Внеклассная работа
-
Урок-игра. Эрудицион "По страницам изученных произведений" 10-й класс 2012
Урок-обобщение знаний учащихся проходит в форме игры. Эрудицион включает в себя вопросы, которые касаются творчества Островского А.Н., Гончарова И.А., Тургенева И.С., Достоевского Ф.М., Лескова Н.С., Тютчева Ф.И., Фета А.А., Чехова А.П., Толстого Л.Н., а также по теории литературы. Урок может быть проведен во время декады русского языка и литературы или в качестве заключительного урока.
-
Урок-импровизация на тему "От материального к духовному…" 2014
Урок-импровизация ‒ путешествие в суверенное государство "Человеческий организм". Попытка перевода материальных основ психической деятельности человека, сложной информации о функциях и роли ВНД, нервной системы, анализаторов в духовные составляющие человека. Занятие рассчитано на взрослую аудиторию.
-
Урок-интеллектуальная игра «Two Capitals», «Visiting Britain», «Traditions, Holidays, Festivals» 2020
Игра посвящена городам России и Великобритании, а также содержит задания на знание грамматического материала (употребление определённого/неопределённого артикля. Цель игры: формирование мотивации и познавательного интереса к овладению английским языком обучающихся через участие в предметных конкурсах в рамках реализации ФГОС. Данную игру можно проводить как на уроках, так и в рамках работы «Клуба интеллектуальных игр» кафедры иностранных языков.
-
Урок-исследование "Водные ресурсы села Большой Чирклей". Обобщение по теме «Металлы. Неметаллы» 2012
Урок-исследование расширяет знания учащихся о свойствах воды и водных растворах, обобщает знания по теме «Металлы» и «Неметаллы», закрепляет знание качественных реакций. Особый интерес вызывает исследование воды в повседневной жизни.
-
Урок-исследование "Жизнь в своем формате" 2010
Автор раскрывает у учащихся основные мотивы включения подростков в неформальные сообщества, анализирует формы активности этих сообществ, механизмы их влияния на личность и поведение подростков, характеризует атрибуты молодёжной субкультуры.
-
Урок-исследование "История возникновения шариковой ручки" 2008
Данный урок готовит маленького ребенка к исследовательской деятельности. На занятии дети знакомятся с основными приемами и методами исследования. Путем логического и практического исследования дети сами выстраивают и рассматривают этапы развития письменных принадлежностей от руки до шариковой ручки. На занятии учитель создает условия для проведения исследовательской деятельности, развивает интерес и любознательность.
-
Урок-исследование "Этимологическое исследование слов" 2016
Урок посвящен систематизации и обобщению изученного материала по разделу «Морфемика. Словообразование. Орфография», а также морфемному своеобразию слов русского языка. С помощью сравнительного анализа морфемной структуры слов с современной и этимологической точек зрения можно эффективно повысить орфографическую грамотность учащихся и развить логическое мышление детей.
-
Урок-исследование в рамках проекта "Как зарождалось образование на Руси и в России?" 2011
Цели урока: знакомство с историей возникновения письменности и алфавита Древней Руси; расширить представление обучающихся о школе в Древнерусском государстве.
-
Урок-исследование по теме "Органы чувств". 8-й класс 2013
Урок проводится как заключительный и посвящается обобщению и систематизации тех знаний, которые учащиеся получили во время изучения темы "Органы чувств". Форма урока: урок-исследование, работа в 6-ти группах, по количеству органов чувств у человека. Во время урока ученики используют разнообразный дидактический и раздаточный инструментарий для выполнения исследовательских и практических заданий.
-
Урок-исследование с элементами дискуссии по теме "Социальная структура общества" 2012
Цель урока: подвести учащихся к пониманию социальной структуры как способа связи и взаимодействия индивидов, занимающих социальные позиции и выполняющих функции в соответствии с принятой в системе совокупностью норм и ценностей. Учащиеся осознают, что положение человека в обществе в значительной степени зависит от него самого: личных качеств, образования, квалификации.
