Работа с родителями
-
Развитие познавательных способностей детей 2022
Подбирая игры и упражнения для развития познавательных способностей, важно помнить, что ребенка следует заинтересовать. Для этой цели, хорошо подойдут сюрпризные моменты (черный ящик с предметом для исследования внутри, который нужно отгадать; схема комнаты, где спрятаны сокровища пиратов и их нужно отыскать; необычная вещь, которой нужно найти применение; присланное письмо с просьбой помочь сказочному герою). Если ваш малыш сам проявляет инициативу, задает вопросы, интересуется новым, похвалите его, скажите, что он очень внимательный, любопытный, что он подрос, и поэтому может стать настоящим исследователем.
-
Развитие познавательных способностей дошкольников через игровую деятельность 2023
С помощью игры дети овладевают опытом взаимодействия с окружающим миром, усваивают моральные нормы, способствуют развитию практической и умственной деятельности. Игра является своего рода «школой жизни» для детей.
-
Развитие произвольности детей 5–6 лет в проектной деятельности, используя интеграционное взаимодействие инструктора по физической культуре и педагога-психолога 2012
Произвольность, вслед за Л.С. Выготским, можно представить как способность к овладению собой (своей внешней и внутренней деятельностью) на основе правила или образца. Решающую роль в этом процессе играет речевое общение ребенка с другими людьми. Слово – прежде всего орудие общения между людьми, становится средством мышления и овладения своим поведением.
-
Развитие просодической стороны речи на логоритмических занятиях у детей с дизартрическим компонентом 2009
Расстройства голосовой функции у детей могут быть самостоятельными либо входить в структуру речевого нарушения. Нарушения голоса оказывают существенное влияние на формирование коммуникативной функции речи, так как снижают её разборчивость и внятность, вызывают затруднения у окружающих в её восприятии. В данной статье предлагаем игровые упражнения для коррекции голосовых расстройств у дошкольников с минимальными дизартрическими проявлениями.
-
Развитие пространственно-временных представлений посредством инсценировки и драматизации у детей с ОВЗ. Открытый урок «Путешествие в Осеннее Царство» 2016
Одной из целей работы учителя-дефектолога, логопеда и педагога-психолога с детьми, нуждающимися в коррекционном сопровождении, является развитие базовых высших психических функций. Одной из задач для достижения поставленной цели является развитие пространственно-временных представлений. Мы предлагаем организовать мероприятие, которое будет интересным, запоминающимся, зрелищным и поможет детям установить причинно-следственные связи между явлениями, происходящими в природе осенью.
-
Развитие психолого-педагогической компетентности родителей, имеющих детей раннего возраста 2022
В последние годы все больше становится мам и пап, которые задумываются о том, что и как можно и нужно развивать в ребенке. Как с ним играть, на что способен младенец, какова его «жажда знаний». Эта «жажда знаний» должна быть грамотно удовлетворена со всех сторон, для полноценного развития ребенка как личности. Это значит, семейное образование должно удовлетворять развитию как эмоциональной, так и интеллектуальной сфер.
-
Развитие речи детей раннего возраста (от 0 до 4 лет). Этапы развития. Помощь взрослых (родителей, воспитателей, лопедов) в развитии речи ребенка раннего возраста 2014
Чем раньше и легче ребенок сможет говорить, тем раньше и лучше созреет его интеллектуальная деятельность. Речь является важнейшей социальной функцией, поэтому для ее развития одних биологических предпосылок недостаточно, она возникает только при условии общения ребенка со взрослым. При этом ведущее значение имеет общение ребенка с эмоционально близким для него взрослым (матерью).
-
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами книги художественного жанра «Виммбельбух» 2023
«Виммбельбух» является универсальным средством в развитии связной речи детей, интегрируя в себе познавательное и речевое развитие, так как ребенок получает информацию на одной странице, добавляет ее на последующих страницах, в итоге составляет рассказ.
-
Развитие речи у детей 4–5 лет 2023
Педагоги должны исправлять подобные речевые «ляпы» и предлагать правильный образе употребления слов. Объединение усилий детского сада и семьи с целью развития речи ребёнка обязательно приведет к положительным результатам. Ведь речевой уровень культуры взрослых, их умение правильно использовать различные речевые формы и категории оказывают большое влияние на формирование у детей грамматически правильной речи.
-
Развитие речи у детей с интеллектуальной недостаточностью 2017
На специальных занятиях по развитию речи происходит упорядочение речевого материала, который дети получают на других занятиях в процессе свободной речевой деятельности, в ходе общения. Занятия по развитию речи проводятся в соответствии с дидактическими принципами, речевой материал подается в определенной последовательности, постепенно усложняется и расширяется, при этом обязательно учитываются возраст и особенности детей.
-
Развитие речи через развитие чувства ритма у детей раннего возраста. Совместная деятельность детей и родителей 2025
Цель занятия: просвещение родителей в развитии речи детей раннего возраста.
-
Развитие ручной умелости детей в процессе работы с бумагой 2010
Мы убеждены, что только в тесном сотрудничестве с родителями можно добиться максимальной эффективности в реализации любой задачи. Поэтому, работая над темой «Формирование ручной умелости через работу с бумагой», наряду с традиционными занятиями с детьми мы используем и совместные занятия с детьми и родителями.
-
Развитие самоконтроля у ребенка 2023
В подростковом возрасте вашего ребёнка поджидает немало опасностей и соблазнов, и если он вовремя не научится контролировать свои действия, мысли и эмоции, то может натворить таких глупостей, за которые потом ему придётся расплачиваться всю свою жизнь. Как научить его самоконтролю? Почему это так важно для всей его будущей жизни?
