Внеклассная работа
-
Урок новых знаний "Красота требует жертв" 2012
Урок дает краткую характеристику самых ярких эпох влияния моды на человека. Презентация к уроку наглядно показывает ключевые моменты каждой эпохи, что формирует отношение к моде. Урок проходит в форме беседы и живого диалога. Каждый ученик высказывает свое мнение, развивает познавательный интерес.
-
Урок нравологии в 6-м классе по технологии творческого развития "Правдивость – лживость" 2010
Предлагаемый урок направлен на развитие умений наблюдения, на воспитание негативного отношения к человеческим порокам, побуждение к нравственному самосовершенствованию. Предлагаемые детям задания развивают мыслительные операции, устную речь учащихся. Групповая работа способствует активизации умственной деятельности учащихся.
-
Урок нравственности "О силе воли, силе духа". 6–8-е классы 2020
Цель урока: активизация процесса самовоспитания и самопознания, формирование духовно-нравственных начал.
-
Урок нравственности "Человеческие ценности" 2008
Данное мероприятие не ставит задачу дать исчерпывающие ответы на все проблемы, а только пытается помочь детям несколько по-иному взглянуть на жизнь, пробудить лучшие мысли, чувства и стремления. Именно такие мероприятия будут способны научить ребенка любить себя, свою семью, окружающих людей, Родину.
-
Урок нравственности «Отложенное дело снегом заносит» 2010
Цель занятия – воспитание в детях стремления жить по определенному распорядку (порядку, режиму).
-
Урок нравственности «Совесть, или суд над собой» по рассказу Н.Б.Васильевой «Полынья» 2023
Цель урока: идейно-художественный анализ рассказа Н.Б.Васильевой «Полынья».
-
Урок нравственности ко Дню Победы для 9–11-х классов «О выборе» (по повести В.Быкова «Сотников») 2021
Цель урока: формирование у обучающихся активной гражданской позиции, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию.
-
Урок нравственности по теме "Добродетель души человеческой". 4-й класс 2012
Урок способствует формированию этических норм поведения в обществе и общении друг с другом, развитию эмоционально-ценностной сферы учащихся, воспитанию культуры общения друг с другом, самовоспитанию личности ребенка, формирует у учащихся этические представления о категориях добра и зла.
-
Урок нравственности по теме "Сильные люди" 2013
Цель урока нравственности: научить определять суть и содержание духовных ценностей, взывать к высшим ценностям, формировать толерантность. Урок применяет информационно-коммуникационные технологии.
-
Урок нравственности с привлечением анимационных ресурсов. 2-й класс 2013
Данный урок нравственности проводится на уроке литературного чтения или как внеклассное мероприятие с использованием методики и принципов междисциплинарного обучения детей младшего школьного возраста с привлечение анимационных ресурсов (фильм «Азбука Доброжелательности», ООО студия компьютерной анимации «Петербург». 2009). Урок проводится в компьютерном классе.
-
Урок о речевом этикете: "Красную речь красно и слушать"
2012
Урок в 7-м классе посвящен изучению правил речевого этикета. На данном занятии учащиеся не только познакомятся с этикетными формулами, историей развития речевого этикета, но и научатся правильно употреблять этикетные формулы в зависимости от речевой ситуации, потренируются устанавливать и поддерживать доброжелательный, вежливый контакт с собеседником.
-
Урок ОБЖ "Алкоголь и подросток" 2010
В ходе изучения школьного курса ОБЖ необходимо большое внимание уделять антиалкогольному воспитанию подростков. Данную разработку можно использовать также и во внеклассной работе.
-
Урок ОБЖ "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Алкоголь" 2010
Главная цель урока - формирование у подростков понятия «вредная привычка – алкоголь». Учащиеся усваивают: алкоголь – яд для живого организма, его употребление может привести к социально опасным последствиям. Урок содействует формированию положительной «Я-концепции», воспитанию ответственного отношения к своему здоровью, толерантности.
-
Урок ОБЖ "Красный, желтый, зеленый" по правилам дорожного движения 2010
Цель урока: повторить правила дорожного движения, обеспечивающие сохранение жизни и здоровья детей.
-
Урок ОБЖ "Чтобы праздник был всем в радость, или О некоторых правилах поведения в новогодние праздники" 2010
Мероприятие организует повторение с учащимися правил пожарной и электоробезопасности при проведении новогодних праздников и каникул.
-
Урок ОБЖ в 6-м классе по теме "Активный отдых на природе и безопасность" 2010
Занятие позволяет в игровой форме научить ребят правилам безопасности в природных условиях. Представленный материал может быть использован на классных часах, внеклассных мероприятиях.
-
Урок ОБЖ на тему "Что нужно знать о лекарствах". 3–4-й классы 2013
Цели урока: учить детей, быть здоровыми, стремиться творить своё здоровье; формировать у детей мотивационную сферу безопасной жизни.