-
Урок-исследование с элементами дискуссии: "Возможно ли возрождение человека, оступившегося в жизни?" 2005
Проект данного урока, на наш взгляд, является актуальным, так как здесь можно увидеть динамику формирования сложных надпредметных умений: ставить и решать проблемы, рассуждать по аналогии, работать над образом, делать выводы на основе сравнений и обобщений. Тема позволяет раскрыть внутренний мир ребенка, его нравственные суждения, отношения к тем или иным жизненным событиям. Проект направлен на коррекцию самооценки, на уверенность в себе, на определение выбора действий. Основная цель урока заключается в осмыслении изученного, обобщении, систематизации знаний и умении применять эти знания в жизненных ситуациях. Тип данного урока - исследовательский с элементами дискуссии, что позволяет использовать данный материал на уроке и во внеклассной работе.
-
Урок-квест на тему «Безопасный Интернет» для 2–4-х классов 2016
Внеклассное мероприятие разработано в виде квеста. Систематизирует знания в области использования Интернета, формирует навыки безопасного использования Интернета, учит распознавать и правильно реагировать на интернет-угрозы. Квест сопровождается презентацией, на которой демонстрируется маршрут и этапы прохождения игры. Задания подготовлены как в распечатанном варианте, так и с использованием интернет-ресурса LearningApps.org.
-
Урок-КВН "Как победить дракона?" 2009
Урок ориентирован на то, чтобы во время игры ученики повторили и обобщили полученные знания по химии.
-
Урок-КВН "Наука экология". 6–7-й классы 2013
Урок заполняет пробелы в знаниях учащихся по экологическому воспитанию, так как в средней общеобразовательной школе нет предмета "экология". При подготовке к мероприятию ребятам сообщаются тема КВНа и перечень некоторых вопросов по усмотрению учителя.
-
Урок-КВН в 6-м классе 2011
КВН можно провести как на уроке, так и в рамках предметной недели. Сценарий можно использовать как основу, легко внося изменения в содержание отдельных этапов применительно к конкретному классу.
-
Урок-КВН по информатике на тему: "Информация. Устройство компьютера" 2006
Устройство компьютера – одна из основных тем школьного курса "Информатика". Для закрепления темы "Устройство компьютера" я предлагаю провести урок-КВН, в котором проверяются основные знания по данной теме. Форма данного урока предполагает соревнование, что привлекает внимание многих учащихся. КВН повышает познавательный интерес к предмету, развивают волю к победе, находчивость, умение работать в команде.
-
Урок-КВН по теме "Why do We Learn the English Language?" 2012
Цель урока: обогащение словарного запаса учащихся, повышение интереса к изучению английского языка, осознание важности знания английского языка, создание позитивной атмосферы в среде учащихся.
-
Урок-КВН, посвященный Дню святого Валентина 2008
Урок-КВН, посвященный Дню Святого Валентина, всегда вызывает много эмоций и развивает образное мышление учащихся, способствует развитию ООУН и повышает интерес к изучению английского языка. Игра - ведущий вид деятельности на уроке. Дети с увлечением включаются в учебный процесс, знакомятся с новыми словами, традициями и культурой страны изучаемого языка. Данный урок можно проводить как внеклассное мероприятие в старших классах.
-
Урок-КВН. Обобщающий урок по проекционному черчению 2008
Общеобразовательный предмет «Черчение» постоянно претерпевает изменения, что требует от учителя поиска новых форм уроков для повышения мотивации к изучению предмета. Урок-конкурс, включает в работу весь класс, даже тех, кто не решается отвечать у доски, дает им шанс проявить себя. Такой тип занятия развивает смекалку, логическое мышление, пространственное воображение, тренирует зрительную память, учит работать в коллективе, повышает интерес к изучаемому предмету.
