Физика
-
Урок физики в 11-м классе на тему "Передача информации с помощью электромагнитных волн" 2010
Основная цель урока: ознакомить учащихся с практическим применением электромагнитных волн; раскрыть физический принцип радиотелефонной связи; познакомить с основными частями простейшего радиоприемника, раскрыть физическую сущность модуляции, детектирования и усиления.
-
Урок физики в 11-м классе по теме "Основы МКТ" 2008
Представлен конспект урока в сельской малокомплектной школе по теме "Основы МКТ". На уроках повторения-обобщения учащиеся оформляют страницы журнала "Вести с урока" с использованием компьютера.
-
Урок физики в 11-м классе по теме "Радиоволны и средства радиосвязи. Принцип радиовещания" 2010
Урок в 11-м классе основывается на двух презентациях, одна из которых раскрывает историю открытия радио А.С. Поповым и Г.Маркони с рассмотрением исторической взаимосвязи двух гениев, вторая же помогает учителю в доведении принципа модуляции и детектирования до учащихся. Завершает материал принципиальная блок-схема урока.
-
Урок физики в 11-м классе по теме "Радиолокация" 2009
Включить в работу всех, мотивировать учащихся к изучению физики, формировать умения приобретать и пополнять знания позволяют на данном уроке различные формы работы. Это демонстрация опытов и "мозговой штурм", интерактивные задания и презентация работ. Интересный информационный материал о современной радиолокации, о создании антенн нового класса с синтезированной апертурой, о профессии радиоинженера.
-
Урок физики в 11-м классе по теме "Свет – это поток частиц" (методика "дебаты") 2010
Целью урока является развитие у учащихся интереса к физике через презентации основных исторических этапов развития представлений на природу света, умений отстаивать свою точку зрения, прислушиваясь к мнению других учащихся. Основными этапами организации учебного процесса на основе использования методики дебатов являются: ориентация (выбор темы); подготовка к проведению; проведение дебатов; обсуждение игры.
-
Урок физики в 11-м классе по теме "Скорость света. Развитие представлений о природе света" 2012
Урок проходит в форме ролевой игры. Класс разбит на группы - научные общества (5 НО), которые работают по плану-заданию программы "Очевидное и невероятное". Учащимся предлагается отправиться в виртуальную научную командировку в разные страны и разные эпохи для того, чтобы поработать в архивах, изучить литературу, документы и установить, что сделали ученые разных стран, для того чтобы выяснить природу света. А так же подготовить и презентовать результаты своей работы.
-
Урок физики в 11-м классе по теме "Сотовая связь – за или против?" 2009
Познакомить учащихся с современными техническими устройствами и правилами их безопасного использования – одно из направлений моей педагогической деятельности. Урок построен в рамках технологии «Развитие критического мышления». Для развития коммуникативных компетенций и более эффективной работы с информацией используется групповая форма работы.
-
Урок физики в 11-м классе по теме "Строение атомного ядра. Ядерные силы. Ядерные реакции" и самоанализ урока 2008
Вашему вниманию предлагается урок физики в 11-м классе на тему "Строение атомного ядра. Ядерные силы. Ядерные реакции".
-
Урок физики в 11-м классе по теме: "Способы индуцирования тока" 2006
Данный урок представляет собой урок изучения нового материала с применением компьютерных технологий. 3-й урок физики в 11-м классе в разделе "Электромагнетизм". Изучение данной темы плотно связано с изучением тем "Электромагнитная индукция", "ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле". Тема является основой для изучения последующих тем: "Генерирование переменного тока", "Использование электромагнитной индукции". Для реализации поставленных задач была выбрана форма урока в виде беседы с элементами поиска. Метод обучения - диалогический с эвристическими заданиями. При подготовке к уроку были учтены особенности развития учащихся. Это и разноуровневые задания при контроле, и актуализации знаний, и задания для исследовательской работы. На уроке был реализован элемент индивидуализации обучения: возможность самостоятельного выбора заданий разного уровня сложности с учетом индивидуального темпа работы при выполнении исследовательских заданий. Для повышения интереса к теме урока было использовано электронное учебное пособие "Открытая физика 1.1".
