Физика
-
"Путешествие в царство естественных наук." 6-й класс 2013
Открытый урок физики (природоведению), на котором сформулировано понятие науки о природе: астрономия, физика, химия, биология, география, геология, экология; показаны правила пользования физическими приборами: динамометром, весами, электрической лампой, реостатом, амперметром, вольтметром. Развитие познавательного интереса к естественным наукам осуществляется с помощью игровой формы и соревновательных элементов.
-
Профильный элективный курс "Солнечная система – физическая лаборатория" 2011
Курс должен синтезировать сведения, полученные учащимися на уроках физики, биологии и химии, связать их с актуальными проблемами современной науки. При изучении курса учащиеся смогут убедиться в важности научного пути исследования природы, в безграничных возможностях человеческого познания.
-
Профминимум с точкой роста 2023
Представлена презентация к профориентационной работе.
-
Прямолинейное равномерное движение 2014
Работа представляет собой сборник заданий для проведения самостоятельных работ по физике в 9-м классе по программам: «Физика. 7–9 классы» Е.М.Гутник, А.В.Перышкин; «Физика. 7–9 классы» Л.Э Генденштейн.
-
Прямолинейное равномерное движение. 7-й класс 2011
Урок в 7-м классе строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока и разрешаются учениками под руководством учителя фронтально. В течение всего урока учащиеся, используя графический алгоритм, моделируют условия задач и их решение. Учитель варьирует задачи. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации, которая является каркасом всего урока.
-
Прямолинейное распространение света и измерение расстояний в астрономии 2014
Астрономические знания при изучении физики в средней школе формируют представления о единой картине мира. Ученики знакомятся с методами научных исследований. Содержание практической части урока наглядно демонстрирует применение математических методов в физике.
-
Психологический комфорт на уроке физики при проверки практических навыков учащихся 2008
Если психологически ученик оценивает урок как ситуацию успеха для себя, у него создается позитивный настрой не только на этот урок, но и на занятия данным предметом в целом. Конечно, условием такой позитивности являются регулярные уроки, психологически ориентированные на комфорт, успешную активность учащихся. Надо отметить, что ситуация, заранее определенная как успешная для ученика, резко повышает работоспособность, а большой объем деятельности - это лучшее условие для овладения навыками и запоминания информации. Это важно, так как именно умение применять информацию превращает ее в знания.
-
Психологическое сопровождение одаренных детей в проектной деятельности на уроках физики и во внеурочной деятельности 2013
Курс разработан для поддержки и развития одаренных учеников гимназии, в том числе сопровождение проектной деятельности учащихся гимназии МИИТ. В работе представлен учебный план и тематический план занятий для учащихся 5—11-х классов.
-
Путешествие в историю. Подшипники 2014
Внеклассное мероприятие по физике дает некоторые технические подробности создания памятника Петру Первому, которые легли в основу изобретения подшипника.
-
Путешествие в мир кошки 2011
Данное мероприятие проводится в большой аудитории для учащихся 7–8-х классов, в рамках предметной неделе естественно-научного цикла. Основная задача – обнаружить известные физические и биологические явления, объекты и закономерности в поведении кошек и тем самым углубить, расширить знания по физике и биологии;
-
Путешествие в мир постоянных магнитов
2011
Данный урок предназначен для учащихся, впервые знакомящихся с постоянными магнитами.
-
Путешествие в страну "Физика". 8-й класс 2010
Игра проводится с целью повторить и закрепить основные вопросы, изученные в 8-м классе. Учащиеся не только участвуют в групповой деятельности, но и получают индивидуальные задания.
-
Путешествие в страну Физика 2008
Путешествие в страну «Физика» – это игра для учащихся младшей и основной ступени обучения, которая проводилась в рамках недели физики–математики. Игровая форма позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, повысить интерес к предмету, так как впервые открывает для учащихся удивительный мир физики. Игра также дает возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу, получить радость, что очень важно для побуждения к дальнейшему изучению предмета физика.
-
Путешествие по родному краю 2013
На уроке учащиеся отправляются в «путешествие» по родному краю, изучая карту местности, формулы и определения по физике, расчет скорости, расстояния и времени, знакомятся с экологией края, производят перевод единиц измерения скорости, времени, расстояния в систему Си, расчеты по определению площади, устанавливают, сколько необходимо посадить деревьев-генераторов кислорода для одного человека. Занятие сопровождается физкультминутками.
-
Путешествие по стране Калория 2011
Цели урока: расширять кругозор учащихся; углубление и обобщение знаний по теме "Тепловые явления"; развивать способность учащихся распознавать физические явления в конкретных ситуациях; развивать способность учащихся в применении знаний, полученных на уроках; развивать потребность пополнять свои знания.
