Использование данной программы позволило создать положительно – эмоциональную, доброжелательную атмосферу среди участников мероприятия; продолжить знакомство друг с другом (родитель, воспитатель).
В ходе развлекательно конкурсной программы были созданы условия для сближения детей, родителей воспитателя через общения в игре, творчестве; формирование навыков сотрудничества родителей с детьми в разных видах детской деятельности.
А так же использованные методы и приёмы, способствующие развитию у детей артистических способностей.
Предложенные виды деятельности побуждали детей употреблять в общении с окружающими вежливые слова – “спасибо”, “пожалуйста”, “будьте добры” и т.п.; развивать интерес к фольклору. А так же воспитывать добрые, дружеские отношения между мальчиками и девочками.
1. Звучит музыка. Входит ведущая.
Ведущая. Добрый день, дорогие день, дорогие гости. Сегодня мы собрались, чтобы среди самых маленьких мисс, которые все без исключения обаятельны и милы, выбрать самую, самую, самую.
Членами жюри будет весь зрительный зал, а ваши аплодисменты – оценками.
В дальнейшем после каждого конкурса зрители интенсивностью своих аплодисментов определяют победительницу каждого конкурса.
2. Приветствие участниц конкурса.
Ведущая. Это только первые шаги наших Дюймовочек и Золушек, и мы просим вас быть доброжелательными, улыбаться юным конкурсанткам и, конечно же, их поддерживать.
Итак встречайте!
Дашенька!
Даша очень любит сладости, свою куклу Анюту и хочет стать воспитателем. Даша пришла на конкурс с мамой Любовью Викторовной.
Даша с мамой под музыку проходит по кругу, садится на маленький стул, мама – на большой, расположенный за маленьким. Для всех участниц стулья расположены полукругом.
Настенька с мамой Еленой Андреевной!
Настенька – смелая девочка, хорошо танцует, читает стихи, надеется победить в этом конкурсе.
Лиза и её мама Татьяна Сергеевна!
Лиза очень любит праздники, с удовольствием поёт, и нам кажется, что из неё получится настоящая актриса.
Ирочка!
Ирочка – очень ласковая девочка, она всегда жизнерадостная и никогда не скучает. С Ирочкой пришла мама Елена Николаевна.
Встречайте Катеньку с мамой Ириной Алексеевной!
Катя не так давно ходит в детский сад, как её подружки, но благодаря общительному характеру со всеми успела подружиться. Любит наряжаться, играть и, конечно, сладости.
3. Конкурсная программы.
Первый конкурс – “Добрые слова”.
Ведущая. Какая бывает мама? Самая, самая, самая. А дочка её? Немножко упряма, но всё равно – самая, самая, самая!
У каждой мамы есть самые заветные и добрые слова, которыми она называет свою дочь. Вот сейчас наши мамы и поделятся своими секретами. А мы с вами, думаю, услышав эти слова, повторим их сегодня вечером своим детям. (Мамы перечисляют, например: ласточка, ягодка, рыбка, котик, и т.п.)
Второй конкурс – “Модницы”.
Ведущая.
Целый день крутилась Таня
Перед зеркалом большим.
Скоро буду я большая,
Нанесу на щёчки грим,
Губы выкрашу и веки,
Шарф на шею повяжу.
До чего же я красив! –
Так и маме я скажу.
Милые мисс, займите свои места. Дорогие мамочки, в этом конкурсе вы – парикмахеры.
Мамы делают дочкам причёски перед зеркалом, использую шпильки, заколки и т.д.
Пауза заполняется игрой со зрителями “Делай, как я”. Ведущий показывает танцевальные движения – зрители повторяют.
Девочки – участницы демонстрируют свои причёски и туалеты. Мамы комментируют и озвучивают названия придуманных образов своих дочерей. Выход каждой участницы зрители сопровождают аплодисментами.
Третий конкурс – “Литературный”.
Ведущая.
Скажем к слову, без усмешки:
Вывод есть у нас один,
Что забавы и потешки
Заменяют витамин.
Послушаем потешки и стихи в исполнении наших участниц.
Они их не только расскажут, но и покажут.
Девочки вместе с мамами показывают короткие игры – драматизации на основе потешек.