-
Развитие социально-коммуникативной сферы посредством инсценировки и драматизации у детей ОВЗ 2016
Форма мероприятия – сказочное представление «Мы встречаем Новый год». Эта сказочная история о том, как Кикимора и Леший задумали испортить новогодний праздник за то, что их забыли пригласить. Они прячут символ наступающего года – овечку. Без которой Новый год не может наступить. Но, добро всегда побеждает зло. Овечка благополучно возвращается, отрицательные герои исправляются, а праздник начинается...
-
Развитие творческих способностей детей в содружестве с родителями 2009
Урок призван помочь усвоить моральные и нравственные нормы посредством творческой деятельности.
-
Развитие творческих способностей ребенка в дизайн-студии "Семья талантов" 2008
В материале представлены конспекты мастер-классов родительско-детской дизайн-студии "Семья талантов". Практическая направленность публикаций особенно привлекает педагога. Ведь это хороший стимул к творчеству. Так меня вдохновил материал авторов фестиваля 2005-2006 г.
-
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования 2015
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники нетрадиционного рисования, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники. Цель: развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
-
Развитие у детей речевых навыков через игру 2012
Все мы знаем, что основной деятельностью ребенка является игра. Игра для ребенка и есть сама жизнь. Одна из задач – заинтересовать малыша. Играя в речевые игры с ребенком, мы не только развиваем речь, но и развиваем мышление, внимание, память.
-
Развитие устной речи и наблюдательности у будущих первоклассников 2015
Цель урока – информирование родителей (законных представителей) о возможностях развития устной речи и наблюдательности у детей дошкольного возраста в игровой форме. Приводятся упражнения и игры, которые помогут развить в детях такие важные мыслительные качества, как воображение, наблюдательность, умение выделять главное.
-
Развитие фонематического восприятия средствами игры 2010
В данной статье обобщен опыт по развитию фонематического слуха и фонематического восприятия, которые лежат в основе безошибочного усвоения письма и чтения в процессе школьного обучения. Приведены различные фонематические игры для разных возрастов: от года до шести лет.
-
Развитие читательской грамотности обучающихся через театрализованное представление, инсценировку и озвучивание сказок 2023
В век интерактивных технологий и интернета интенсивность и качество чтения детей заметно снижается. Учителям и родителям все сложнее становиться привлечь внимание младших школьников к книгам. Все чаще подрастающее поколение предпочитает мультфильмы, компьютерные и мобильные игры. Именно поэтому формирование читательской грамотности у школьников стало весьма актуальным. Задачами исследования вступают выявление психолого-педагогических условий, для формирования основ читательской грамотности, развитие творческого и логического мышления обучающихся, формирование навыка осознанного чтения. Подбор оптимальных методов, приемов, технологий обучения и внедрение в урочную деятельность системы специальных упражнений. А также развитие интереса к чтению по средствам использования театрализованных представлений, инсценировок в урочной, внеурочной, внеклассной деятельности.
-
Развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к окружающему миру 2009
Цель статьи: разъяснить, кто должен помочь ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определённое эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование. Накапливая определённые моменты проживания и фиксации на каком-либо чувстве, ребёнок может создать свой собственный "эмоциональный фонд", с помощью которого он сможет ориентироваться в собственных чувствах и чувствах людей, которые его окружают.
-
Развитие эмоциональной компетенции в детско-родительских отношениях 2008
В настоящее время одной из наиболее важных проблем психологии является развитие эмоциональной культуры человека. Способность к пониманию эмоций и способность к управлению эмоциями, эмоциональная компетентность необходимое условие для развития гармоничных детско-родительских отношений.
-
Развлекательная программа для детей старшего дошкольного возраста и их родителей: "Вместе весело шагать" 2006
Развивать педагогическую культуру родителей можно разнообразными методами, действующими комплексно, т.к. само понятие педагогическая культура является составным, включающим и эрудицию, и способности и гибкое мышление. Внедрение перспективных форм сотрудничества ДОУ и семьи, предполагает активное включение родителей в педпроцесс.
-
Развлекательно-конкурсная программа "Мы красавицы" для детей 2–3 лет 2014
Программа создает доброжелательную атмосферу среди участников мероприятия; знакомит детей друг с другом (родитель, воспитатель) в игре, творчестве; формирует навыки сотрудничества родителей с детьми в разных видах деятельности.
-
Развлекательно-познавательная викторина "Умники и умницы" 2007
В статье собран материал для проведений викторины "Умники и умницы".
-
Развлечение в средней группе по теме «Пришла коляда – открывай ворота» 2025
Цель занятия: формировать любовь и интерес к народным традициям в сознании детей через знакомство с русскими народными праздниками.
-
Развлечение для детей 5–7 лет и их родителей «Сокровища Полярного круга» 2012
Предлагается развлечение для детей 5–7 лет и их родителей.
-
Развлечение для детей подготовительной группы (6–7 лет) «Хлеб – всему голова!» 2015
Урок знакомит детей с культурой и традициями русского народа, формирует в детях уважение к труду земледельца – хлебороба, бережное отношение к хлебу. Упоминается и о цене хлеба, ведь с этого и начинается воспитание любви к Родине.
-
Развлечение для детей подготовительной к школе группы, с участием родителей: "Путешествие по сказкам" 2024
Представлен сценарий поздравления весенних именинников с Днём рождения. Развлечение для детей подготовительной к школе группы проходит с участием родителей.