-
Урок физики в 11-м классе по теме: "Шкала электромагнитных колебаний" 2006
Урок предлагается в качестве первого урока по физике в 7-м классе. Он удовлетворяет программному материалу и по учебнику А.П. Перышкина, и по учебникам других авторов. В ходе урока предлагается выполнить наблюдение за горящей свечой, дать анализ увиденному.
-
Урок физики в 11-м классе: "Пусть смертные радуются,что существовало такое украшение рода человеческого" 2009
Урок физики для 11-го класса, на котором в рамках поликультурного образования оценивается деятельность ученых-физиков Англии как образец высочайшего творчества разума и величайшего трудолюбия.
-
Урок физики в 11-м классе. Тема: "Изотопы. Применение радиоактивных изотопов" 2012
На уроке вводится понятие «изотопы», повторяется и обобщается информация по теме «Радиоактивность».
-
Урок физики в 6-м классе. Решение задач по теме "Плотность" 2008
Представленный урок является 2-м уроком по теме "Плотность вещества". На данном уроке дети должны продолжить знакомство с правилами оформления расчетных задач по физике на примере решения задач по теме "Плотность вещества" (первый урок по методике решения был в прошлом году по теме "Скорость").
-
Урок физики в 6-м классе. Тема: "Глаз. Оптические приборы" 2012
Урок в 6-м классе призван познакомить учащихся с оптическими приборами, строением глаза как оптической системой. Расширить знания о свойствах глаза, гигиене зрения, полученные на уроках биологии. Показать учащимся, каким образом исследование оптических явлений способствовало развитию представлений человека о единстве и взаимосвязях в окружающем мире. Развивать интерес к предметам естественнонаучного цикла.
-
Урок физики в 7-м классе 2008
Урок проходит в виде соревнования, в ходе урока ученики выполняют экспериментальные задания, решают количественные и качественные задачи, выполняют тесты. В конце урока все учащиеся получают оценки. В помощь учителю используется презентация.
-
Урок физики в 7-м классе "Барометр-анероид" 2008
Улыбка – радуга души. Поэтому уроки в 7-м классе, на начальном этапе изучения физики, начинаю с хорошего настроя, чтобы у ребят не возникало чувства неустроенности и непонимания. Данный урок нацелен на изучение нового материала и удачного получения знаний.
-
Урок физики в 7-м классе "Блицтурнир знатоков физики" 2010
Наилучших результатов в обучении предмету можно достигнуть, если дети заинтересованы в процессе, увлечены им. Для этого учитель должен использовать все эмоциональные каналы обучаемых. Яркая наглядность, игровые и соревновательные моменты, применение фрагментов знакомых мультфильмов создают положительные эмоции, которые способствуют глубокому и прочному усвоению материала, на более высоком качественном уровне понимания.
-
Урок физики в 7-м классе "Взаимодействие тел. Масса" 2008
Урок физики в 7-м классе содержит в себе разнообразные формы работы с классом: фронтальная работа, работа в парах, ситуативная игра, обсуждение результатов опытов в ходе изучения нового материала, объяснение результатов опытов в ходе закрепления. Повторение и изложение нового материала включает элементы проблемного метода обучения. Все приведенные ребятами примеры объясняются с научной точки зрения. Демонстрации, используемые на уроке, доступны и максимально приближены к ситуациям, встречающимся в повседневной жизни.
-
Урок физики в 7-м классе "Взаимодействие тел" 2010
Материал представлен в сжатой форме, как опорный конспект, и содержит формулы для вычисления плотности, объема, массы одновременно. На первом уроке раскрывается содержание этого конспекта со всеми взаимосвязями и составляющими. Последующие уроки – это уроки формирования и совершенствования ЗУН.
