Внеклассная работа
-
Урок памяти "Мы помним тебя, Беслан" 2013
Цели урока: дать представление о терроризме как общечеловеческом зле; познакомить учащихся с трагедией Беслана; воспитывать чувства ненависти к терроризму, взаимопомощи, дружбе, солидарности
-
Урок памяти "Мы родом не из детства – из войны…". 6–7-й классы 2011
Урок-композиция, который проводится в преддверии Дня Победы как урок внеклассного чтения или как классный час, расширяет знания школьников о Великой Отечественной войне, о том, как трудно было детям пережить лихолетье, доносит до учащихся мысль о несовместимости понятий «детство» и «война», способствует воспитанию подрастающего поколения в духе добра и милосердия, сострадания и уважения к человеческой личности.
-
Урок памяти "Подростки на Великой Отечественной" 2010
Даны факты биографии писателя Богомолова, автора рассказа о маленьком разведчике Иване. В сценарии урока сформулированы вопросы для работы с текстом рассказа. В 1962 г. Андрей Тарковский по рассказу В.Богомолова "Иван" снял художественный фильм "Иваново детство". В содержание урока включены несколько фрагментов фильма; предлагаются задания на сравнение эпизодов фильма и книги.
-
Урок памяти "Поклонимся великим тем годам" 2012
В истории нашего государства очень много различных праздников. Один из самых больших, волнующих праздников – День Победы. Время бежит быстро и сегодня с нами уже мало тех, кто завоевывал Победу на фронте и в тылу. Тем, кто видел эту войну. Тем, кто погиб. Тем, кто выжил в той войне. Тем, кто еще жив. Тем, чье детство опалено огнем ВОВ, посвящается урок.
-
Урок Памяти "Сталинград. Память огненных дней" 2020
В работе план проведения урока памяти, посвященного Великой Отечественной Войне.
-
Урок памяти "Судьбы двух кубанских женщин" 2005
Данный материал посвящён 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, показывает взаимосвязь человеческих судеб с событиями в стране, направлен на воспитание патриотизма, любви к малой родине - Кубани, знакомит с историческим прошлым страны.
-
Урок памяти "Эхо бесланской печали", посвященный жертвам города Беслана 2012
Урок памяти «Эхо бесланской печали» посвящен жертвам города Беслана. В этом году исполняется 7 лет со дня трагических событий осени 2004 года, когда террористы захватили школу № 1 г. Беслана Северной Осетии. Мероприятие проведено в форме линейки памяти.
-
Урок памяти «Битва за Москву» 2015
В истории всех народов и государств бывают такие выдающиеся события, которые навсегда сохраняются в исторической памяти народа и становятся достоянием родной истории. Именно к таким событиям относится грандиозная по своим масштабам и значению оборона Москвы и Московская битва, развернувшаяся осенью 1941 г. и в первые месяцы зимы 1941–1942 г. на дальних и ближних подступах к советской столице. Битва за Москву явилась огромным моральным стимулом для советского народа и Советской Армии.
-
Урок памяти, посвященный Сталинградской битве 2009
Задача учителя состоит в том, чтобы новое поколение знало и помнило все события прошлого, гордилось своими предками, Героями Великой Отечественной войны. Урок памяти, посвящённый Сталинградской битве, это часть задуманного проекта о городах-героях. Каждый из них – это путь к Великой Победе.
-
Урок патриотизма 2010
Тема патриотизма в современном обществе почти забыта. Нам нельзя забывать тех, благодаря кому мы живем в мирное время, ветеранов Великой Отечественной войны. Говорят, что война не закончится до тех пор, пока живы ее герои. К плану урока прилагается презентация с вставками двух видеофильмов о встрече с ветеранами ВОВ.
-
Урок письма "Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь…" 2009
На фоне литературно-музыкальной композиции "Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь..." происходит знакомство учеников с особенностями эпистолярного жанра.
-
Урок по азбуке нравственности "Чувства в общении" 2012
На уроке учащиеся раскрывают содержание понятия "общение" "конфликт", "компромисс", знакомятся с основами бесконфликтного общения, приобретают умения и навыки, обусловливающие поведенческую гибкость в разнообразных ситуациях общения и взаимодействия с другими людьми. Учащиеся вырабатывают правила бесконфликтного общения.
-
Урок по биологии по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы" 2009
Урок "Гигиена сердечно-сосудистой системы", проводимый в форме конференции, позволяет ученикам побывать в ролях врачей, лаборантов, тренеров, проявить творчество, самостоятельность в поиске решений проблемных ситуаций. Знания, которые получают школьники на уроке, актуальны не только с точки зрения приобретения ЗУН, но создают условия для формирования у подрастающего поколении потребности в укреплении и сохранении своего здоровья.
-
Урок по внеклассному чтению в 4-м классе "Сказки — что мы о них знаем" 2008
Этот урок направлен на развитие устной речи и на активизацию читательского интереса у младших школьников. На уроке литературного чтения уделяется внимание эмоциональному переживанию детей. На данном уроке используется технология ИКТ - дидактическая игра, арт-технология – инсценирование сказок.
-
Урок по географии в 6-м классе "Атмосферные осадки" 2009
Цели данного урока: 1) Образовательная – учащиеся узнают, что происходит в облаках с водяным паром при его накоплении. 2) Развивающая – учащиеся характеризуют виды осадков, учатся строить столбиковую диаграмму годового количества осадков. 3) Воспитательная – учащиеся осознают значения знаний о видах и количестве осадков для характеристики погодных условий.
