Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Клуб бережливых" (методическое пособие по энергосбережению) 2007

    Автор: Золотухина Наталья Николаевна

    В методическом пособии дается руководство по организации в школе клуба бережливых. В этот клуб могут быть привлечены учащиеся 1–11-х классов, где они будут развивать свои творческие способности. В пособии представлены атрибуты клуба (девиз, герб, речевка, гимн, название студий), планирование работы студий клуба. Разнообразные по форме, увлекательные по содержанию материалы окажут помощь классным руководителям в поднятии престижа энергосбережения и детей, и их родителей, в воспитании бережного отношения к природе, формировании культуры энергопотребления.

  • "Количество вещества. Молярная масса". 8-й класс 2009

    Автор: Спасова Галина Викторовна

    Предложена разработка урока химии для учащихся 8-го класса, пользующихся учебником О.С. Габриеляна «Химия, 8 класс» издательства «Дрофа». Представлена распечатка модуля и приложений для учащихся. Может использоваться при изучении нового материала. Использована модульная технология, преимущества которой в том, что у каждого ученика есть возможность работать самостоятельно и оценить результаты своего труда.

  • КВН "По просторам физики" 2010

    Автор: Баевская Ирина Сергеевна

    Цели мероприятия: формирование интереса к физике, развитие желания и умения работать в коллективе.

  • КВН "Странички физики" 2011

    Автор: Булаева Ольга Викторовна

    Интеллектуально-познавательная игра (КВН) даёт возможность продемонстрировать учащимся творческие способности, эрудицию, таланты, чувство юмора, стимулирует учащихся к более всестороннему изучению предмета, способствует формированию серьёзного интереса к физике.

  • КВН "Физика + юмор = ?" для старших классов 2008

    Автор: Реутова Ирина Борисовна

    Одной из форм проведения школьных вечеров в старших классах по физике является КВН. Обучающиеся учатся творчески мыслить, "добывать" знания, быстро ориентироваться в окружающей обстановке, находить правильный ответ, облекая его в остроумную форму.

  • КВН по физике 2009

    Автор: Кремнёва Ольга Николаевна

    Ежегодно в нашей школе проводится декада естественных наук. В рамках декады проходил КВН между командами 8-х и 9-х классов. Это интересная форма проверки и закрепления знаний по пройденным темам.

  • КВН по физике на тему "Тепловые явления" 2012

    Автор: Карташкова Елена Васильевна

    Один из способов повышения интереса к предмету – внеклассная работа. В КВН-игре принимают участие учащиеся 8-х классов. КВН проводится во время предметного марафона или после изучения темы "Тепловые явления".


  • КВН по физике. 7-й класс 2012

    Автор: Федоровцева Ольга Васильевна

    Мероприятие завершает тему "Давление твердых тел, жидкостей и газов". КВН можно провести среди учащихся параллели (7-х классов), между двумя классами, а также создать 2 команды в одном классе. Мероприятие развивает познавательный интерес к физике, умение применять законы, действующие на земле в космических условиях.

  • КИМ по физике 7 класс в формате ОГЭ (1 полугодие и итоговая) 2020

    Автор: Дедова Юлия Вадимовна

    Цель работы: Контроль усвоения предметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения основной образовательной программы соответствующего уровня образования в 7 классе.

    Тест

  • КИМ по физике в формате ЕГЭ для проведения промежуточной аттестации (базовый и углубленный уровни). 11-й класс 2021

    Автор: Дедова Юлия Вадимовна

    Представлены КИМ по физике в формате ЕГЭ для проведения промежуточной аттестации (базовый и углубленный уровни) в 11-м классе.

    физика, КИМ по физике

  • Кинематика периодического движения. Равномерное движение по окружности 2012

    Автор: Прокофьева Надежда Ивановна

    Урок по физике в 10-м классе, рассчитанный на различные формы и методы работы. Упор при разработке делался на умение работать и приобретать знания по учебнику. Работа с текстом, определениями, рисунками, таблицами, формулами, презентации мультимедийного проекта «ПД и РД по окружности. Подготовка к ЕГЭ».

