком этапе и каким образом привлекать учащихся к работе над экспериментом?
-
Использование электронных образовательных ресурсов на уроке физики по теме "Испарение и конденсация" 2013
Задача каждого педагога заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Электронные образовательные ресурсы в обучении предоставляют большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся.
-
Использование электронных таблиц в различных предметных областях 2007
Предлагаемый материал включает алгоритмическую последовательность деятельности позволяющую учащимся старших классов познакомиться с одной из наиболее популярных в настоящее время программ работы с электронными таблицами – Microsoft Excel.
-
Использование электронных таблиц Microsoft Excel при решении физических задач по теме: "Тепловые явления в 8-м классе" 2007
Эффективность предлагаемого занятия состоит в том, что позволяет развивать наглядно-образное, понятийное мышление, а методы активизации познавательной деятельности существенно повышают уровень усвоения обучающимися фактического материала.
-
Использование элементов биофизики на уроках физики 2020
Цели урока: ознакомление школьников с основными тенденциями развития современной науки в области биофизика; создание в представлении обучающихся общей картины мира с его единством и многообразием свойств неживой и живой природы; создание условий для лучшего усвоения курса физики через привлечение биофизического материала.
-
Использование элементов кейс-технологий на примере урока физики по теме "Сила упругости". 7-й класс 2011
Урок является продолжением и практическим закреплением понятия силы упругости, её месте и роли в окружающем мире. При построении урока используются проблемный, исследовательский методы, элементы кейс-технологии.
-
Использование ЭОР на уроках физики на примере обобщающего урока в 9-м классе по теме "Законы Ньютона" 2010
В ходе урока учащиеся выполняют различные задания, повторяют материал и обобщают знания по данной теме, проявляют свои творческие возможности, умение мыслить, слаженно работать в группе, применять и оценивать свои знания.
-
Использование Interwrite Board в преподавании физики 2008
На современном этапе развития образования, не пренебрегая достигнутым, нужно изменять образовательные технологии и методы обучения, делая интересным сам процесс добывания знаний школьниками, шире используя мультимедийные средства обучения. Преимущества интерактивного преподавания показаны на примере урока по теме "Линзы. Построение изображения в линзах" (11 класс) с использованием интерактивных моделей с CD "Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий". 1С: Школа. В качестве приложения предлагается презентация, содержащая задачи для самостоятельного решения в интерактивном режиме и задания для тестового контроля знаний с помощью системы интерактивного голосования Interwrite PRS.
-
Использование Word и Excel при выполнении лабораторных работ по физике 2006
В предлагаемой статье рассмотрена возможность автоматизации расчета результатов лабораторных работ и построения по ним таблиц и графиков с использованием возможностей Word и Excel. Материал может быть использован преподавателями физики, а также на уроках информатики при изучении раздела "Моделирование и формализация" и в качестве итоговой работы после изучения тем, связанных с приложениями Word и Excel.
-
Использования принципа политехнизма при изучении физики в сельской школе 2010
Авторы предлагают образовательную модель, которая включает трудовое и производственное обучение, профориентационную, предпрофильную, профильную подготовку подрастающего поколения в современной школе, наполняя школьную физику политехническим содержанием.
-
Исследование влияния примесных атомов на поверхностное натяжение и вязкость жидких растворов 2019
Самым низким поверхностным натяжением обладает родниковая и дистиллированная вода. Для понижения жесткости воды нужно ее смягчать с помощью поверхностно-активных веществ. При добавлении в воду ПАВ поверхностное натяжение, вязкость и другие физико-химические свойства жидкости изменяются. Поэтому с помощью поверхностно-активных примесями можно управлять этими процессами, соответственно можно получать необходимые жидкие растворы с заданными свойствами.
-
Исследование выталкивающей силы 2017
К моменту проведения урока учащиеся выяснили, что на тело, погруженное в жидкость, действует сила со стороны жидкости, которую назвали выталкивающей. Выяснили, что эта сила не зависит от формы тела и глубины погружения. Также учащиеся могут давать определение понятиям в соответствии со схемой логического правила определения понятий, то есть имеют навыки формализации эмпирического знания. Ученикам предложено дома сформулировать познавательную задачу по исследованию выталкивающей силы.
-
Исследование гидростатического парадокса с применением цифровой лаборатории «Радуга» 2024
Цель урока: на основе анализа задач выделять физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний
-
Исследование зависимости сопротивления жидких растворов от концентрации примесей 2013
В работе изучена зависимость сопротивления жидких растворов на основе воды, глицерина, моющих средств от концентрации примесей (с добавками спирта, сахара, медного купороса, моющих средств и глицерина). Показано, что в растворах, где примеси образуют слабые растворы значения сопротивления увеличиваются с увеличением концентрации, а в сильных растворах наоборот сопротивление уменьшаются при увеличении концентрации.
-
Исследование изопроцессов в газах с помощью набора по молекулярной физике и термодинамике 2012
Предложены руководства по исследованию изопроцессов в газах с помощью набора по молекулярной физике и термодинамике. Данный набор поступил в школы в последние годы, и описание к ним отсутствует. Данная статья частично восполняет этот пробел и может быть рекомендована для проведения лабораторных работ в 10-м классе по физике.
-
Исследование коэффициента упругости 2009
Урок-исследование с применением компьютерных технологий. На уроке используются задания разного уровня сложности. Предложенная разработка может быть использована при изучении темы «Закон Гука» в 10-м классе.
-
Исследование на уроках физики "Моделирование неупругих соударений" 2012
Эксперимент служит источником фактов знаний о мире, средством развития интереса к физике, органично связывает практические и теоретические знания. Использована компьютерная программа «Открытая физика 1.1».
-
Исследование на уроке физики "Определение плотности твердого тела. Есть ли внутри тела воздушная полость или уплотнение?" (7-й класс) 2008
Исследовательский урок по физике. В работе предлагается проблемное задание, в результате которого вводится новое понятие – плотность тела. Затем ученики применяют понятие плотности тела для решения практических задач.
-
Исследование поверхностного натяжения жидкости
2013
На физическом практикуме необходимо научить учащегося творчески подходить к исследовательской работе, правильно выбирать методику эксперимента и измерительные приборы. Ученики должны научится понимать и применять теорию изучаемого явления.
-
Исследование свободных колебательных систем 2009
Повторение темы "Колебания" и проведение исследования зависимости периода колебательных систем от их параметров. Урок сопровождается презентацией.