-
Урок по естествознанию "Тайна мыльных пузырей". 5-й класс 2017
Данный урок проводится в 5-м классе в разделе естествознание. Может быть проведен как внеклассное мероприятие, мастер-класс, внеурочное мероприятие. Рассматриваются понятия: давление газа, возникновение радуги, дисперсия. Уделяется внимание самостоятельной практической деятельности учащихся при выполнении экспериментов. Предусмотрена ритмичная физкультминутка и расслабляющая рефлексия.
-
Урок по истории или внеклассная работа по теме "Национализм и конфликт" 2009
Данная тема открывает широкие возможности для обсуждения одной из глобальных проблем. Работа в группах, использование разнообразных методов формирования критического мышления на уроках истории позволили мне рассмотреть данную проблему на уроке с разных позиций и в разных аспектах.
-
Урок по истории России 2007
Урок по истории России с древнейших времен до конца XIX века для учащихся 8-10-х классов, построенный по типу популярной телевизионной интеллектуальной игры "Своя игра" и рассчитан на 1-2 часа. Это один из способов сделать повторительно-обобщающее занятие увлекательным и запоминающимся, поддержать интерес учащихся к изученному материалу. Целью данной разработки является активизация изучения и закрепления учащимися понятий, определений, терминов, событий, явлений, фактов, хронологии и т.д. Эту разработку можно использовать и для внеклассного мероприятия, и для недели истории в школе.
-
Урок по истории России для учащихся 6-го класса по теме "Древнерусское государство"
2011
В ходе урока учащиеся в игровой форме повторяют и обобщают знания по теме «Древнерусское государство»: основные даты, события и понятия.
-
Урок по кубановедению для 4-го класса "Моя малая родина" 2009
Урок проводится по региональному курсу "Кубановедение" и рассчитан на 40 мин. На уроке реализуются различные формы, методы и приёмы обучения: самостоятельная работа с дополнительной литературой по истории геральдики, письменная творческая работа учащихся, лекция-беседа.
-
Урок по культуре народов Ямала "Леонид Лар ‒ посланец Бога (Нума)" 2013
На уроках культуры народов Ямала учащиеся знакомятся с культурой народов, которые проживают на Ямале, мифологией, традициями и обычаями, основными видами деятельности этих народов, мастерами декоративно-прикладного творчества, художниками, певцами, писателями и т.д. На уроке дети знакомятся с ненецким художником Леонидом Алексеевичем Лар, его творчеством, мировоззрением.
-
Урок по математике в 4-м классе о теме "Письменное умножение на трехзначное число" 2025
Образовательные цели урока: предоставить учащимся возможность получения разнообразной информации по теме «Письменное умножение на трехзначное число»; познакомить с письменными приемами умножения на трехзначное число; задачи с величинами «скорость, время, расстояние»; способствовать глубокому и осознанному запоминанию материала.
-
Урок по математике. Тема: "Лист Мебиуса" 2009
Основная цель данного урока – это расширить знания учащихся по математике, познакомив их со свойствами листа Мебиуса; показать, что математика – это не только сухие вычисления и цифры, но и увлекательный, волшебный мир исследований и открытий.
-
Урок по материалам виртуального музея "Отечественная война 1812 года": "Бородинское сражение" 2012
В прогимназии №1644 запущен проект "Виртуальный музей Отечественной войны 1812 года". Это совместный проект учителя дополнительного образования по информационным технологиям и школьников 2–4-х классов, подготовивших в электронном виде свои работы-экспонаты для демонстрации в музее.
-
Урок по модулю "Основы светской этики" "Счастье и смысл жизни по программе "Школа-2100" 2012
В ходе занятия дети расширяют свои представления о слове «счастье» и уточняют понятие «смысл жизни». Для закрепления полученных знаний в урок включены интервью и психологический тренинг.
-
Урок по модулю курса ОРКСЭ "Основы светской этики". Тема: "Обычаи и обряды русского народа". 4-й класс 2014
Презентация соответствует всем этапам урока, яркая и наглядная, требованиям здоровьесберегающей технологии. Может быть использована как на соответствующем уроке, так и в качестве дополнительного материала к внеклассным занятиям, классным часам на тему семейных ценностей, брака, истории бракосочетания на Руси.
-
Урок по МХК " Николай Фешин" - русский американец 2009
Мультимедийный урок разработан учителем истории и обществознания в виде электронной презентации биографии и творчества художника Николая Фешина с помощью ресурсов Интернет. Подобные уроки позволяют решать задачу формирования ценностного отношения к мировому культурному наследию.
-
Урок по ОБЖ в 3-4-м классах на тему "Путешествие в мир дорожного движения" 2009
Сценарий урока может быть использован как на уроках ОБЖ, так и во внеклассной работе. Материал призван помочь детям закрепить знания по ПДД. Урок построен с учётом возрастных особенностей младших школьников.
-
Урок по ОБЖ или внеклассное мероприятие. Тема: ОРТ (открытые разговоры телевидения) о профессии пожарного 2008
Представлен урок по ОБЖ или внеклассное мероприятие на тему " ОРТ" (Откровенные Разговоры Телевидения) о профессии пожарного. Материал рассчитан на учащихся 2–4-х классов. Профессия пожарного в данный момент считается непрестижной, так как связана с определенным риском для жизни и здоровья людей, но, тем не менее, очень необходима. Поэтому знакомить детей с профессией пожарного, ее значимостью нужно с первой ступени обучения.
-
Урок по окружающему миру "Как ухаживать за домашними животными" 2012
Конспект урока по окружающему миру в первом классе. Как и все уроки такого типа, мой урок включает работу с душой и разумом детей. Очень важно постоянно, в системе, прививать детям мысли, что они должны с любовью относится к природе, в частности к домашним любимцам. Поэтому, получая на уроке новые знания, дети должны уметь использовать в жизни эти знания. К уроку есть сопровождающая презентация.