Внеклассная работа
-
Урок-игра (квест) по математике для учащихся 11-го класса «В поисках сокровищ» 2021
Урок-квест по математике для учащихся 11-го класса, можно провести как повторение изученного. Использованы задания по алгебре и по геометрии. Акцент сделан на патриотическое воспитание учащихся, привлечения внимание к нашему, сокровищу, известным космонавтам, в частности К.П.Феоктистову, уроженцу Воронежской земли. Учащимся в ходе урока придется показать знания по изучаемому предмету, умение работать с интернет источниками, смекалку и творчество, использовать знание иностранного языка.
-
Урок-игра в 10-м классе "Отечественная война 1812 года" 2008
Игра проводится в 10-м классе после изучения темы "Л.Н. Толстой. Роман "Война и мир" в качестве итогового урока. Взаимосвязь предметов - литература, история, МХК.
-
Урок-игра в 3-м классе "По страницам занимательной грамматики. Люби, цени и знай русский язык" 2008
Цели урока: научить детей решать занимательные задачи на логическое мышление по русскому языку, развивать в них творческие и интеллектуальные способности, воспитывать любовь к русскому языку и прививать интерес к предмету.
-
Урок-игра в 6-м классе. Обобщающий урок по теме "Умножение и деление дробей" 2009
Обобщающий урок-игра в 6-м классе с сюжетом новогоднего приключения. Материал может быть использован для внеклассной работы. Презентация, реальные детали (открыть замок, украсить елку) и необычность сюжета поддерживают интерес учащихся на протяжении всей работы.
-
Урок-игра в 7-м классе по творчеству А.С. Пушкина 2008
Заключительный урок по творчеству А.С. Пушкина (по учебнику Г.С. Меркина). Разработка может использоваться для внеклассной работы по литературе.
-
Урок-игра в 8-м классе "Своя игра". Выявление уровня литературного образования учащихся 2012
Цель урока: обобщить знания учащихся по произведениям, изученным за курс 8-го класса; проконтролировать уровень формирования читательской компетенции.
-
Урок-игра в форме "Интеллектуального казино" по теме "Решение текстовых задач" 2012
В форме игры учащиеся решают текстовые задачи, связанные с реальными жизненными ситуациями. Часто такие задачи не требуют решения по алгоритму, а подразумевают нестандартное решение. Соревнование команд, работа в группах развивает логическое мышление, мозговой штурм помогает выбрать более рациональное решение. Такая работа помогает при подготовке к решению текстовых задач формата ЕГЭ.
-
Урок-игра внеклассного чтения по теме "Наш великий помор Ломоносов" 2005
Урок-игра внеклассного чтения по теме "Наш великий помор Ломоносов" проводится после чтения книг о Ломоносове или по завершению Ломоносовской недели в школе (в ноябре). Задачи данной игры: обобщить знания детей о жизни, научной деятельности Ломоносова М.В. Способствовать развитию познавательных способностей, желания учиться, заниматься исследовательской деятельностью. Воспитывать патриотизм, любовь к малой Родине.
-
Урок-игра для 8–9-х классов "Умники и умницы" по теме "Операционная система Windows" 2010
Урок-игра "Умники и умницы" построен по принципу известной одноименной телеигры и включает в себя три равнозначных тура и проведение суперигры. Цель игры: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных обучающимися при изучении темы "Операционная система Windows" и её отдельных программ.
-
Урок-игра на тему "Самый умный". 11-й класс 2014
Урок нацелен на развитие творческого потенциала, смекалки, а также привитие интереса к творчеству поэтов и писателей XIX–XX веков. В первом раунде - 12 участников. Учащиеся должны выбрать только один правильный ответ из четырех. Во втором раунде - 6 участников, из которых только трое пройдут в финал. Если количество участников не набрано или учащиеся набрали одинаковое число баллов, то задаются дополнительные вопросы. В третьем раунде предложены вопросы по творчеству нескольких авторов.
-
Урок-игра по английскому языку "Цветик-семицветик". 3-й класс 2019
Цель: повторить и систематизировать знания по теме «Цвета, Счет, Животные»; активизация лексических и фонетических навыков; повторение изученных моделей предложений.
-
Урок-игра по информатике "Приключения веселого паровозика" 2013
В работе представлен сценарий урока-игры по информатике «Приключения веселого паровозика». Задания подобраны по темам: "Кодирование информации", "Исполнители и алгоритмы", "Логика", "Приемы редактирования текста", "Графический редактор". Мероприятие можно проводить в двух вариантах: с использованием компьютеров для выполнения заданий и без них. Урок сопровождается интерактивной презентацией.
-
Урок-игра по информатике "Умники и умницы" 2014
Во время игры дети действуют свободно, раскованно, не боятся ошибки. В игре реализуется один из главных принципов педагогики сотрудничества. Предложенный урок-игра включает в себя вопросы по пройденному материалу, сбор карточек лото, решение ребусов, анаграмм. Цель урока-игры – усилить интерес учащихся к предмету информатики.
-
Урок-игра по истории на тему: "Эпоха Петра Первого" 2007
Игра для учащихся по образцу телеигры "Счастливый случай". В игре участвуют две команды или от одного класса, или из разных классов. Каждая команда придумывает себе название, девиз. Игра состоит из геймов, за каждый из которых команда получает очки. В конце игры подводятся итоги, вручаются награды и призы "Лучшей команде", "Лучшему игроку" (призами могут служить книги).