  • Кипение. Удельная теплота парообразования 2003

    Автор: Бизина Лилия Валерьевна

    Модульный урок по физике в 8-м классе

  • Классный час "Звездный час" 2013

    Авторы: Кобыжакова Надежда Николаевна, Смотрова Ирина Степановна

    В игре, состоящей из девяти различных конкурсов, принимают участие шесть учеников. По сигналу преподавателя учащиеся поднимают табличку с цифрой, которая, по их мнению, соответствует правильному варианту ответа. За правильный ответ каждый учащийся получает звездочку. После каждого конкурса один из учащихся дает пояснение. В игру включены такие конкурсы, как физический и химический эксперименты, решение кроссворда, задачи. Победитель игры награждается ценным призом.

  • Классный час "Крестики-нолики", приуроченный ко Дню учителя 2023

    Автор: Барычев Владислав Игоревич

    Игра приурочена празднования Дня учителя. Дети делятся на 2 команды: команда «крестики» и команда «нолики». За тем они играют в классическую игру крестики-нолики. Однако, чтобы поставить свой знак, им необходимо выполнить задание по определенному предмету, закрепленному за выбранной клеткой. В каждом предмете задание делятся на два типа – кто быстрее либо кто качественнее. Побеждает та команда, которая первой выстроил цепочку из трех своих символов в ряд.

    День учителя


  • Классный час "Мир физики и кошки" 2014

    Автор: Рогова Ольга Борисовна

    Внеклассное мероприятие можно провести на неделе физики для учащихся 7‒11-х классов. Цель: создание целостного представления об окружающем мире, расширения кругозора; развитие познавательных интересов учащихся в нестандартной форме подачи ранее изученного материала; совершенствование у учащихся коммуникативных знаний, умений, навыков во всех видах речевой деятельности (продуктивной и рецептивной); интеграция предметов для повышения интереса, мотивации к изучению физики.

  • Классный час "От героев былых времен…" 2010

    Автор: Яковенко Надежда Андреевна

    Цель классного часа: расширить знания учащихся по истории Великой Отечественной войны; познакомить с неизвестными страницами войны.

  • Классный час "Путь в космос" 2005

    Автор: Непомнящая Расима Мусаевна

    Классный час способствует расширению знаний учащихся о космосе, развитию познавательных интересов, позволяет обогатить словарный запас, улучшить память, стать более внимательным. Данный классный час целесообразно проводить в виде соревнования между командами, что позволяет сохранить интерес учащихся на протяжении всего занятия. Этот материал также можно применить на уроках физики в 9-10 классах.

  • Классный час "Экспедиция – традиция русского народа" 2023

    Автор: Азовская Ирина Иосифовна

    Первоначально это был урок. Но учащимися был представлен значительный объем информации, которую впоследствии стали рассматривать на классных часах. Просмотр сюжетов программ ГТРК Мурман, фрагментов документальных фильмов и познавательных передач также требует определенного времени. Урок включал еще один мини-проект «Космические экспедиции».

    Арктика

  • Классный час на тему "Оптические явления и их значение в жизни человека" кубок 2012

    Авторы: Миниахметова Наталья Геннадиевна, Кононенко Марина Михайловна

    Классный час относится к разделу «Геометрическая оптика». Цель: расширение восприятия окружающего мира благодаря наблюдениям, постановке простейших опытов, моделирующим оптическим явлениям в природе и их научному объяснению.

  • Кластер и инсерт как приемы развития критического мышления на уроке 2015

    Автор: Самсонова Наталья Юрьевна

    Цель технологии: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в жизни, умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений.

  • Кластеры как средство формирования информационно-коммуникативных компетенций школьников 2015

    Автор: Пирогова Ирина Вениаминовна

    Изучение нового материала в самостоятельной работе с текстом и переработка его в виде графических схем, таблиц интересны и посильны учащимся 7–11-х классов. Ребята воспринимают этот метод положительно, демонстрируют более высокий уровень усвоения учебного материала, чем при изучении текста с другими приемами, например составления плана, тезисов, конспекта.


