Работа с родителями
-
Развлечение для и детей и родителей "Осенний бал" 2012
Мероприятие развивает устойчивый интерес к музыке. Создается радостное настроение у всех участников. У родителей появляется желание проявить свои актерские способности вместе с детьми.
-
Развлечение ко Дню матери «Лирический букет» 2015
Цель занятия: развивать осознанное чувство любви к матери, вызвать эмоциональный отклик.
-
Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада 2010
Цель урока: закрепление знаний о правилах дорожного движения, совершенствование физических качеств детей.
-
Развлечение с родителями к Дню матери "Пока мамы нет дома" 2012
Мероприятие развивает у родителей (пап) желание устраивать праздники для близких людей. Расширяет представления детей об общественном празднике "День матери". Способствует формированию сплоченности детей и родителей, созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. Создает у детей и родителей радостное настроение и чувства удовлетворения от совместного общения. Воспитывает любовь и уважение к матери.
-
Разговор 2024
Семья и образовательное учреждение – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Это может происходить по разным причинам. Семья и дошкольная группа не могут заменить друг друга, у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. И нам необходимо научиться взаимодействовать в интересах ребёнка. А качество взаимодействия непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Поэтому, педагоги должны целенаправленно и планомерно выстраивать доверительные, партнерские отношения с родителями.
-
Разговор о правильном питании 2012
Результаты опроса учащихся показывают несформированность правильных установок в вопросах здорового питания. Цифры указывают на то, что разговор о правильном питании актуален.
-
Размышление об учебе в гимназии 2010
В настоящее время, век развития образования и появления большого количества школ, лицеев и гимназий, перед родителями школьников опять стоит вопрос: куда пойти учиться? А не будет ли сложно в гимназии? Как помогать учиться? Ответы на эти вопросы вы, возможно, найдете в данной статье.
-
Размышления и выводы о необходимости развития каллиграфического письма у детей младшего школьного возраста 2023
В работе автор проанализировал необходимость обучения младших школьников каллиграфическому письму. Попытался ответить на вопросы: что такое каллиграфия, зачем нужно соблюдать принципы каллиграфии и как подвести учащихся к осознанной работе над своим почерком, а также выявить и проанализировать самые распространённые каллиграфические ошибки у учеников начальной школы, найти возможные варианты их предупреждения и исправления.
-
Разработка консультации родителей "Тайм-менеджмент младшего школьника". 3-й класс 2022
Цель консультации: оказание помощи родителям с организацией времени младших школьников. Как помочь младшему школьнику всё успевать и не уставать?
-
Разработка литературно-музыкального вечера, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне "Помним! Гордимся! Благодарим!" 2022
Цели проведения мероприятия: расширение представления учащихся о литературе и музыке, посвященной Великой Отечественной войне; формирование чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну; воспитание почтительного отношения к старшему поколению, к памятникам войны.
-
Разработка родительского собрания – практикум по теме "Как помочь ребенку стать внимательным" 2009
Данное родительское практическое собрание предназначено для учителей, работающих в начальной школе. К созданию методического материала меня побудила существующая проблема невнимательности детей. В нём представлены общие представления о психическом свойстве внимания, конкретные упражнения на развитие его концентрации, избирательности и объёма у детей.
-
Разработка родительского собрания "Адаптация учащихся 5-го класса к новым условиям обучения" 2011
Переход учеников из начальной школы - это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая жизнь ребенка. Но что следует понимать под адаптацией учащихся? Об этом необходимо говорить с родителями на первом собрании пятиклассников. На это собрание можно пригласить психолога, учителей-предметников, которые выскажут свои предложения, мнения, как учащимся легче преодолеть этот сложный для них период.
-
Разработка родительского собрания "Как уберечь ребенка от насилия?" 2010
Разработка данного родительского собрания основана на авторских рекомендациях, помещённых в пособии известного педагога и психолога Н.И. Дереклеевой. Принципиально новым является форма проведения с использованием мультимедийной презентации, которая поможет сделать собрание более информативным для родителей.
-
Разработка родительского собрания "Конфликты с собственными детьми и пути их разрешения" 2010
Родители в мечтаниях и установках на собственного ребёнка создают идеализированный образ подростка и его дальнейшего пути. Но, столкнувшись в жизни с реальными возможностями ребёнка, с его отношением к своему будущему, родительские радужные перспективы рассыпаются, как карточный домик, и наступает "эра конфликтов".
-
Разработка родительского собрания "Языковая среда ребенка" 2010
Данная работа представлена в виде опыта проведения классного родительского собрания. Предложены некоторые элементы методики работы по воспитанию негативного отношения к бранным словам.
-
Разработка родительского собрания для родителей первоклассников 2018
Цель проведения собрания: сформировать позитивное отношение к школьному обучению и активную позицию к возможным проблемам. Задачи: познакомить родителей с особенностями современного обучения в школе и психологической готовности к школе; дать возможность родителям высказать свои опасения и тревоги; совместно обговорить пути решения возможных проблем.
-
Разработка родительского собрания-лектория по теме "Садимся за уроки" 2009
Данное родительское собрание-лекторий предназначено для учителей, работающих в начальной школе. К созданию методического материала нас побудила существующая как для родителей, так и для детей проблема выполнения домашнего задания. Прилагается анкетирование и практические рекомендации «Садимся за уроки».
-
Разработка собрания с родителями 4–5-х классов по проблеме преемственности 2008
Собрание проводится с родителями учеников 4-5-х классов. Ведущими являются классные руководители этих классов. В качестве гостей приглашены учителя, учитель начальных классов, психолог. Родители - активные участники собрания. Целью проведения является проблема адаптации детей к обучению в средней школе. Совместное выявление и решение существующих трудностей должно облегчить этот период в жизни пятиклассников, а родителям учеников 4-го класса помочь реально взглянуть на предстоящие перемены в жизни их детей.
