Внеклассная работа
-
Урок по окружающему миру "Органы чувств человека" 2010
Авторы расширяют и углубляют знания учащихся об органах чувств и их значении для жизни человека; учат применять полученные знания на практике. Развивают умения самостоятельно работать с источниками информации, анализировать, делать выводы и умозаключения. Воспитывают бережное отношение к органам чувств и уважительное отношение к людям-инвалидам.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе "Лес - это интересно" 2009
Материал по теме "Лес - это интересно" можно использовать учителю на уроке окружающего мира и при проведении внеклассных мероприятий (работа в группах).
-
Урок по ОРКиСЭ «Дорога к храму» 2021
Цель урока: дать возможность детям понять и почувствовать, что храм – это корабль спасения душ человеческих, потому что без веры в Бога человеку очень трудно приходится в жизни, а образы преподобных, святителей, святых блаженных – это кормчие, ведущие корабль по правильному пути, в тихую пристань, а их жизненные поступки могут быть примером для многих людей.
-
Урок по основам духовной культуры "Светлый праздник Пасха". 2-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с христианским праздником "Пасха" через присоединение к социокультурным духовным ценностям.
-
Урок по основам православной культуры по теме "Россия – наша родина". 4-й класс 2014
Цель урока: дать понятие, что такое духовный мир человека, культурные традиции, для чего они существуют. На уроке развивается логическое мышление, внимание, память, творческие способности. Учитель воспитывает чувство товарищества и взаимовыручки. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок по основам светской этики «Альтруизм и эгоизм» 2014
На уроке вводятся понятия «альтруизм» и «эгоизм». В ходе обсуждения дети делают вывод, что «альтруист» это понятие противоположное понятию «эгоист». Учитель ставит проблемный вопрос «Почему эгоистические поступки осуждаются, а альтруистические поощряются? Что такое альтруизм и эгоизм?».
-
Урок по ПДД. Тема: "Основной принцип безопасности" 2007
Цель данного мероприятия - закрепить знания правил безопасного поведения на дороге, а также формировать культуру поведения, взаимопонимание в процессе коллективной деятельности.
-
Урок по правам человека в 6-м классе. Тема: "Ваши права" 2009
Урок, проводящийся в 5—9-х классах, знакомит учащихся с правами человека с помощью интерактивных методов проведения занятий, ведущее место среди которых занимает творческо-поисковый метод обучения, обращенный к эмоциональной сфере ребенка.
-
Урок по правилам дорожного движения "В стране дорожных знаков" 2012
Урок по правилам дорожного движения призван проверить знания учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, развивать навыки применения ПДД, воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах.
-
Урок по предмету "Литература", "Памяти Расула Гамзатова" 2003
Встреча, посвященная аварскому поэту Расулу Гамзатову.
-
Урок по предмету народоведение "Работа артелью — быть веселью" 2005
Данный урок составлен на основе программы Лазарева А.И. "Фольклор. Художественное самотворчество детей". Предназначен для учащихся 3 года обучения. Направлен на воспитание подрастающего поколения детей в духе взаимопомощи и уважения к труду. Приобщает детей к самобытной культуре своего народа. Раскрывает особенности уральских посиделок. Знакомит с краткой информацией об истории заселения Урала, его коренных жителях. Создает творческую атмосферу через участие в ролевых играх и представлениях.
-
Урок по предмету народоведение: "Весна — красна" 2003
Данный урок знакомит детей с народными обычаями и обрядами встречи весны. Знакомство с поэтическим воззрением славян на природу, поможет - воспитывать подрастающее поколение в духе уважительного и бережного отношения к природе, к окружающему миру, к людям, живущим рядом, к культурному наследию России. Урок может быть использован как внеклассное мероприятие.
-
Урок по природоведению в 4-м классе "Изучаем родной Ставропольский край" 2008
Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Конспект урока представляет материалы о символах края, о географическом положении, о климатических зонах, о формах земной поверхности, о растительном и животном мире. Материал урока можно использовать на уроке окружающего мира, краеведения, географии.
-
Урок по профилактической программе "Полезные привычки" в 1-м классе по теме: "Культура моей страны и Я" 2006
Целью курса "Полезные привычки" является овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование у учащихся здоровых установок и навыков ответственного поведения, которые снижают вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ. В уроке показано уникальность культуры, к которой принадлежат дети, связь культуры и семьи с культурой их народа через произведения устного народного творчества, картины русских художников. Показаны фотографии достопримечательностей родного города. Рассказано детям о древних корнях здорового образа жизни.
-
Урок по развитию устной речи в 3-м классе коррекционной школы VIII вида 2012
Цели урока: познакомить учащихся с транспортом, видами транспорта; обогащать словарный запас учащихся; активизировать глагольную лексику в устной речи, развивать коррекцию внимания, восприятия, воспитывать мотивацию к учению.
-
Урок по русскому языку. Тема: «Связь различных жанров фольклора» 2023
Цели урока: систематизировать знания учащихся о жанрах устного народного творчества; развивать аналитические навыки, навыки выразительного чтения, умение рассуждать и аргументировать свою точку зрения; прививать любовь к устному народному творчеству.
