Работа с родителями
-
Работа семейного клуба "Сударушка" на тему "Ай, да папы!" 2012
Занятие в семейном клубе "Сударушка" освещает вопрос "Роль отцов в воспитании детей".
-
Работа семьи и школы по формированию волевой сферы младшего школьника "Хозяин своего Я" 2008
Авторы предлагают лекторий для родителей учащихся начальных классов на тему «Недостатки воли у детей», внеклассное мероприятие с учащимися 4-х классов «Хозяин своего Я».
-
Работа социального педагога по профилактике нарушений прав несовершеннолетних 2013
Статья посвящена организации в учебном заведении работы социального педагога по профилактике нарушений прав детей, проживающих в неблагополучных семьях.
-
Работа учителя начальных классов с родителями учащихся. Обобщение педагогического опыта 2020
Учитель является связующим звеном между школой и семьёй, особенно это относится к учителю начальной школы, где он один выполняет не только обучающую, но и воспитательную функции. Общение учителя с родителями учащихся влияет на процесс формирования личности ребёнка, на процесс обучения. Следовательно, школа и семья должны быть взаимосвязаны, так как в начальных классах связь школы с семьей (родителями) осуществляет учитель, то совместная работа учителя-воспитателя и родителей начинается на первом году обучения детей в школе. Для ребенка, впервые переступившего порог школы, содружество учителя и родителей - одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность школьника не может формироваться только в школе и только в семье. Он воспитывается одновременно и в школе, и в семье.
-
Работа учителя-логопеда в общеобразовательной школе 2014
На первом родительском собрании для родителей детей, поступаюших в 1-й класс автор рассказывает о работе учителя-логопеда в школе. Чем проще и короче будет изложен для родителей материал, тем больше понимания среди них мы встретим. Далеко не все родители знают, что к логопеду можно обратиться не только по поводу воспитания правильного произношения звуков, а и с трудностями в чтении и письме. Эта статья поможет логопедам, начинающим работать в школе, провести беседу с родителями.
-
Рабочая программа дополнительного образования детей "Интеллектуал" 2019
Рабочая программа дополнительного образования детей «Интеллектуал» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов. Дополнительная общеобразовательная программа «Интеллектуал» решает первостепенные задачи ФГОС НОО: является значимым звеном непрерывного образования и реализует требования нового стандарта к образовательным результатам путем развития познавательных процессов младших школьников и овладения учащимися логическими действиями.
-
Радость творчества — источник активизации внутреннего потенциала семьи 2009
Сегодня можно услышать различные, нередко диаметрально противоположные высказывания о семье, ее статусе. Важно, чтобы в многоголосии оценок был услышан голос самой российской семьи: восприятие ею происходящих в стране событий, основных жизненных проблем, ее понимание целей и задач воспитания детей в новых социокультурных условиях и приоритетных путей преодоления возникающих трудностей.
-
Развиваем слуховое внимание и умение удерживать инструкцию 2020
Воспитание слухового внимания к речи является одним из обязательных условий подготовки к школе. Поэтому с дошкольного возраста необходимо научить детей управлять своим вниманием. А помочь в этом сможет игра, так как она всегда содержит цель и правила действия, которые требуют сосредоточенности.
-
Развивающее занятие (ТРИЗ) знакомству с окружающим миром по теме "Запахи и нос" в подготовительной группе № 8 2012
Занятие (ТРИЗ) по знакомству с окружающим миром "Запахи и нос" в подготовительной группе развивает сенсорное восприятие (обоняние), совершенствует умения различать запахи, учит классифицировать их (приятные и неприятные), уточняет представление детей о работе органов чувств (нос), развивает ассоциативное мышление: запахи и место, предметы, связанные с ним.
-
Развивающее занятие по русской народной сказке "Колобок" 2011
Одна из интереснейших форм в организации обучения детей третьего года жизни может быть определена как развивающие занятия. Они характеризуются тем, что в ходе таких занятий ребенок сам добывает сведения, присваивает их, и на этом строятся его мироощущения. Этот вид занятия чаще всего организуется без традиционного усаживания за столы, они имеют определенную структуру: приветствие, основная часть и прощание.
-
Развивающий квест для детей и взрослых «Пятый элемент» (из цикла «Уроки химии под открытым небом») 2023
Сценарий интерактивной игры из цикла «Уроки химии под открытым небом», сюжетная линия которой организует познавательную деятельность участников всех возрастов и дает возможность освоить в реальном чувственном опыте взаимодействия с природой, философские алхимические понятия четырёх стихий, образующих всё сущее – земля, вода, воздух, огонь, и объединяющее их начало «пятый элемент» – духовная природа человека, а также развить навыки применения интеллектуальных инструментов ТРИЗ в решении жизненных задач.
-
Развитие движений в раннем возрасте – залог двигательной активности старших дошкольников 2014
В работе представлено выступление на методическом объединении и «круглом столе», раскрывающее тему.
-
Развитие детского творчества и игрового замысла 2014
Игрушки и игры – одно из самых сильных средств для развития ребёнка. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Игрушки и многие игры так или иначе, но всегда в доступной, интересной форме моделируют саму жизнь. Такими играми, моделирующими сам творческий процесс, являются развивающие игры, которые при всём своем разнообразии объединены не случайно, они исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями.
-
Развитие и воспитание детей раннего возраста в ДОУ 2021
Раннее детство – это особое время развития организма детей. Почти все механизмы в коре головного мозга не зависят от наследственности, а развиваются непосредственно в результате контакта организма с окружающей действительностью. Особенно заметно это происходит в первые три года жизни, поэтому важно вовремя закладывать предпосылки здорового развития ребенка.
