Цели деятельности учителя:
- способствовать формированию у учащихся понятий «друг», «дружба», умения высказывать собственные суждения по тем или иным вопросам, связанным с этими понятиями;
- содействовать развитию умения видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей, мотивировать, объяснять свои поступки и отношение к ним с позиции общечеловеческих нравов и обычаев;
- способствовать воспитанию чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, взаимоуважения;
- помочь выработать единую стратегию взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.
Оборудование: фонограмма песни «Настоящий друг» М.Пляцковского, мультмедийное устройство, карточки с пословицами, раздаточный материал с картинками, цветовые сигналы, маленькое зеркальце у каждого ученика.
Формирование УУД:
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать
информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
2) формируем умение представлять
информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность,
особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа
объектов делать выводы;
5) формируем умение устанавливать
аналогии;
6) формируем умение обобщать и
классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать
других;
2) формируем умение строить речевое
высказывание в соответствии с поставленными
задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли
в устной форме;
4) формируем умение совместно
договариваться о правилах общения и поведения.
Личностные УУД:
1) формируем умение определять и
высказывать самые простые, общие для всех людей
правила.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение определять цель
деятельности на уроке;
2) формируем умение определять
успешность своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей;
4) формируем умение осуществлять
познавательную и личностную рефлексию.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического
сознания и готовности совершать позитивные
поступки, в том числе речевые;
2) гражданско-патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
Ход урока | Приложение 1 |
I. Актуализация знаний и постановка
учебной проблемы Звучит песня «Настоящий друг», слова М. Пляцковского. – О чём эта песня? – Как вы думаете, почему я в начале урока включила эту песню? – О чём мы будем сегодня говорить на уроке? Какая будет тема нашего сегодняшнего урока? (1) Дети высказывают свои предположения. – О чём хотели бы узнать? На какие вопросы получить ответ? Схематично обозначаем пункты плана. – Что сейчас мы с вами сделали? (Спланировали свою работу на урок.) |
Слайд № 1 Слайд №2 |
II. Совместное открытие знаний -
Сегодня будем говорить о том, что такое дружба и
как научиться жить дружно. 1. Что такое дружба, каждый знает? – Есть ли у вас друзья? Расскажите о своём друге по плану. (2) А) Как его зовут? 2. Работа в учебнике. (1, 3,4) 3. Инсценировка «Друзья» – А еще бывает так. (Инсценируют два мальчика) Физкультминутка «Дружба» Мы с тобой – одна семья |
Слайд№3
Слайд №4
Слайд №5,6
|
III. Применение нового знания 1. Работа в рабочей тетради (1, 4) – Откройте рабочую тетрадь на с. 33. Проверка. Вопросы к ученику (начало формирования
алгоритма самооценки): – А теперь посмотрите на себя в зеркало, понаблюдайте за своей мимикой, продемонстрируйте то выражение лица, с которым бы вам хотелось общаться со своим другом. 2. Работа в учебнике (1, 3) 1) – Посмотрите на с. 78. Как зовут этих героев? 2) – Как нужно разговаривать с людьми, чтобы не
обижать их? 3) – Что делают люди на с. 79? 4) Составление и анализ пословиц (работа в
парах) (1) (Приложение
2) 5) – С каким человеком приятнее общаться и
дружить? Выберите качества характеров. Чтение отрывка из стихотворения И.Мазнина «Давайте дружить»
|
ТООУ
Кадр №7
Кадр №8
Кадр №9 |
IV. Домашнее задание (по желанию) –
Нарисуйте портрет своего друга. |
|
V. Рефлексия урока – Что
вы узнали нового на уроке? (2) |
Кадр №10
ТООУ |
В скобках цветными цифрами указано
формирование УУД.
Духовно-нравственное воспитание осуществляется
в течение всего урока, так как на этом уроке
раскрываются способы общения между людьми,
порождаемые потребностями в совместной
деятельности, выработке единой стратегии
взаимодействия, восприятия и понимания другого
человека.
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
I. Актуализация знаний
* Отметить учеников, которые правильно
сформулировали тему предстоящего урока.
II. Открытие нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо работали в
парах.
III. Применение нового знания
Работа в тетради
* Отметить учеников, которые правильно выполнили
задание в рабочей тетради.
Литература:
- Окружающий мир. 1 класс. Я и мир вокруг. А.А.Вапхрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан. М. «Баласс», 2011.
- Рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир. 1 класс. Я и мир вокруг. А.А.Вапхрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан. М. «Баласс», 2013.
- Поурочное планирование к учебнику Окружающий мир. 1 класс. Я и мир вокруг. Ав.-сост. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2012.
- school2100.com
- images.yandex.ru