-
Урок по творчеству А.Грина «Гриновские чтения "Крылатые мечты"» 2013
Гриновские чтения знакомят школьников с личностью А.Грина и его произведениями, расширяют кругозор, развивают творческие способности, навыки слушания и выразительного чтения. На уроке используются различные средства работы с учащимися: агитбригада, чтение наизусть, представление произведений, инсценирование эпизодов, викторина.
-
Урок по теме "Волшебство атласной ленты" 2009
В настоящее время, когда значительная часть декоративных изделий из меха, ткани, кожи, ниток искусно и художественно выполняется с помощью машин, многие предметы одежды, быта не теряют своей прелести, прочности и изящества, если они сделаны вручную. Урок предполагает приобщение подрастающего поколения к различным видам прикладного искусства, связанного с рукодельными работами.
-
Урок по теме "Высокогорский район в годы Великой Отечественной войны" 2014
Урок посвящен Высокогорскому району в годы Великой Отечественной войны, его вкладу в Победу над фашистской Германией. ЗадачиЦель урока: привести примеры мужества и героизма советских воинов, тружеников тыла – наших земляков; развивать поисково-исследовательские умения учащихся.
-
Урок по теме "Государственная символика России: история и современность"
2012
Универсальность данной методической разработки состоит в том, что она может использоваться как на уроках истории, права и обществознания, так и во внеклассной работе, на классных часах в младшем и среднем школьном звене. Урок содержит в себе элементы проектно-исследовательской деятельности. В ходе урока происходит популяризация государственных символов России, расширение знаний о них, а также продолжается формирование чувства патриотизма и гражданственности.
-
Урок по теме "Готлиб Теофил Муффат и его клавирное творчество" 2013
Мероприятие посвящено композитору XVII века Готлибу Теофилу Муффату. Разработка предназначена для учащихся старших классов и знакомит с биографией композитора. На примере музыкальных произведений у учащихся формируются новые знания об особенностях музыки данной эпохи, понимание её глубокого смысла.
-
Урок по теме "Гражданином быть обязан!" 2012
Цель занятия: развитие умения использовать теоретические знания на практике; совершенствование навыков самостоятельной, исследовательской работы с документами; воспитание активной гражданской позиции, патриотизма; формирование умения работать в группе.
-
Урок по теме "Детство, опалённое войной" 2009
В современных условиях значительная часть молодёжи депатриотизирована. Мероприятие, проведенное в виде творческой встречи с приглашенными на неё ветеранами войны и людьми, которые в годы войны были ещё детьми, дало возможность поговорить, вспомнить, поделиться с молодёжью своими чувствами и переживаниями.
-
Урок по теме "Забавная физика". 4-й класс 2014
Урок для учащихся в 4-х классах в нашей школе традиционно проводится в рамках дней самоуправления, где в качестве учителей выступают старшеклассники. Цель урока: повышение интереса к изучению наук естественного цикла, развитие критического мышления, формирование творческих и исследовательских компетентностей учащихся. Задачи проекта: расширить знания учащихся; поставить учащихся в ситуацию решения парадоксальных и нестандартных задач для развития творческого мышления.
-
Урок по теме "Инструменты и материалы для вязания спицами. Начальный ряд. Основные приемы вязания". 6‒8-й класс
2012
В рукоделии, будь-то шитье, вышивка или вязание, есть большой плюс ‒ можно сделать прекрасную и неповторимую вещь своими руками.
-
Урок по теме "Какие бывают профессии" 2010
Начиная со школы, дети должны знать и уметь ориентироваться в огромном мире разных профессий. Для того чтобы правильно выбрать свою будущую профессию, надо узнать о ней как можно больше. Мы разработали цикл уроков для младших школьников "Знакомство с профессиями" в игровой форме. На первом уроке формируются понятия профессия, специальность и должность.
-
Урок по теме "Класс базидиомицеты. Класс дейтеромицеты, или несовершенные грибы. Особенности строения и жизнедеятельности. Отдел оомицеты" 2008
Урок раскрывает особенности организации базидиомицетов и несовершенных грибов, показывает особенности питания оомицетов.
-
Урок по теме "Мыло" 2009
Основной целью урока является применение химических знаний к бытовым предметам и явлениям, расширение кругозора учащихся. На уроке появляется возможность приблизить науку к повседневной жизни, тем самым активизировать познавательную деятельность учащихся. Материалы урока можно использовать и во внеклассной работе по предмету.
-
Урок по теме "Н.В.Булавко «Детство, опаленное войной»" 2016
Мероприятие можно провести во внеурочное время или как урок изучения новой темы по истории Приморского края или Истории Великой Отечественной войны с помощью активных форм обучения. Патриотизм, гражданственность, толейрантность, служение Отечеству – вот те ценности, которые развивает данное мероприятие.
-
Урок по теме "Наводнение". 7-й класс 2013
Урок представлен в форме проектно-исследовательской работы, соответствует ФГОС второго поколения. Учащиеся на уроке учатся анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, овладевать навыками самостоятельно определять цели безопасного поведения, оценивать результаты, применять правила безопасного поведения.