-
Развитие и воспитание творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы на основе обычаев и традиций своего народа 2007
Главная ценность человека заключается не в знании, которое он приобретает, а в той уникальности, которую он воплощает в полученные знания. Человеческая уникальность тесно связана с проблемой творчества. Творчество предполагает новое видение, новое решение, новый подход. Способствуя проявлению человеком собственной индивидуальности, мы способствуем проявлению его творческого потенциала.
-
Развитие и поиск одаренных детей 2012
В настоящее время выявление и развитие одаренных детей ‒ актуальная проблема современного образования. Именно такие дети, способные к самообразованию и саморазвитию, представляют интеллектуальное богатство страны. Что же понимается под термином "одаренность" и "одаренный ребенок"? В работе дается определения этим понятиям и рассматривается вопрос о признаках детской одаренности.
-
Развитие интеллектуальной деятельности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством работы с материалами марблс 2024
Применение камешков марблс — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Игры с камешками воздействуют на рецепторы пальцев.
-
Развитие интеллектуальных возможностей семьи через деятельность клуба "Тобулан" 2012
Клуб является общественным объединением, это добровольное творческое формирование учащихся, родителей, педагогов. Главной целью клуба является привлечение родителей к активному участию в образовательной деятельности школы, объединение усилий учащихся, родителей, педагогов, стремящихся развивать интеллект, совершенствовать знания в области естественно-математических наук.
-
Развитие интеллектуальных способностей детей 4–5 лет в дидактической игре 2014
Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос физически здоровым, интеллектуально развитым. Урок знакомит родителей со структурой дидактической игры, ее обучающими задачами, способами подачи. Показывается роль игры в развитии умственных способностей детей.
-
Развитие креативной компетентности современного учителя-логопеда в процессе создания новых творческих продуктов: технология «De petits chefs d'oeuvre» («маленькие шедевры») 2017
Современное образование актуализирует запрос на раскрытие творческого потенциала. Запечатлеть быстро убегающие мгновения детства, расти, совершенствоваться и добиваться успехов помогает нам технология, название которой «de petits chefs-d'œuvre» переводится как «произведение творения», «создание детища», «сооружение творческой постройки», «сотворчество». Приглашаем вас посмотреть наши видеоролики, созданные на киностудии Windows в программе Movie Maker.
-
Развитие креативных свойств личности младшего школьника 2014
Учитель делится опытом развития творческих способностей у младших школьников прежде всего во внеурочной деятельности по предметам учебного плана начальной школы. Разнообразные формы внеурочной деятельности создают благоприятные предпосылки для присвоения учениками креативных образцов и формируют творческие способности.
-
Развитие личностных качеств дошкольников 2025
Дошкольный возраст — один из самых важных и ответственных периодов в жизни человека. Именно в эти годы закладываются основы личности, формируются характер, моральные установки, эмоциональная сфера и социальные навыки. Развитие личностных качеств дошкольников — это не просто педагогическая задача, а необходимое условие для их успешной адаптации в обществе, построения гармоничных отношений и дальнейшего личностного роста.
-
Развитие любознательности у дошкольников
2012
Цель проведения родительского собрания: дать родителям знания о сущности детских вопросов, их видах; формировать потребность грамотно отвечать на детские вопросы, не подавляя детской инициативы и любознательности.
-
Развитие мелкой моторики и речи пальчиковыми играми 2012
Цель работы – развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей благотворно действует на интеллектуальные способности, речь, психику ребенка.
-
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста 2018
Ученые - нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.
-
Развитие навыков сюжетосложения как способа построения игры 2015
Воспитателю необходимо «включаться» в игру, воображаемое пространство и ситуацию, помогать детям придумывать сюжеты. В арсенале педагога есть приемы, формирующие навык сюжетосложения. Развитию навыков сюжетосложения посвящен материал в форме мастер-класса.
-
Развитие общих способностей, предпосылок одаренности, посредством интеграции разных видов деятельности и разных видов искусства в ЦИПРе на игровых сеансах по изобразительной деятельности 2013
В дошкольном возрасте следует говорить о неких общих способностях, которые универсальны и не связаны со специальной деятельностью. Важно развивать способности детей. Внешнее окружение, воспитание и среда, в которой развивается ребенок, либо подавляют его способности, либо помогают им раскрыться. Эта работа начинается в раннем возрасте в Центре игровой поддержки ребенка.
-
Развитие одарённости в цифровой образовательной среде. Индивидуальный образовательный трек на https://classmill.com/ 2023
Для развития одарённых детей в образовательном пространстве создаются условия, в которых происходит актуализация способностей. Данный ресурс даёт возможность сориентироваться в информационном пространстве и найти оптимальный путь для развития.
-
Развитие памяти старших дошкольников 2012
Важным моментом в развитии памяти старшего дошкольника выступают личные воспоминания. В них отражаются существенные события из жизни ребенка, его успехи в деятельности, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Воспитание у старшего дошкольника элементов целенаправленной памяти; формирование умения сознательно ставить перед собой цель запомнить, привлечь нужные способы и средства служат необходимой предпосылкой успешного обучения ребенка в школе.
-
Развитие позитивных установок в общении с ребенком как основа воспитания в семье 2005
Основная цель урока - укрепление позитивных установок родителей в воспитании детей младшего школьного возраста. Задачи - актуализировать основные проблемы в воспитании детей в семье; подвести родителей к анализу своих семейных установок; выявить ошибки в воспитании детей.