-
Урок ОБЖ по теме "Безопасность в доме" 2008
Немаловажную роль в жизни человека играет умение быстро и правильно действовать в чрезвычайных обстоятельствах. Поэтому первоначальная роль учебных заведений не просто этому научить, а довести до автоматизма, когда ребенок на подсознательном уровне будет соблюдать правила безопасной жизнедеятельности.
-
Урок ОБЖ по теме "Табак. Пассивное курение" 2011
Закрепляются знания о вреде табакокурения и «пассивного курения». Формируется привычка избегать табачного дыма. В ходе эксперимента наглядно продемонстрированы последствия курения. Учащиеся знакомятся со знаками «Не курить», «Место для курения».
-
Урок обобщающего повторения по главе "Русь Древняя" в форме игры "Счастливый случай". 6-й класс 2007
Разработка урока обобщающего повторения с использованием игровой технологии. В качестве образца использована известная телеигра. Класс делится на три команды, выбирается жюри из числа учеников. Учитель объясняет правила и проводит урок в игровой форме. Можно провести и внеклассное мероприятие, например, в период декады истории. В нашей школе такие декады проводятся традиционно ежегодно по всем предметам, в том числе и по истории. На игру приглашаются представители всех параллельных классов (у нас их пять), команды по пять-шесть человек. В жюри в этом случае можно пригласить учащихся старших классов или коллег-учителей. Такие формы проведения уроков достигают своих целей и очень нравятся детям. Процесс подготовки таких уроков очень трудоемкий. При желании, вопросы-задания можно изменить и использовать эту форму на другом материале. Желаю удачи.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Солнечная система" в форме игры "Что? Где? Когда?", 5-й класс 2010
Урок позволяет обобщить и систематизировать знания по данной теме, развить активность и познавательную самостоятельность ребят, воспитать у них устойчивый интерес к предмету.
-
Урок обобщения и систематизации изученного о фразеологизмах 2017
Изучение фразеологии в курсе русского языка требует обобщения и систематизации. На этот интересный раздел лингвистики отводится очень мало уроков, и учитель включает задания по фразеологическим оборотам при изучении других тем. Урок-конкурс в игровой форме позволяет повторить, обобщить и систематизировать знания о выразительных возможностях фразеологизмов, расширить фразеологический запас учащихся при подготовке к ОГЭ. Дидактический материал урока можно использовать во внеклассной работе.
-
Урок обобщения по теме "Деепричастие". 7-й класс 2010
На уроке выявляется степень усвоения теоретического материала, сформированность умений и навыков, определенных программой при изучении указанной темы. При этом акцент делается на повторение учениками правил дорожного движения параллельно с языковым материалом. В проведении урока помогает показ слайдов компьютерной презентации.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме «Прощание с Азбукой» 2015
Цель урока: обобщить знания о буквах и звуках, показать, чему научились дети за период обучения грамоте; прививать умение работать в группах, развивать коммуникативные умения, пополнять словарный запас, развивать слуховую и зрительную память, прививать любовь к книге, к чтению.
-
Урок общения по теме: "Доброта, что солнце" 2006
Данный урок рассчитан на детей 6–7 летнего возраста. Это урок-путешествие. Он нацелен на формирование представлений о добре, позволяет детям провести самооценку своей деятельности, учит замечать добрые поступки, а также видеть свои недостатки и пытаться их исправлять. Требуется предварительная подготовка для заучивания стихов и песен. Используемая наглядность помогает создать атмосферу доверительного разговора.
-
Урок общения. 1–4-й классы 2011
Данная работа рассчитана на детей младшего школьного возраста. Она направлена на формирование умений правильного общения, используя игровой метод обучения. На занятии используются различные виды и формы деятельности.
-
Урок обществознания "Гражданин ‒ Отечества достойный сын". 6-й класс 2013
Учащиеся подводятся к пониманию значения звания «гражданин»; знакомятся с правами и обязанностями граждан России. Анализируется дополнительная литература к уроку. Объясняется тесная связь понятий «гражданин» и «патриот»; социальный статус гражданина, его конституционные права и обязанности.
-
Урок обществознания "Зачем нужна армия" 2011
Автор на уроке выясняет, какая армия необходима нашему государству, определяет трудности комплектования армии в современных условиях. Способствует формированию у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою страну.
-
Урок обществознания «Наш региональный парламент» 2014
Деловая игра посвящена 20-летию Думы Астраханской области и призвана расширить правовые знания учащихся, способствовать формированию их гражданской позиции. Учащиеся повторяют обществоведческий материал и применяют свои знания, решая правовые ситуации. Творческое домашнее задание призвано обратить внимание детей на проблемы жителей села и попытаться найти правовое решение.
-
Урок обществознания в 8-м классе по теме "Конфликт" 2009
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков.