Физика
-
Проектная деятельность как средство обучения и развития личности 2012
Проектная деятельность является частью учебно-познавательной деятельности. Она даёт учащимся возможность приобрести опыт самостоятельной конструктивной работы. Метод проектов раскрывает творческий потенциал ученика, способствует развитию его личности.
-
Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса обучающихся 2021
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагается иное содержание учебных программ, иные подходы к учебному процессу, большое внимание уделяется самостоятельному изучению материала, происходит ориентация на формирование практических компетенций и умения самообразовываться.
-
Проектная деятельность на уроках технологии и физики 2016
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
-
Проектная деятельность на уроках физики и информатики 2014
В статье представлена возможность проектной деятельности на уроках физики и информатики. Необходимость проектной методики в школьном образовании обусловлена очевидными тенденциями к полноценному развитию личности учащегося, его практической подготовке.
-
Проектная деятельность на уроках физики. Проект: оформление стенда под названием "Я.И. Перельман и его вклад в популяризацию физики" 2008
Приведен пример паспорта проекта: оформление стенда под названием "Я.И. Перельман и его вклад в популяризацию физики". В этом проекте были охвачены все темы, изученные в 8-м классе: тепловые явления, изменения агрегатных состояний вещества, электрические , магнитные и световые явления.
-
Проектная деятельность учащихся в среде WikiWall 2014
Школьнику необходимо уметь быстро ориентироваться в информационном пространстве, находить и обрабатывать нужные сведения разными средствами коммуникации. Статья посвящена сервису WikiWall на образовательном блоге. Можно создать номер школьной газеты, статью, объявление, документ и т. д. Сервис незаменим в проектной деятельности учащихся.
-
Проектная деятельность учащихся и компетентностный подход при обучении физике 2015
Образование должно развивать человека. Компетентностный подход предполагает инициированную учебную деятельность, в которой каждый учащийся выстраивает индивидуальную деятельность, адекватную внутренним потребностям и мотивам каждого. Внедрение компетентностного подхода должно основываться на системном анализе обучения.
-
Проектная деятельность учащихся на уроках физики 2022
Проектная исследовательская деятельность формируют у учащихся целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и ответственности, что и обеспечивает современное качество образования и повышает качество преподавания предмета.
-
Проектная деятльность учащихся школы как средство реализации межпредметных связей по физике и химии 2009
Статья посвящена пользе краткосрочных проектов учащихся, реализованных в форме самостоятельного создания презентаций по физике и химии.
-
Проектная работа «Физика в гандболе» 2021
Цель проекта: показать практическую значимость связи явлений и законов физики и спортивных ситуаций на примере игры в гандбол. Углубить понимание важности осознанного подхода к тренировочному процессу для достижения высоких спортивных результатов.
-
Проектно-исследовательская работа "Кристаллы и их применение". 11-й класс
2012
В проекте на основе исследований и обзора литературы учащиеся рассматривают вопросы, которые вызвали интерес у ребят при изучении темы «Твердые тела»: строение пространственных решеток кристаллов, можно ли вырастить кристалл в домашних условиях, свойства драгоценных камней, области применения кристаллов.
-
Проектный метод обучения 2010
В теоретической части работы представлена классификация проектов, в практической части – визитная карточка проекта по теме «Свет» (интегрированный проект по физике и биологии для учащихся 6–9-х классов) и пакет материалов для реализации проекта «Альтернативные источники энергии» (интегрированный проект по физике и географии для учащихся 10–11-х классов).
-
Проекто-исследовательская деятельность на уроках физики как условие развития творческой личности учащихся при обучении по новым образовательным стандартам 2019
В результате роста стоимости энергоносителей у владельцев домов возрастает спрос на экономное отопление. Сейчас хозяину дома важно разобраться, какое отопление дешевле, прежде чем организовать таковое у себя. Существует несколько способов отопления жилых помещений. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками. Некоторые обходятся более дешево на этапе покупки, а некоторые значительно экономят средства во время эксплуатации.
-
Производная в физике и технике 2009
В курсе алгебры 10-11-х классов есть темы, которые носят прикладной характер и широко применяются на уроках физики. При этом учителю физики приходится брать на себя функцию учителя математики при объяснении первой и второй производной, учителю математики сложно объяснить физические явления и физические понятия, встречающиеся в текстах задач. Так и родилась идея проведения интегрированного урока.
-
Производная в физике, технике и природе 2011
Интегрированный урок по теме «Производная в физике, технике и природе» с ИКТ. Урок направлен на формирование навыков практического использования производной в предметах школьного курса. Цель урока: показать применение навыков при решении жизненно важных задач; развивать познавательный интерес у учащихся через раскрытие практической необходимости и теоретической значимости темы.