-
Урок-игра по литературе "Счастливый случай" по творчеству А.С. Пушкина 2012
Внеклассное мероприятие закрепляет представления учеников о личности и творчестве А.С. Пушкина: учит видеть литературу как искусство слова, проникновение литературы в другие виды искусства. Автор развивает умение аргументировать свой ответ, мышление, логику, сообразительность и творческий потенциал. Воспитывает эстетику и нравственность, прививает любовь к чтению и уважение к классической литературе.
-
Урок-игра по литературе для 5–7-х классов "Путешествие на остров Чунга-Чанга" 2010
Данный урок проводится как обобщающий урок по внеклассному чтению в 5–7-х классах. В конспекте урока не приведены задания, а только указывается, какие они могут быть. Это позволяет адаптировать данный урок под любую программу по литературе. Учитель сам выбирает вопросы и задания. Игра-путешествие проводится в конце года и позволяет обобщить знания, полученные на уроках литературы.
-
Урок-игра по математике , физике, информатике "В мире интересного" (проводится в рамках недели точных наук) 2008
Урок-игра проводится в рамках недели точных наук, что повышает познавательную активность учащихся, развивает культуру общения, расширяет знания учащихся, развивает творческую активность и интеллект, показывает взаимосвязь математики, физики, информатики с другими науками.
-
Урок-игра по окружающему миру по теме "Птицы" в 3-м классе 2010
Урок построен в форме игры. Это помогает достичь заметного эффекта в развитии детей, побуждает и поддерживает у школьников интерес к учебной деятельности. Цели урока: повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении, повадках, среде обитания; формирование понимания важности заботы о природе; развитие эрудиции, пробуждение желания к познавательной деятельности.
-
Урок-игра по правилам дорожного движения с использованием мультимедиа для 1-го класса 2010
Данное мероприятие составлено с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста, поэтому включает разнообразные формы работы и виды деятельности детей. Основной целью мероприятия является формирование представления младших школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором.
-
Урок-игра по русскому языку "Великий, могучий русский язык". КВН в 6-м классе 2010
Урок помогает привить любовь к русскому языку, повысить общую языковую культуру, развить интерес к русскому языку, как учебному предмету, развить желание изучать его более углубленно.
-
Урок-игра по русскому языку "Своя игра" 2014
Урок-игра по русскому языку – аналог одноименной телевизионной игры, проводится на неделе русского языка в начальной школе. Для каждой параллели классов разработан свой модуль для игры. При необходимости темы вопросов можно изменить, провести игру в других возрастных категориях и предметных областях. Сопровождается подробной инструкцией.
-
Урок-игра по теме "Атмосфера" 2009
Игра – эффективный способ формирования коммуникативных, учебных компетенций. Поиграть можно на уроке обобщающего повторения после изучения темы «Атмосфера». Такой урок делает учебно-воспитательный процесс более содержательным, создаёт ситуацию успеха каждого ученика и вызывает познавательный интерес к предмету. При составлении урока использованы загадки и стихи.
-
Урок-игра по теме "Заочное путешествие в страны Востока". 5-й класс 2014
Урок-игра проводится как повторно-обобщающий урок по истории Древнего мира и показательно-развлекательное мероприятие на неделе истории», которая стала традиционной в учебно-образовательных учреждениях. Урок включает в себя 2 этапа. Первый – отборочный. Уместно проводить его по изученным материалам двух государств Индии и Китаю, второй – заключительный, может включать в себя полученные знания по всем странам Востока или выборочно.
-
Урок-игра по теме "Оптика" (11-й класс) 2009
Показать применение знаний учащихся, полученных на уроке-игре по теме "Оптика"; способствовать развитию логического мышления, речевых навыков, внимания; содействовать воспитанию чувства ответственности при работе в группах, воспитывать чувство красоты и патриотизма, используя произведения русских писателей и художников.
-
Урок-игра по теме "Осенний калейдоскоп" 2009
Урок-игра по чтению, окружающему миру, музыке в 1-м классе, на который приглашены родители учащихся. Цели урока: показать взаимосвязь поэзии, музыки, живописи как составных частей искусства; познакомить детей со значением праздника: формировать понятия о культурном проведении праздника.
-
Урок-игра по теме "Особенности природы России", 8-й класс 2005
Урок проводится в виде географической игры "Счастливый случай". Класс делится на две команды и болельщиков. В каждой команде 5-6 человек, выбирается капитан команды. Команды располагаются по разные стороны классной комнаты. Если команда не может ответить на вопрос, то ей помогают болельщики и команде засчитывается правильный ответ.
-
Урок-игра по теме «Десятичные дроби». 5-й класс 2014
Дидактические игры – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.
-
Урок-игра по этике "Мы - друзья природы" 2003
В ходе игры происходит формирование навыков бережного и доброго отношения друг к другу и к природе
-
Урок-игра: "Цветик-семицветик" по теме: "Мы — читатели…" 3-й класс 2005
Урок внеклассного чтения проводится в конце третьего класса как итоговый. Может использоваться и как внеклассное мероприятие - в виде литературного праздника.
-
Урок-игра. Внеклассное мероприятие по теме: "Математическое шоу "Поле чудес" 2006
Предлагаемая игра для 6-х классов развивает интерес к изучению математики и умение отстаивать свою точку зрения, мыслить логически и принимать правильное решение, объективно оценивать свои силы и возможности, развивать речевую культуру, творческий потенциал, находчивость и смекалку.