-
Урок физики в 7-м классе "Давление в жидкости. Расчет давления в жидкости и газе" 2009
Предлагаемый урок – урок изучения нового материала по физике в 7-м классе. Во время урока идет формирование понятия давление жидкости; знакомство с давлением на дне морей и океанов; развитие мышления, внимания, памяти; формирование навыков работы учащихся с источниками информации (учебником).
-
Урок физики в 7-м классе "Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления" 2010
Данная разработка урока позволяет изучить давление твердых тел, единицы измерения давления, выяснить способы увеличения и уменьшения давления, осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений, отрабатывать умение строить предположение, подтверждать его опытом и самостоятельно делать вывод; развивать речь учащихся, умение анализировать, развить исследовательские умения; формировать умение выделять главное, совершенствовать интеллектуальные способности; решать тренировочные задачи. Воспитать чувство коллективизма при работе в группах. В данном материале представлен конспект урока и презентация.
-
Урок физики в 7-м классе "Давление. Единицы давления" 2012
Урок изложения нового материала, на котором вводится понятие давления как одной из характеристик взаимодействия тел, его единицах и способах измерения. Ориентирован на учебник: Пёрышкин А.В. «Физика. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений». М.: Дрофа, 2009. Использование информационных и компьютерных технологий позволяет ярко и образно представить новый материал, обеспечить быстрый доступ к любому этапу урока.
-
Урок физики в 7-м классе "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах" 2013
Цель урока: сформировать представление о диффузии как о явлении самопроизвольного смешивания веществ в твердом, жидком и газообразном состояниях.
-
Урок физики в 7-м классе "Инерция полезная и вредная" 2023
Цель урока: ознакомить учащихся с правилами поведения в ситуациях с проявлением вредных свойств инерции и умением использовать его полезные свойства. Задачи: повторить знания по теме «Инерция» через тест и решение разных типов задач; продолжить формирование умения применять знания в различных жизненных ситуациях; способствовать выработке правильных действий и в целом культуры поведения в транспорте и на дорогах, а также в повседневных ситуациях, связанных с явлением инерции.
-
Урок физики в 7-м классе "Механическая работа" 2012
Цель урока – введение понятия «механическая работа», «работа силы», «отрицательная работа», «положительная работа», их смысл. В наглядной форме повторяются силы, изученные учащимися в курсе физики 7-го класса.
-
Урок физики в 7-м классе "Момент силы" 2010
Урок физики в 7-м классе направлен на подготовку учеников к самостоятельной практической деятельности. На уроке идет формирование исследовательских навыков при расчете моментов сил в различных практических задачах.
-
Урок физики в 7-м классе "Определение плотности вещества" 2009
Данный модуль является закреплением и повторением всего изученного по теме "Плотность вещества". На уроке используется мультимедийное оборудование, видео-, аудиооборудование. Использование информационных технологий, исследовательской деятельности позволяет сделать урок разнообразным и насыщенным, даёт возможность создать условия для репродуктивной работы мышления и воображения, расширить диапазон восприятия материала учащимися.
-
Урок физики в 7-м классе "Плавание тел" 2008
Данный обучающий урок проводится по программе Г.Н.Степановой с использованием ее учебника и рабочей тетради. На уроке применяется компьютерная презентация в форме опорного конспекта. Показано, как можно сочетать презентацию с созданием проблемной ситуации, работой с учебником, демонстрационным экспериментом, осуществляя деятельностный подход в обучении; развивать предметные, межпредметные и информационные компетентности.
-
Урок физики в 7-м классе "Плотность" 2008
Разработка урока физики в 7-м классе по теме "Плотность". Урок изучения нового материала. Содержит идеи ТРИЗ-педагогики. Понятие «плотность» учащиеся вводят самостоятельно в результате практических действий и теоретических умозаключений.
-
Урок физики в 7-м классе "Путешествие по стране Мощность" 2008
Цели урока: закрепление у учащихся навыков решения задач – расчетных, качественных, экспериментальных; научить учащихся применять знания в новой ситуации, развить умение объяснять окружающие явления.