С 2006 года в регионах Российской Федерации в рамках создания Общероссийской системы оценки качества образования проводится государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Введение в практику новой модели экзамена для выпускников основной школы продиктовано необходимостью совершенствования форм итогового контроля с учётом принципа вариативности. Задача создания новой модели экзамена особенно актуальна в связи сведением в средней школе профильного обучения, позволяющего более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся и требующих объективных оснований для зачисления учащихся в различные по профилю классы.
Целью системы оценки качества образования в рамках комплексного проекта модернизации образования является получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям, определяемым государственным и социальным стандартами.
Разработанные контрольные измерительные материалы представляют собой письменную работу (стандартный, суммативный, итоговый тест).
Цель тестирования - оценить общеобразовательную подготовку учащихся по физике за курс 7 класса, занимающихся по учебной программе, разработанной авторами Ю. И. Диком, А.А. Пинским, В.Ф. Шиловым, по учебнику "Физика. 7 класс" под редакцией А. А. Пинского, В. Г. Разумовского.
Содержание итоговой работы соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".) Содержание заданий включает все основные понятия, законы и явления, необходимые для усвоения. В связи с этим данный тест может использоваться в конце учебного года для контроля знаний учащихся, обучаемых и по другим учебникам по физике.
Разработанный педагогический тест по физике - это система заданий разного уровня сложности и специфической формы, позволяющая качественно оценить структуру и измерить уровень знаний.
Вариант итоговой работы состоит из 20 заданий с выбором ответа.
Время выполнения работы - 40 минут.
Итоговый тест разработан, исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности:
- Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики:
- Понимание смысла понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;
- Понимание смысла физических явлений: равномерное прямолинейное движение, передача давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузия;
- Понимание смысла физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, коэффициент полезного действия, кинетическая и потенциальная энергия;
- Понимание смысла физических законов: Паскаля, Архимеда, сохранения механической энергии;
- Владение основами знаний о методах научного познания.
- Умение решать задачи различного уровня сложности.
- Умение практически применять физические знания: использование простых механизмов в повседневной жизни;
- Умение выражать единицы физических величин в единицах Международной системы.
ИНСТРУКЦИЯ
для учащихся 7 класса по выполнению итогового теста
Тест состоит из 20 заданий. На его выполнение отводится 40 минут.
При выполнении теста разрешено пользоваться калькулятором.
Ускорение свободного падения g следует полагать равным 10 м/с2.
Задания рекомендуется выполнять по порядку.
Если задание не удаётся выполнить сразу, перейдите к следующему.
Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
К каждому заданию дано несколько ответов, из которых только один верный ответ.
Выберите правильный ответ и обведите кружком номер выбранного ответа.
Если вы ошиблись и отметили не тот ответ, тогда поступаете так: зачеркиваете первоначально отмеченный номер, а вновь выбранный ответ обведите заново кружком.
Желаем успеха!
Итоговый тест (за год) 7 класс
1. Физическое тело обозначает слово
- вода
- самолёт
- метр
- кипение
2. К световым явлениям относится
- таяние снега
- раскаты грома
- рассвет
- полёт бабочки
3. Засолка огурцов происходит
- быстрее в холодном рассоле
- быстрее в горячем рассоле
- одновременно и в горячем и в холодном рассоле
4. Скорость движения Земли вокруг Солнца 108 000 км/ч в единицах СИ составляет
- 30 000 м/с
- 1 800 000 м/с
- 108 м/с
- 30 м/с
5. Скорость равномерного прямолинейного движения определяется по формуле
- S/t
- St
- a·t
- t·S
6. Вес тела - это сила,
- с которой тело притягивается к Земле
- с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес
- с которой тело действует на другое тело, вызывающее деформацию
- возникающая при соприкосновении поверхностей двух тел и препятствующая перемещению относительно друг друга
7. Сила F3 - это
- сила тяжести
- сила трения
- сила упругости
- вес тела
8. Земля притягивает к себе тело массой 2 кг с силой, приблизительно равной
- 2Н
- 2 кг
- 20 Н
- 5 Н
9. Давление бруска
- наибольшее в случае 1
- наибольшее в случае 2
- наибольшее в случае 3
- во всех случаях одинаково
10. Человек в морской воде (плотность 1030 кг/м3) на глубине 2 м испытывает приблизительно давление :
- 206 Па
- 20 600 Па
- 2 060 Па
- 206 000 Па
11. Три тела одинакового объема погрузили в одну и ту же жидкость.
Первое тело стальное, второе - алюминиевое, третье - деревянное.
Верным является утверждение
- большая Архимедова сила действует на тело № 1
- большая Архимедова сила действует на тело № 2
- большая Архимедова сила действует на тело № 3
- на все тела действует одинаковая Архимедова сила
12. Вес груза, подвешенного в точке С, равен 60 Н.
Чтобы рычаг находился в равновесии, на конце рычага в точке А нужно подвесить груз весом
- 90 Н
- 120 Н
- 20 Н
- 36 Н
13. Мощность, развиваемая человеком при подъёме по лестнице в течение 40с при совершаемой работе 2000Дж, равна
- 80 кВт
- 80 Вт
- 50 Вт
- 500 Вт
14. Масса тела объёмом 2 м3 и плотностью 5 кг/м3 равна
- 0,4 кг
- 2,5 кг
- 10 кг
- 100 кг
15. Тело тонет, если
- сила тяжести равна силе Архимеда
- сила тяжести больше силы Архимеда
- сила тяжести меньше силы Архимеда
16. Принцип действия пружинного динамометра основан
- на условии равновесии рычага
- на зависимости силы упругости от степени деформации тела
- на изменении атмосферного давления с высотой
- на тепловом расширении жидкостей
17. Вид простого механизма, к которому относится пандус, -
- подвижный блок
- неподвижный блок
- рычаг
- наклонная плоскость
18. Единица измерения работы в СИ - это
- килограмм (кг)
- ватт (Вт)
- паскаль (Па)
- джоуль (Дж)
- ньютон (Н)
19. Для измерения массы тела используют
- барометр - анероид
- термометр
- весы
- секундомер
20. Масса измеряется в
- ньютонах
- килограммах
- джоулях