-
Производная произведения 2019
Цели урока: продолжить формирование представления о производной, рассмотреть и изучить основные правила дифференцирования, отработать навыки нахождения производных суммы, разности, рассмотреть теорему вычисления производной произведения.
-
Производство и использование электрической энергии. 11-й класс 2020
Цели урока: сформировать у учащихся представление о преимуществе электрической энергии перед другими видами энергий, познакомить учащихся с физическими основами производства, передачи и использования электрической энергии.
-
Производство и передача электрической энергии 2010
Структура урока составлена таким образом, чтобы учащиеся смогли проследить историю развития электроэнергетики в России и в своей области, рассмотреть структуру электроэнергетики, вопросы связанные с экологическими проблемами электростанций.
-
Производство и передача электрической энергии. 11-й класс 2011
Предлагаю вашему вниманию план урока по физике для учащихся 11-х классов. Урок проводится в рамках темы "Производство, передача и использование электрической энергии", позволяет ребятам усвоить и закрепить ранее пройденный материал. В ходе урока учащиеся демонстрируют опыты (по ранее собранной схеме), презентации (подготовленные дома по индивидуальному заданию), решают предложенные им задачи.
-
Производство, передача и использование электрической энергии. Трансформаторы
2014
Урок применяет системно-деятельностном подход. Целью занятия: освоение учащимися новой учебной информации и включение в процесс познания самостоятельной учебно-познавательной деятельности, а также формирование общеучебных компетенций у учащихся. Для достижения целей использовались информационно-комуникационные, проблемно-поисковые и рефлексивные технологии.
-
Производство, передача, преобразование переменного электрического тока. Трансформатор 2012
Заключительный урок изучает явления электромагнитной индукции и его применения на практике. Развивает познавательную активность, расширяет кругозор, поможет применить знания для решения качественных и расчетных задач.
-
Промышленные отходы как альтернативные источники энергии 2010
Научная новизна данной работы состоит в том, что на основе анализов большого количества источников, а также используя собственные расчёты количества теплоты, выделяющегося при полном сгорании бумаги, была изготовлена модель пресса для создания топлива из отработанных материалов (газетных листов). Мне удалось получить свой альтернативный источник энергии.
-
Пропедевтический курс "Введение в физику" 2011
Курс «Введение в физику» предполагает овладение конкретными физическими понятиями, необходимыми для изучения курса физики. Также курс предполагает формирование представлений об идеях и методах изучения природы, о физике как форме её описания и методе познания действительности. Программа курса предназначена для учащихся 5–6-х классов и рассчитана на 68 учебных часов. Содержание программы предусматривает проведение 22 лабораторных работ и 5 контрольных работ.
-
Простой эксперимент по физике в основной школе 2003
Данная работа представляет собой выдержки из подборки простых экспериментов по физике для 7-9-х классов. Опыты сгруппированы в соответствии с темами учебника А.А. Пинского, однако являются хорошим дополнением для любого УМК и могут быть использованы на уроке и дома, для учебной и внеклассной работы.
-
Простые механизмы 2015
Цель урока: рассмотреть рычаг как устройство, служащее для преобразования силы; установить правило равновесия рычага.
-
Простые механизмы. Рычаг 2011
Конспект урока по физике для 7-го класса. Урок сопровождается мультимедийной презентацией. В приложении к работе также разработана «Технологическая карта урока», используемая учащимися.
-
Простые механизмы. Рычаг. 7-й класс
2011
В работе представлена методика проведения урока изучения нового материала с использованием ИКТ. Урок решает задачи развития мыслительной сферы учеников, отрабатываются такие операции как анализ, сравнение, классификация, синтез, обобщение. Использование приёмов субъектного целеполагания, элементов исследовательской деятельности, привлечение субъективного опыта учеников создаёт условия для персонализации (присвоения) знаний, для активизации мотивации к изучению физики.
-
Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. 7-й класс
2014
Урок построен в форме эвристической беседы, что дает возможность создать ситуацию удивления, занимательности и парадоксальности. В ходе урока учащиеся не только знакомятся с простыми механизмами, но и выполняют исследовательскую работу, результатом которой становится вывод правила равновесия рычага.
-
Профессии в области «Энергетика» 2018
Ребята знакомятся с профессиями области Энергетика, как существующими сейчас, так и в будущем через Атлас профессий. Ученики смогут проверить свои профессиональные навыки, узнать психологические, технические, физические требования к профессии.
-
Профильная программа по физике для автомехаников 2010
Целью разработки программы является формирование содержания учебного предмета «Физика» с ориентацией на профиль осваиваемой учащимися профессии, создание условий для эффективного обучения в соответствии с профессиональными интересами и возможными намерениями учащихся.