-
Разработка учебного занятия в музыкальной школе-студии "Вятские, смоленские ложки деревенские" 2012
В статье представлена методическая разработка показательного занятия для родителей воспитанников детской музыкальной школы-студии. Данное занятие было подготовлено и проводилось в рамках Недели открытых дверей центра детского творчества. Занятие для детей 1-го года обучения посвящено знакомству с деревянными ложками как народным шумовым музыкальным инструментом.
-
Раннее речевое общение – залог успешной готовности ребенка к школьному обучению 2007
Тот факт, что ребенок осваивает язык в непосредственном общении со значимыми взрослыми, уже не подлежит сомнению. Природа человека - биосоциальна. Ребенок становится человеком лишь в окружении людей, при непосредственном общении с ними. Тесный контакт грудного ребенка с матерью необходим с самых первых дней жизни, иначе значительно страдает его эмоциональное и умственное развитие. Малыш копирует действия взрослых, усваивает навыки, сначала не вникая в их суть, превращая их в автоматические шаблоны действия. И если общения с взрослым недостаточно, психоэмоциональное развитие ребенка будет страдать. Нередко в этом и заключается причина нервно-психической задержки развития маленьких детей, длительно оторванных от семьи и вынужденных продолжительное время пребывать в условиях больницы или у престарелой бабушки.
-
Раскрываем тайны естествоведческих дисциплин. Экспериментирование в детском саду 2015
На протяжении нескольких лет разрабатывалась и внедрялась в работу с детьми система экспериментально-опытнических НОД. Проектная деятельность даёт возможность ребёнку видеть результаты коллективных усилий, у него развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.
-
Растите детей патриотами 2021
С самого раннего детства ребёнок наблюдает всё то, что его окружает. Помочь ему со временем увидеть жизнь во всём её разнообразии и величии – задача не только педагогов, но и родителей. И разве мы не обязаны бережно хранить и передавать детям свои семейные истории, предания? Расскажите своему ребёнку о своей профессии, покажите, если возможно, своё рабочее место. Постоянно обращайте внимание на труд взрослых. У ребёнка будет воспитываться уважение к труду взрослых, любовь к людям. А это тоже истоки патриотизма. В чувстве патриотизма развиваются такие качества ребенка, как ответственность, бережливость, трудолюбие.
-
Расширение границ 2013
Развитие и становление личности происходит в социальной сфере. Родственники представляют собой микросреду, в которой формируется личность. Есть семьи, где детям предоставляется возможность развиваться, делать свои ошибки и иметь право исправлять их. Печальное зрелище представляют родители, которые пытаются контролировать и опекать уже не нуждающегося подросшего ребёнка. Представленное занятие рассчитано на категорию родителей, которые по-новому могут взглянуть на ситуацию и изменить её.
-
Рдительское собрание в 1-м классе "Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого "как вежливость" 2013
Совместное родительское собрание проходит в виде праздника. Дети готовят праздничную программу, где используются стихи о вежливости, песни, частушки. В роли Буратино и Мальвины выступают родители учеников. Ребята оценивают диалог сказочных героев и высказывают свои мнения о поведении Буратино. Перед родительским собранием можно провести конкурс рисунков на тему «Что такое вежливость и доброта». Собрание рассчитано на детей 7 лет. Обычно такое собрание проводится в третьей четверти первого класса.
-
Реализация индивидуального подхода в работе с родителями в условиях коррекционного детского сада 2013
В статье описан опыт работы учителя-логопеда и воспитателя коррекционного детского сада по индивидуальному подходу в работе с родителями. Приводятся наглядные примеры подачи информации и использования плакатов-помощников группе.
-
Реализация системно-деятельностного подхода в работе с родителями детей с ТНР 2019
Включенность родителей в деятельность учреждения формирует у взрослых целостное представление о единстве целей и задач дошкольного учреждения и семьи, постоянно повышает психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах деятельностного подхода к развитию ребенка. Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения. Гораздо важнее, чтобы ребенок с самого раннего возраста учился самостоятельно добывать знания, а затем применять их на практике. Системно-деятельностный подход позволяет сформировать у дошкольников деятельностные качества, определяющие успешность ребенка на разных этапах обучения и его последующую самореализацию в будущем.
-
Реализация требований ФГОС дошкольного образования при проведении месячника "Никто не забыт, ничто не забыто" в старших и подготовительных группах 2017
Представлены материалы к месячнику «Никто не забыт, ничто не забыто» в старших и подготовительных группах ДОУ.
-
Ребенок – дошкольное образовательное учреждение – семья: проблемы взаимодействия в процессе профилактики социальной исключенности 2017
В статье рассмотрены проблемы социального исключения ребенка из сферы семейного родительского воспитания и внимания. Показана роль дошкольного образовательного учреждения в расширении системы взаимодействия родителей и детей и профилактике социального исключения ребенка.
-
Ребенок в группе сверстников 2015
Важную роль в развитии личности ребенка-дошкольника играет влияние, оказываемое на него общением со сверстниками. Симпатия к другим детям, возникающая в раннем детстве, переходит у дошкольника в потребность общения со сверстниками. Эту потребность хорошо выразил шестилетний ребенок, который, возражая, матери, предложившей заменить собой отсутствующего товарища, сказал: «Мне надо ребенков, а ты не ребенок».
-
Ребенок и компьютер 2016
Мы сколько угодно можем рассуждать о том, вредны ли компьютеры для ребёнка и как Интернет влияет на психику. Но это не изменит очевидного факта: дети давно освоились в Сети и разбираются в компьютерах лучше взрослых. Как заложить основы безопасности? Обзор приложений для родительского контроля.