  • Ключевые моменты при решении задач повышенного уровня по теме «Конденсаторы и их соединения» 2021

    Автор: Федотовских Вера Ивановна

    При подготовке к ЕГЭ по физике и решении задач повышенной сложности очень часто обучающиеся сталкиваются с трудностями анализа физических процессов в конденсаторах. Целью данной работы является некоторая систематизация и выделение ключевых позиций при решении задач повышенной сложности по теме «Конденсаторы и их соединение». Реализовывая системно-деятельностный подход к изучению физики, возможно рассмотрение следующих ситуаций анализа решаемых задач, а также вариативных вопросов к ним.

    ЕГЭ, ЕГЭ по физике, конденсаторы

  • Ключевые ситуации при изучении физики. Сплавы 2011

    Автор: Синица Алла Александровна

    Ключевые ситуации в физике – важнейшая связь между «теорией» и «задачами». Без этой связи теория мертва для школьника, а задачи представляются ему случайной россыпью неинтересных загадок. В статье приводится фрагмент урока по теме «Сплавы» с выделением ключевой ситуации. В приложениях 1 и 2 приводятся фрагменты уроков по темам «Плотность», «Полые тела», где также выделяются ключевые ситуации.

  • Ключевые ситуации при решении задач курса физики 7-го класса 2014

    Автор: Петренко Надежда Федоровна

    Ключевые ситуации – это типичные учебные ситуации, разрешение которых позволяет учащимся научиться решать задачи. Опыт изучения ключевых ситуаций – главный итог изучения физики. Овладение ключевыми ситуациями формирует компетенции в решении задач, раскрывает теснейшую связь между теорией и задачами. Ключевые ситуации наглядно показывают применение физических законов. Ключевую ситуацию можно проанализировать с помощью школьного курса математики.

  • Ключевые ситуации при решении задач курса физики. 8-й класс 2015

    Автор: Петренко Надежда Федоровна

    Наибольшие трудности при изучении физики учащиеся испытывают при решении задач, т.е. когда требуется применить знания. Эти трудности приводят учащихся к отказу даже от попытки решать задачу. Но в современных условиях при введении ОГЭ и ЕГЭ по физике проверяется именно умение применять полученные знания, а не декларировать их, как это было ранее при проведении устных экзаменов в 9-м и 11-м классе.

  • Ключевые учебные ситуации в курсе физики основной школы при решении задач 2012

    Автор: Полякова Ольга Николаевна

    На уроках в 8-м классе рассматриваются ключевые ситуации: тела приходят в тепловое равновесие в результате теплопередачи между телами; расчет цепи; закон Ома для участка цепи, следствия закона Ома. В 9-м классе: прямолинейное равноускоренное движение без начальной скорости. В каждом случае представлены разноуровневые качественные, расчетные и практические задачи.

  • Когнитивные технологии на уроках физики. 9-й класс 2013

    Автор: Байшева Ольга Алексеевна

    В последнее время наблюдается снижение интереса учащихся к точным наукам. Одной из причин такого явления – непонимание основ таких предметов, как физика и математика. Когнитивные технологии позволяют учащимся включиться в процесс объяснения нового материала, самостоятельно сформулировать, осознать и запомнить суть неизвестных ранее понятий. Представлен фрагмент урока, иллюстрирующего использование когнитивных технологий на уроке физики.

  • Колебания и волны 2012

    Автор: Кузнецова Наталья Николаевна

    Урок-повторение темы, определения, закономерностей, зависимостей, алгоритма решения вычислительных задач.


  • Колебательный контур 2011

    Автор: Чумаченко Галина Шмульевна

    Предлагается разработка урока в 11-м классе по учебнику В.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, «Физика–11» по теме «Колебательный контур».

  • Колесная пара – сложное в простом и простое в сложном медаль 2012

    Автор: Лебедев Владимир Валентинович

    Работа иллюстрирует принцип действия колесной пары для вагонов железнодорожных магистралей. С помощью формул кинематики вращательного движения, не выходящих за рамки школьного курса физики, доказывается, что поверхность колеса вагона должна быть конической. Вычисляются характеристики этой конической поверхности, необходимые для нормального прохождения поворотов железных дорог. Проводится сравнительный анализ железнодорожных и трамвайных колесных пар.