-
Путешествие по стране Калория. Обобщение темы "Тепловые явления" 2011
Игра для учащихся 8-го класса проводится в качестве урока-обобщения по теме «Тепловые явления». Дидактической целью использования этой формы является активное повторение пройденного материала. Препятствиями в путешествии являются физические вопросы, только ответив на которые, можно продолжить путь.
-
Путешествие с физикой по… 2011
Занятие строится как мысленное путешествие по городу Зарайску, во время которого учащиеся отвечают на вопросы, решают задачи, выполняют практическую работу. Данный урок проводится в конце учебного года. Использование компьютерной поддержки на уроке повышает интерес учащихся к предмету и родному краю.
-
Пути реализации компетентностного подхода к образованию в преподавании физики (Из опыта работы) 2010
Опыт работы представлен на примере диагностико-коррекционного занятия тематического содержания "Физика на море" ("Архимедова сила и плавание тел", 7-й класс). В ходе урока обучающиеся систематизируют имеющиеся знания и расширить их.
-
Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. 8-й класс 2018
Цели урока: закрепить знания обучающихся по теме «Внутренняя энергия»; организовать деятельность обучающихся по освоению знаний «Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания»; развивать логическое мышление обучающихся, коммуникативные способности, умение критически осмысливать информацию, выражать свою точку зрения.
-
Работа газа и пара при расширении. Тепловые двигатели
2012
При объяснении нового материала проводится физический эксперимент, с помощью которого ставится проблема, активизирующая мыслительную деятельность учащихся. Урок развивает познавательную, информационно-коммуникативную компетенции учащихся.
-
Работа и мощность тока 2012
Урок с ИКТ изучает новый материал. Применяется лабораторное оборудование по электричеству. Учащиеся выводят формулы для вычисления работы и мощности тока, знакомятся с единицей работы и мощности тока, решают задачи по теме.
-
Работа и мощность электрического тока 2020
Цель урока: создать условия для изучения новой темы, предусмотренной учебной программой, используя элементы технологии продуктивного чтения. Задачи: обобщить изученное по теме «Законы постоянного тока»; сформировать понятия работы и мощности электрического тока и показать учащимся практическое значение данных понятий; сформулировать и использовать закон Джоуля-Ленца, активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Работа и мощность электрического тока. 8-й класс 2011
Тема урока способствует развитию любознательности, познавательного интереса, познавательных умений (извлечение информации из текста, таблицы, натурный эксперимент) в процессе формирования понятия о работе и мощности тока.
-
Работа и энергия. Подготовка к контрольной работе. 8-й класс 2011
Человек тянется к знаниям, когда осознает их значение в собственной жизни. Эта проблема решается через гуманизацию учебного процесса, начиная с первых уроков физики. На последующих этапах изучения физики ученики используют накопленный материал для написания рефератов, докладов и других работ. Предлагается обобщающий урок подготовки к контрольной работе для учащихся 8-х классов с использованием экспериментальных задач и задач творческого характера.
-
Работа над проектами 2007
Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор и результат труда, за создание творческого продукта. "Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования)".
-
Работа над проектом в 4-м классе 2009
В работе представлен методический паспорт проекта «Кто раскрасил радугу?» В результате проделанной работы учащиеся убедилась, что призма умеет превращать белый луч в семицветный, радужный. Выяснили, что капли дождя и кристаллы льда могут разделить белый цвет на семь цветов, поэтому наблюдать радугу можно и осенью, и летом, и весной, и зимой. Познакомились со способом получения радуги в «домашних условиях».
-
Работа над формированием системного мышления на уроках физики в условиях гуманитарной гимназии 2008
Работа над формированием системного мышления на уроках физики в условиях гуманитарной гимназии.
-
Работа с научно-популярной литературой на уроках физики 2008
Для формирования потребности в чтении научно-популярной литературы я провожу специальные уроки. Такие уроки позволяют расширить рамки учебника, учат детей работать с энциклопедической, научно-популярной литературой. На уроке дети работают с дополнительной литературой по специальным заданиям.
-
Работа с одаренными детьми в школе 2019
Урок, занимает центральное место в школьной жизни. При грамотном построении урока у учащихся вырабатывается активная или пассивная жизненная стратегия и соответствующие черты характера, формируется склад ума, совокупность умственных, эмоциональных, культурных особенностей, учащиеся приобретают те или иные привычки поведения.
-
Работа с текстом задачи как развивающий элемент обучения на уроках физики 2012
О стандартных ошибках при работе с текстом задачи на уроках физики, внимательном отношении к тексту задачи, дающем дополнительные возможности для ее решения и пр.