-
Урок-композиция "Поэт ислама" 2006
Эмоционально-образные формы урока многосторонне приобщают учеников к творчеству: это попытка создания сценария композиции, творческое знакомство с критической литературой, отбор стихов и их исполнение, поиски живописных и музыкальных произведений, усиливающих эмоциональное впечатление. Сотворчество, способное сформировать любителей и ценителей искусства, - вот что дает такая работа для школьников.
-
Урок-конкурс "Покрытосеменные растения" 2008
В представленной разработке предлагается в игровой форме - соревновании двух команд обобщить и повторить тему "Покрытосеменные растения". Учащиеся разгадывают загадки, работают с гербариями, составляют рассказы с ошибками, учатся формулировать и задавать вопросы, позволяющие определить растение. Используются формы групповой, индивидуальной, парной работы. Урок можно провести и как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии.
-
Урок-конкурс "Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет" 2007
Материалы урока-конкурса "Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет" с использованием web-сайта и компьютерных тестов позволяют не только закрепить и проверить изученное на уроках, но и побудить учащихся в ходе игры проявить собственную эрудицию и сообразительность, расширить кругозор, повысить свой интеллектуальный уровень. Музыкальные фрагменты из произведений разных композиторов, портреты Пушкина, изображение памятников поэту, стихи о Пушкине Ахматовой, Цветаевой – всё это дает возможность заинтересовать детей личностью поэта и его творчеством.
-
Урок-конкурс «Сильным, ловким вырастай!» 2010
Мероприятие помогает развивать ловкость, смелость, воспитывать любовь к своей земле, к национальным традициям.
-
Урок-конкурс по теме "Геометрическая оптика" 2012
Урок-конкурс в 8-м или 11-м классе ставит своей задачей научить учащихся работать в команде, демонстрировать свои знания и умения при объяснении эксперимента, показать применение теории на практике. Учащиеся закрепляют навыки решения задач; формируют навыки коллективной работы; в игровой соревновательной форме показывают свои знания; развивают коммуникативные способности.
-
Урок-конкурс, посвященный 50-летию Белгородской области 2008
Суть моего урока заключается в организации обобщения и систематизации уже имеющихся краеведческих материалов по разделу "География Белгородской области". Личностно-ориентированное, развивающее обучение является ведущими технологиями при построении данного урока. Этот урок способствует расширению географических представлений школьников о Белгородской области, развитию личности в условиях национально-региональных традиций, воспитанию личной сопричастности к культуре своего края. Краеведение обеспечивает сознательное усвоение социального опыта и на его основе превращение общечеловеческих ценностей в личностную систему ценностей ученика. Я глубоко убеждена в том, все, что делается по изучению своего края, западает в души ребят, что они с гордостью будут рассказывать о том месте, где живут. Пусть не все наши выпускники будут краеведами, но равнодушными к Родине – не будут.
-
Урок-конференция "Ваша внешность – визитная карточка". 8-й класс 2014
Необычное имя урока, в отличие от скучной темы, создание проблемной ситуации, формирует у учащихся устойчивый учебно-познавательный интерес. Форма урока ‒ конференция с большой предварительной подготовкой.
-
Урок-конференция "География народных промыслов России" 2012
На занятии учащиеся знакомятся с географией народных промыслов России, историей их возникновения, художественной ценностью.
-
Урок-конференция "Освоение космоса" 2011
Наибольший интерес у учащихся вызывают уроки, в подготовке которых они принимают активное участие. В качестве таких уроков можно предложить уроки-конференции, один из них представлен в статье.
-
Урок-конференция "Полезные ископаемые Самарской области" 2012
Урок позволяет получить знания о полезных ископаемых родного края, их образовании и использовании. Материал может использоваться для внеклассной работы по предмету.
-
Урок-конференция "Природные уголки родного края" 2024
В древние времена, когда людей было значительно меньше, а машин еще не изобрели, вошло в обиход выражение “борьба с природой”. В наш век соотношение сил “человек-природа” стало иным. Нужна не борьба, а охрана. И природа просит у нас помощи.